Пятница, 19.04.2024, 06:49
Приветствую Вас Абитуриент | RSS
Главная | Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Мамедов, Татаренко  
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » То ли еще было (О полетах!)
То ли еще было
OlegДата: Среда, 29.04.2009, 13:01 | Сообщение # 31
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 207
Репутация: 3
Статус: Offline
Витя с командирами мне действительно везло, если и драли, то за дело. Может из за того, что службу начинал
в сильном полке, где в основном ценилась подготовка, а не возможность построить и продать еще один
гараж, окраины рубежей родины, перефирия. А когда попал в часть центрального подчинения была уже
такая должность, что не сильно и наедешь.
Но люди в медвежьих углах дружнее и ведут себя порядочнее.
 
ЛевшаДата: Среда, 06.05.2009, 08:54 | Сообщение # 32
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Репутация: 6
Статус: Offline
Да я с вами согласен! От того к какому командиру попадеш, очень многое зависит!
Cчитаю что нам повезло, но я все таки буду говорить от себя! Попал после училища в полк который базировался в г. Щучин БВО. Конечно с непривычки сначала было почти все вновь, но что более всего оценил со временем сравнив командование других командиров - это дух коллективизма, который присутствовал в этом полку. Командовал полком п-к Жаворонков Валерий Иванович.
Командир доверял своим летчикам, ну а летчики старались не подвести своего командира. Все вопросы в основном решались внизу. Каждый ценился. И каждый получал то, на что заслуживал. Хотя под его командованием мы провели всего более года. Но та система которую он создал командуя полком работала с убыванием еще не на одного командира полка.
И основы летной подготовки которую мы получили под его началом, позже позволяло выполнять задачи без потерь. Потому, что работали коллективом. В такой обстановке хотелось летать. Ценился каждый полет. Было стремление к чему – то. Не хотелось останавливаться, было чему учиться. Желание было все вперед и вперед!
Почему? Да полеты должны приносить удовольствие и летчик не должен идти на полеты, как на наказание. А когда мордуют, во имя полетов, то за это уже надо наказывать!!!

Добавлено (05.05.2009, 16:27)
---------------------------------------------
Откуда это пошло? Может из-за того, что все - таки есть определенные традиции по организации коллектива, определенные подходы, которые отличают один полк от другого.
Мне бы хотелось рассказать об одном событии характеризующий данный полк.
Тем более в День ПОБЕДЫ!
В 1982 году полк праздновал юбилей - 40 лет образования полка. Это конечно была дата и командование приложило не мало усилий по организации данного мероприятия.
На празднование пригласили ветеранов полка, фронтовиков. Что мне запомнилось с их рассказов так - это выступление ветерана Героя Советского Союза.
Он благодарил за то, что с ними поступили «ПО – ЧЕЛОВЕЧЕСКИ!!!».
После формирования в 1942 г., полк был направлен на фронт. И после перебазирования их не бросили в бой в первый же день, а дали на облет района три дня.
В течение этого времени летчики смогли облетаться, привыкнуть к боевой обстановки. А полк не был обескровлен в первый же день и смог избежать в дальнейшем больших потерь. По сравнению с другими частями, которые вступали в бой в первый же день и в течении недели от них оставались лишь одни наименования.
За время войны трем летчикам полка присвоено звание Героя Советского Союза.

Добавлено (06.05.2009, 09:54)
---------------------------------------------
Мне хотелось рассказать еще об одном разговоре с ветеранами полка.
Это было на так званом банкете. Размеров летной столовой не хватило, чтобы вместить всех приглашенных. Поэтому накрыли в спортзале, размер баскетбольного поля вполне подходил к этому мероприятию.
И вот, когда официальная часть прошла, я попал в круг ветеранов. Они уединившись, о чем – то оживленно беседовали.
И вот тогда, ветеран Герой Советского Союза, переключился на меня.
«…Лейтенант, как я тебе завидую! Ты знаешь, что такое летчик-истребитель? Не каждому это дано. Истребитель - это призвание, им надо родиться. Знаешь, как я отбирал себе в эскадрилью летчиков, которые пришли с пополнением. Мне надо было с ними воевать, и не хотелось их терять. Я не смотрел, их личные дела, с ними не разговаривал, не обращал внимание кто, как там учился! Времени не было.
Летная подготовка у всех была одинакова «Взлет – посадка».
Я их строил в шеренгу и наносил по очереди удар. Фук с правой или с левой, кто на какой заслуживал. Бил со всего! Не жалел! Увернулся, молодец! Забирал. Не увернулся, - отдавал другим.»
«….Почему, я так делал да потому, что у летчика - истребителя должна быть реакция. Есть - он жив, он крутит головой, он видит все, соображает быстрей. Жить хочет! Значит у него есть предчувствие. Это для нашей работы очень многое значит. А как воевать, я научу!».
А сам он не большого роста и до войны занимался боксом.
И тут же поворачивается к своим фронтовикам,
- «Ну, с кем, я это не проводил?»
Кто вместе с ним стоял, ответили:
- «Со всеми!!!»
На это возглас прибежало командование, говорят:
«Ну лейтенант также не надо срывать мероприятие. Мы их все ищем, а ты их спрятал!».

 
СтасДата: Суббота, 09.05.2009, 03:58 | Сообщение # 33
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Репутация: 6
Статус: Offline
Прекрасные рассказы о настоящих вещах! Спасибо!!!

В дополнение к этому в День Победы ещё маленький рассказ ветерана войны.

Начало лета 1977года. Летний лагерный аэродром "Добрянка" в украинском полесье. На полянке под кронами деревьев деревянные скамейки и на них эскадрилья курсантов первого курса лётного училища-зелёных юнцов (для мам и девушек-заглядение!), уже попробовавших взлёт-посадку и почувствовавших как за плечами (и на месте хвоста) начали отрастать по 2-3 пёрышка. В гости приехал ветеран войны полковник Глотов, Герой Советского Союза, лётчик-истребитель из легендарного полка Александра Покрышкина. Мы смотрели на него как завороженные. Он говорит:" Я был точно такого же возраста, как вы сейчас, когда прибыл на фронт. Освоил взлёт-посадку, немного пилотаж над точкой. На большее не было времени. Подходит командир звена и говорит:
-Готовься. Завтра я тебя отвезу!
-Куда отвезёте?
-Завтра на боевой вылет. Там тебя убьют!
У нас среди жаркого летнего дня мороз пошёл по коже и пёрышки как-то ...поникли. Каждый представил себя на его месте. Вот и такой был метод! Если в первом бою удержался за крыло ведущего-значит ещё поживёшь. А может ещё успеешь сам вывезти себе смену.....
Поздравляю всех с праздником Победы! Чтобы сделать жизнь лучше, давайте будем помнить чьи мы дети и внуки. Давайте будем достойны тех, кто встав из окопа принял пулю на вдохе или на неокрепших крыльях летел на смертельную схватку с врагом!

 
colonelДата: Суббота, 09.05.2009, 14:49 | Сообщение # 34
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1164
Репутация: 7
Статус: Offline
Семен, да напиши ты в раздел о нас и с такими же историческими подробностями, а то я начинаю пу(Т)Кать ихде и о ком!! Или помню, или приснилось
Это пожелание всем ...!!!!!!!!!


Сообщение отредактировал colonel - Воскресенье, 10.05.2009, 04:47
 
ЛевшаДата: Суббота, 09.05.2009, 20:48 | Сообщение # 35
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Репутация: 6
Статус: Offline
Григорий! Не забывай, что у меня было больше времени на такие мероприятия! Ведь я был свободен!!!
 
ТатаренкоДата: Пятница, 12.06.2009, 08:59 | Сообщение # 36
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Подслушано на форуме ИБАшников

Василич:

Захожу на 23-м в Шяуляе. Середина 70-х. На удалении 150 метров вдруг резко провал вниз, с двух метров касание тремя точками грунта (с ударом), подскок и посадка у Т. Я даже не парировал, он будто сам просел, выбрался и сел. Драли меня все кому не лень. Говорил, обороты не трогал, ручку не дергал, летел почти как пассажир. По записям всё видно было. Может сдвиг ветра. От полетов отстранили, заколебался отписываться. Хотя ошибки не совершал, они её долго искали, что бы взгреть по полной, не нашли. То же тишина, никто слова не сказал что это могло быть.

Гриш, ничего не напоминает? wink


 
colonelДата: Пятница, 12.06.2009, 14:05 | Сообщение # 37
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1164
Репутация: 7
Статус: Offline
У него на удалении 150м(выравнивание), а у меня после ближнего и с Н=400-350м, обороты я дернул аж до ПФ, касание у меня тоже тремя точками, но третьей был гребень. Спасло то, что момент касания совпал с розжигом ПФ(смягчило). А в это время на вышке стажировались 2 "духовских" РП и в очередной раз удивились МиГ-23, который даже садится может на форсаже.
А в остальном та же УФОлогия...... Да, это было 19 марта, в канун моего 28-летия..... Вместо второй заправки техники заклепали вылетевшие 3-4 заклепки в гребне, а я ПОШЕЛ на..... ....крывать, к счастью, стол в честь именин...(полеты ночные и через час после окончния начали) smile


Сообщение отредактировал colonel - Суббота, 13.06.2009, 07:48
 
ТатаренкоДата: Пятница, 12.06.2009, 14:37 | Сообщение # 38
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Ну, детали, конечно, могут не совпадать (я не про накрытие стола - здесь как раз, наверное, все похоже biggrin ). После твоего рассказа еще где-то читал про такой полтергейст с МиГ-23, но уже не вспомню. uhm

 
OlegДата: Суббота, 13.06.2009, 12:36 | Сообщение # 39
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 207
Репутация: 3
Статус: Offline
Сдается мне. что после уборки оборотов по какой то причине не прикрылось сопло. cry
 
colonelДата: Суббота, 13.06.2009, 16:53 | Сообщение # 40
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1164
Репутация: 7
Статус: Offline
у меня обороты были убраны ещё на т.н. 3-ем развороте при посадке по крутой глиссаде(Н=1500, траверз дальнего, боковое 2-3, Д по ППД=6-7км), всё выпущено в т.ч. и ТЩ, дальний прошел штатно, а после ближнего понесла нечистая прямо в бетон, вернее в грунт, а он там = бетону, и ни о каком нибудь первом и тем более втором выравнивании я уже не думал. Видать из под корочки вылезло то, что приемистость на 23 отличная и "сопельные" накладки минимальны(в свое время Батя(Лёша Аникиенко- одноэкипажник) после отделения в Чернирове ВКЛ! Максимал и это его спасло от повторной грубости об бетон), вот рука и ВКЛ!!! полный и это меня спасло не просто от грубости, а...........не будем о грустном smile
Целую, ГГС!!!(сплагиатировал у Пал Степаныча)


Сообщение отредактировал colonel - Суббота, 13.06.2009, 16:54
 
ЛевшаДата: Среда, 29.07.2009, 11:09 | Сообщение # 41
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Репутация: 6
Статус: Offline
Василий Иванович своим постоянным напоминанием об авиации, стимулирует отражение событий, о которых казалось, не подлежат рассказу. Одно из них, не отпускает меня до сих пор.
Был у меня один случай, в местах не столь отдаленных, на МИГ – 23, о котором я вспоминаю с довольно таки неприятным осадком! И называю одним словом «Квинтенсенция».
При проведении войсковой операции. Работали в районе аэродрома по «зеленке» группой, в составе эскадрильи. Бомбовая нагрузка полная «не один десяток соток» образца 39 – 41 года еще с квадратным оперением на всех подвесках с МБД (балочными держателями). Общим настоящая елка! На цель заходили сразу, после взлета и набора высоты, с правого круга, парами.
И вот события, стали накладываться одно на другое, вырисовывая не очень хорошую ситуацию.
В составе крайней пары группы, начали вводить на цель с полупереворота, практически с переворота - оссобенно у меня. Подтягивая под ведущего. Уголок вышел почти отвесный «неба не видно» и здесь чуствую что – то не сделал - по кабине, не включен «Главный». Включил! («Главный» всегда включался перед вводом)
И вовремя, прошла команда ведущего «СБРОС». Нажал и я «СБРОС». Подвески начали разгружаться. Но по поведению самолета что-то было не так! Не было заметного облегчения. И точно, ведущий разгрузившись, начал вывод.
А я попал..! У меня возникла дилемма? Две подвески разгрузились, показав «зебры», а две упорно показывали наличие «соток».
Выводить, отключив «Главный»? Но, как поведут себя подвески при выводе и куда я их заброшу с такими углами?
И особенно создавало напряженность то, что работали в непосредственной близости от своих войск и где они находятся в точности, после танца по кругу? Был еще вопрос - да и как оставшиеся «сотки» поведут себя на посадке? Еще один заход с ведущим с такой ошибкой на одну и ту же цель не хотелось. Да и не предвещало ничего хорошего.
Общим время было, высотомер еще крутился. Но зато очень возникло большое желание уменьшить уголок, да и «кренометр» продолжал показывать неустойчивые показания. Но опять же, непосредственная работа вблизи «своих» не давала маневра действий, даже на пару градусов. Пришлось ждать!
Был выбор! А подвески потихонечку разгружались. Выскочила еще одна зебра. Но четвертая правая нижняя, упорно высвечивала свое черное поле, с белым названием.

Добавлено (29.07.2009, 12:04)
---------------------------------------------
Ну что ж! Время пришло! Левую руку положил на «Главный». Движение на выключение «Главного», но в этот момент выпрыгнула четвертая «зебра». Ну что – тут думать? Тянуть надо!!!
Ну, я её миленькую рученьку и потянул! Увеличив обороты до максимальных. Выбирая все. Вгоняя самолет в траекторию. Не хватало еще на выводе завалиться. А стрелки высотомера продолжали упорно крутиться, уменьшая высоту.

Добавлено (29.07.2009, 12:09)
---------------------------------------------
Высота на которой остановился высотомер перед прыжком – 380 м. Уходил самолет от земли с удовольствием. Как будто понимая, с какой передряги он выскочил. Пошел отстрел «асошек»
«Главный» же, я выключил уже пристраиваясь к ведущему.
На выводе в верхней точке, запрос с земли - «Вы, по какой цели работали?».
Ответ командира группы - «По плану!»
Но тут же насторожившись, запросил - «Кого-то задели?»
- «Да нет! Все туда, куда надо!»
После посадки я ничего скрывать не стал. Доложил командиру группы, все как было.
Командир, анализируя ситуацию, выдвинул два варианта по действиям в этом случае:
- Первый - не включив, не нужно было включать на пикировании «Главный». И выполнить повторный заход парой на цель.
- И второй, включив «Главный», выключить на установленной высоте с последующим выводом вместе с ведущим...
Ну и конечно для профилактики…, за все происшедшее был строго наказан.

 
ТатаренкоДата: Среда, 29.07.2009, 11:18 | Сообщение # 42
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Сергей Викторович, с возвращением! И в тот раз и после победы над вирусами. Тебя нам очень не хватало specool

 
СтасДата: Среда, 29.07.2009, 14:04 | Сообщение # 43
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Репутация: 6
Статус: Offline
Такого "добра", о котором и рассказывать не хочется бывало у всех больше или меньше.
Гератская операция в конце лета. Вот запись из дневника. Ей не место в афганской теме:

"30.08. 1986г. Удар в провинции Герат в северо-западном уголке. Отметка 925. ( 4хФАБ-500).
Не сошли. Сбросил аварийно в пустыне в 17 км от ВПП. Сделал выводы. Решили
с Сашей как впредь действовать. Б. подтвердил свою сущность. Товарищи комадиры
тоже были заведены хорошо, пока не стала ясна причина. Виню себя прежде всего.
Нужно быстрее соображать над целью. Второй заход парой и сброс аварийно.
После обеда ещё удар в районе Чагчаран ( 2хФАБ-500 и 2хФАБ-250). Отработали нормально".

Это было самое начало. Ещё таких случаев не было. Хотя мы воевали уже две недели и пороху понюхали.
Четыре полутонные дуры отказались сойти. А мы даже и не оговаривали действия в таком случае.
Что-либо предпринять не согласовав никак нельзя. Внизу могут оказаться наши войска.
Мы с ведущим отстали от группы по дороге домой. Топлива мало чтобы отвернуть куда-то.
Но с этим то легко. Лысых мест под крылом сколько хочешь. В одном из них, по согласованию с РП,
попробовал ещё раз. Висят. Тогда нажал аварийный сброс и вогнал их в континент без подрыва.
Полагаю, там они и сейчас лежат.
Товарищ Б. был замполитом эскадрильи. Пусть на здоровье носит свою фамилию. Не стоит её полоскать
по мелочам. (Тем более , шо вiн гарно спiвав, коли добре выпье). Как мне рассказали потом ребята,
он, "в справедливом гневе", начал брызгать слюной. То ли ему было обидно за духов, которым не донесли
четыре гостинца, то ли думал, что я пожадничал и специально решил их себе оставить в качестве сувениров...
А скорее всего он таким образом понимал роль комиссара в боевых условиях! Короче, пока зам.ком. полка послал
меня на стоянку выяснить с оружейниками в чём дело, товарищ Б., закипая от возмущения, кричал:
" Это точно он что-то не включил в кабине! Вот придёт сейчас оправдываться! Так бы вот и дал
кислородной маской по физиономии!"
Самолёт подняли на козлах и убрали шасси, чтобы концевики сработали. Подвесили болванки и оружейник
нажал сброс. Висят. Всё проверили. Снова сброс. Висят. Сходят как у меня - только аварийно.
Я пришёл в класс и доложил результат проверки. Замполит срочно засобирался куда-то по делам.
Ну а что в самом деле! Извиняться уже давно было не принято. А дуэли отменены ещё при царях. Чего ему бояться!?

А мне было начхать!!! Может быть и не стоило бы об этом писать. Не хочу, чтобы кто-то о ком-то слишком строго
начал судить. Этак можно уподобиться тому же товарищу Б.
Ну и, чтобы закончить сообщение другой нотой, приведу запись следующего дня:

"31.08.1986г. Удар по ... конкретной цели. (Ребята, простите. Не хочется сообщать здесь название цели. Сука война!)
Ходили восьмёркой. У всех по 4хФАБ-500. Все легли в цель. Это был страшный удар!
На аэродроме ждут обстрела ракетами. Сухие по ночам бросают САБы (светящиеся авиабомбы) . Работает "Град".
Читаю Макаренко "Книга для родителей". Хочется счастья всем детям. Но сколько их гробится на таких войнах, как эта..."

Сообщение отредактировал Стас - Среда, 29.07.2009, 14:11
 
РоднищевДата: Среда, 29.07.2009, 19:58 | Сообщение # 44
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 1
Статус: Offline
И, если мне не изменяет память, в этот день мы с тобой, Сергей Викторович, были отстранены от удара и непланово пошли в дежурное звено на ночь. Да ещё и со звена слетали на прикрытие ударных групп. В общем, как говорится, вечер удался. На земле уже стало темно, ОБУ долго и упорно хотел распустить нашу пару, но нас уговорить было трудно, так парой практически ночью и дошли домой. Иногда бывало ещё "веселее".
 
colonelДата: Четверг, 30.07.2009, 07:28 | Сообщение # 45
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1164
Репутация: 7
Статус: Offline
У меня не сошла одна из 2-х 250 на полигоне Ружаны(годовая итоговая проверка 1986 год). Мы замыкали удар аэ по "Хоку" парой бомбами, с последующей работой из пушек каждый по своему самолету в обвалованиях с ведомым Юрой Сушковым(сейчас зам нач. Липецкого центра). То, что одна зебра не закрылась, я увидел после работы из пушки. Т.к. за нами никого не было, я запросил роспуск пары и повторный заход для бомбы. На вышке кроме ком ап, который руководил на полигоне, была свора генералов, включая Северное командование из Легницы. Мне дали добро, я отправил Юру домой, выполнип заход с боевого р-та, на вводе попал в кучевку, вывалился - передо мной "Хок", сброс - бомба ушла по щелчку и зебре, я доволен, вывод и домой. В догонку какая-то слегка истерическая квитанция ком. ап "Сброс подтверждаю!!!". Долго тянулись минуты ожидания вертушки с командиром. Когда он сел, все летчики двинулись к нему узнать результаты. В этот день с нами работал полк ИБА из Лиды - соцсоревнование, однако. Таким счастливым мы командира (Николай Иванович Танкушин) до этого не видели. Оказывается Лидцы отработали со своими Кайрами хорощо, но как на обычных полетах, без элементов тактики, а мы приходили звеньями, распускались, орабатывали парами с разных направлений, практически после вывода замыкающей пары после пушки уже на вводе была очередная пара очередного звена для бомбы, короче карусель была короткой, но не менее результативной, чем у ИБАшников. И далее цитата командира:"А Вам, а Вам (это значить мне) пять, нет трое суток.......(я сел)..... к отпуску(естессссено за них потом все забыли, кроме меня, но я не стал настаивать)!!!!! Ваша бомба, вторая, подняла в воздух машину ПУ Хока и шо творилось на вышке.......(вот откуда такая была квитанция)!!!!"

Сообщение отредактировал colonel - Четверг, 30.07.2009, 07:34
 
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » То ли еще было (О полетах!)
Поиск:


ЧВВАУЛ-81 © 2024
Используются технологии uCoz

Map IP Address
Powered byIP2Location.com