Пятница, 19.04.2024, 05:06
Приветствую Вас Абитуриент | RSS
Главная | Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Мамедов, Татаренко  
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » То ли еще было (О полетах!)
То ли еще было
ТатаренкоДата: Четверг, 24.06.2010, 12:32 | Сообщение # 91
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
На ветке выпускников 1971 года на chvvaul.net Сигитас Раубицкас разместил интересный материал. Привожу без купюр.

Широкую известность получил инцидент, имевший место 13 сентября 1987 г. над Норвежским морем, когда летчик 941-го ИАП 10-й армии ПВО старший лейтенант Василий Цымбал на своем Су-27 таранил самолет-разведчик Р-3 «Орион» 333-й эскадрильи ВВС Норвегии. Судя по доступной информации, дело обстояло следующим образом. В одном из районов Баренцева моря советские подводные лодки проводили отработку боевых задач. Прибыл «норвежец» и начал ставить гидроакустические буи. Дабы помешать ему и выпроводить из упомянутого района, и был направлен находившийся в воздухе самолет Цымбала. Поначалу советский летчик начал «отжимать» Р-3, а затем вышел вперед, дабы «Орион» попал в спутную струю Су-27. Норвежская машина резко сбросила скорость, но советский истребитель все держался рядом. Затем Цымбал вышел вперед и облил «Орион» керосином, выполнив аварийный слив. Затем Р-3 попытался выполнить очередной маневр уклонения, а Цымбал — помешать ему. В результате произошло столкновение: «Орион» винтом четвертого двигателя зацепил киль «сухого». Лопасти оказались поврежденными, а двигатель «противолодочника» также вышел из строя. Пришлось норвежцам срочно поворачивать на базу. Цымбал также без особых проблем вернулся на свой аэродром «Килп-Ярв». Было произведено затем совместное расследование инцидента. Поскольку в мире веяли «ветры перестройки и нового мышления», то все уладили полюбовно: обе стороны признали свои ошибки и принесли взаимные извинения...

Самолет Су-27 б/н 36 сразу после столкновения получил б/н 38, сейчас он имеет б/н 31, не летает лет пять и находится в Килпах ( скорее всего , инфе пара лет ), с 1 декабря 2009г. Килпы расформируют и этот самолет скорее всего под нож пустят, если еще не пустили.
Интересно, а зачем ему номер заменили? Кто-нибудь это знает?
Супостата запутать
Не иначе.
Чтобы в случае международного расследования сказать - нет у нас такого самолета, все вы врете.
Это вряд ли. Фотографии есть - никуда не денешься.
Ну и что, что фото есть, а самолета с бортовым номером 36 нет! "Тупые америкосы" ни в жисть бы не догадались
И Цымбала в течении суток быстро перевезли в Крымск - и самолета нет и пилота такого нет в Килпах.
Так оно и было, жаль правда Василий Цымбал позже трагически погиб.
А вот пара фото реального борта, снятые в начале 2000х Андреем Зинчуком

Борт №36 в полете

Он же, но уже 38-й

Поврежденный "Орион"

"Покоцанная" "пилотка" правого киля

Боевой путь борта 36-38 - "Орион" и мишени.

Та самая "MARJATA"

Наиболее серьезный случай произошел уже в годы перестройки над Норвежским морем. 13 сентября 1987 г. вдоль советских территориальных вод летел Р-ЗВ Orion из состава 333-й АЭ ВВС Норвегии. Его сопровождал на Су-27 ст. л-т Василий Цимбал из 941-го ИАП 10-ой Армии ПВО. "Норвежец" вылетел с авиабазы Аннейя и вел разведку перемещений кораблей СФ. Во время взаимных маневра самолетов произошло столкновение в воздухе. С вышедшим из строя крайним правым двигателем и поврежденными на нем лопастями, "Орион" все-таки дошел к себе на базу. Су-27 также благополучно сел на аэродроме Килп-Явр.** При расследовании инцидента обеими сторонами была признана вина как норвежского экипажа, так и советского пилота, но все закончилось взаимными извинениями.

** По некоторым сведениям, В. Цымбала направили в район, где выполняли отработку боевой задачи наши подводные лодки и где появился норвежский противолодочный "Орион", начавший ставить гидроакустические буи. Советскому летчику было приказано воспрепятствовать этому. Вначале он пытался отжимать норвежца, затем вышел вперед - так, чтобы "Орион" попал в струю от Су-27. "Норвежец" пытался "стряхнуть" назойливого соседа, уменьшая скорость, но даже на его минимальной скорости "Су" уверенно держался рядом и даже мог маневрировать. Есть версия, что Цимбал, выйдя вперед окатил "Орион" топливом, включив аварийный слив. Однако "норвежец" упорно продолжал патрулирование. Во время очередного сближения Р-З сделал резкий маневр .

Почему столкнулись: Супостат запаниковал, потеряв нашего из виду, будучи не в курсе, что у сушки сваливание меньше, нежели у "ориона". Под себя пропустил, и испугавшись стал дёргаться - влево заложил, и пожалуйста ))

Как там наш ст.л-т Цымбал:
Законцовку киля покоцал немножко об винт, но ничего страшного - вернулся нормально, правда его потом в другой полк перевели. А вот норвежца осколками лопастей разгерметизировало - страху ребята натерпелися. Им ещё потом долго натовцев пугали - типа чуть что - так сразу "Ахтунг, ахтунг ! Ваську Цымбала - в воздух "

А.Гарнаев:

Гость: 07/11/2004 [09:14:04],

С Васей Цымбалом мы были корешами, летали в Армавирском училище в одной эскадрилье (он сам был родом из Армавира).
В полку он отличался своей шебутной лихостью - тогда в Килп-Явре дежурное звено задалбливали подъёмами, особенно по Орионам. Как-то раз, взлетев по авианосной группе раз в пятый-седьмой за дежурство, он просто прошёл над их палубой, включив слив топлива - и устроил американиям обильный керосиновый душ...
Потом эта история с Орионом... НАТОвцы начали передавать Васе "привет", и его перевели в Крымск. Туда иногда меня заносило - в командировки, на промежуточные посадки - и мы несколько раз по старой дружбе встречались. В конце 90-х он там погиб.

В.Н.:

Многое из написанного об этом инциденте не совсем точно. Мне пришлось его расследовать, причём - под дикий крик из МИДа (Шеварднадзе тогда рулил).
Итак.
"Орион" не патрулировал. Он целенаправленно работал над фарватером выхода наших лодок на боевое дежурство. Ставил (сбрасывал) радиобуи для определения момента выхода лодки на дежурство. В.Кушнир увидел момент сбрасывания буёв, доложил по радио. Потом большую часть переговоров местное начальство стёрло. Но явственно слышно было слово, переспрошенное Кушниром по радио: "Помешать ?"
Василий, чтобы воспрепятствовать сбросу буёв, начал выполнять проходы ПОД "Орионом", на выходе включая слив топлива. В ноте НАТОвцев было сказано:"Включал форсаж....". Это они не разобрались в причине появления белого шлейфа.
В момент, когда Су-27 скрывался под брюхом, "Орион" уменьшал скорость и пытался маневрировать. В очередном заходе Василий прошел "близковато" и влез килём в винт "Ориона", который в этот момент накренился. Экипаж поднял страшный крик по радио, т.к. обломки винта пробили фюзеляж. До дому они дотянули. Василий же после этого ещё пол-часа бдительно дежурил в этой зоне и благополучно вернулся.
На вопрос:"А где у твоего самолёта часть киля" он вначале отвечал:"Это бывает, тряска и т.п., вот и отвалился;.

Я потом составил проект ответа на натовскую ноту. Смысл такой:" Вы, господа, вынудили нашего лётчика действовать решительно, т.к. ваш экипаж сам действовал некорректно, да ещё и с некрасивыми намерениями..."
Шеварднадзе, надо сказать к его чести, подписал.
А что касается перевода в другой полк - тоже отчасти моя работа.
Позвонили из авиации армии и говорят: Слушай, тут политработники собираются Василия из партии исключать за допущенные нарушения! Что делать?"
Из партии лётчика - однозначный конец карьеры. Пришлось весьма срочно организовать Василию перевод и вывести его из зоны досягаемости местных ретивых замполитов.

А.Гарнаев:

С Васей Цымбалом были корешами, курсантами в одной армавирской эскадрилье на МиГ-23...
... После "тарана" его из Килпов перевели в Крымск, я туда прилетал и мы встречались. Там потом Вася трагически погиб ...

В.Н.:

>>А.Гарнаев:

До сих пор не знал о трагической гибели Василия Цымбала. Сожалею. Он тогда, при расследовании столкновения, показался нам настоящим бойцом, в прямом смысле - лётчиком-истребителем ПВО на своём месте! Именно потому, что он вызывал настоящие симпатии, я и способствовал его переводу. Иначе политработники проявили бы свою активную бдительность.

Они ещё раньше, как потом выяснилось, со своим напарником лётчиком Думаницким гоняли надоевшее всем разведсудно "Мориата", поливая его керосином. Это тоже незаконно, но вертолёты с "Мориаты", стоявшей у самой границы, буквально издевались над дежурными силами, постоянно "подныривая" под нижнюю границу нашего радиолокационного поля.
Цымбал и Думаницкий задачу успешно решили. И молодцы.

foxbat:

В.Н.: "На вопрос: "А где у твоего самолёта часть киля" он вначале отвечал:"Это бывает, тряска и т.п., вот и отвалился;."
Можно уточнить, кто ему этот вопрос и когда (в начале чего?) задавал? :)) Здесь фантазий и домыслов и так хватает..
Цымбал о столкновении не сообщал до момента посадки. Даже выйдя из самолёта бросил технику "матчасть без замечаний!". Повреждён был не киль самолёта, а лишь радиопрозрачная законцовка киля, т.н. "пилотка", которую заменили на новую практически сразу. Неожиданным было решение перекрасить бортномер самолёта, исправить 36 на 38. Таким нехитрым способом хотели "спрятать" самолёт.. Так и летал в дальнейшем этот самолёт под этим № до очередных ОШМ, когда бортномер был в очередной раз изменён. На память о событии, под фонарём кабины имеется силуэт "Ориона" на фоне белой звёздочки, какая-никакая, а победа! smile
А самолёт всё ещё в строю!

В.Н.:

>foxbat:
>Аноним:

>>В.Н.: "На вопрос:"А где у твоего самолёта часть киля" он вначале отвечал:"Это бывает, тряска и т.п., вот и отвалился;."
Можно уточнить, кто ему этот вопрос и когда (в начале чего?) задавал? :)) Здесь фантазий и домыслов и так хватает..>>

Домыслы - это по другому адресу, уважаемый. Я ведь старался не загружать ветку подробностями, а Вы со своими намёками вынуждаете....

Я был тогда начальником отдела боевой подготовки Управления авиации ПВО. Расследование проводили вдвоём: Командующий авиацией ПВО генерал В.И.Андреев и я. Да, Цымбал ничего сразу не сказал. Мы узнали об инциденте из ноты протеста, которую в ГШ переслали из МИДа. Немедленно вылетели в Килп-Явр. Насчёт замены радиопрозрачной части киля "практически сразу" неправда Ваша. Мы сразу прошли вдоль стоянки, где и стоял спокойно самолёт с повреждённым килем. Выяснив, что летал Цымбал, в начале разбора задали ему сначала вопрос: "Где часть киля ?".
А кто и зачем перекрашивал номера, кто стирал с плёнки радиообмен и т.п. - во-первых, в общем понятно, а во-вторых, не по теме.

А.Гарнаев:

Джентльмены,
- совсем ДОСТОВЕРНО то, что действительно творилось в ТОМ полёте и в голове у Васи Цымбала (тут никакие догадки не нужны) я узнал в совершенно непринужденной беседе в Крымске непосредственно от него самого (пусть теперь земля ему будет ... небом!):
... В ТОТ период их с БД за@бали:
то Орионы, то вертолёты с кораблей ... Обнаглели донельзя - наших пилотов подготовленных во всех условиях было немного, в ДЗ ходили через день, за одно дежурство - по семь-восемь подъёмов. Вот и начали они из простых "эгоистических" соображений - чтоб хоть немного поменьше было тревог! - не просто барражировать, а пользоваться "НЕуставными" методами воздействия на "вероятных друзей":
... сначала "пописали" аварийными сливами на палубу - до ТЕХ дошло эффективно, вертушки у морской границы стали шнырять намного меньше ...
... а до Орионов решили "достучаться" тупо и понятно: максимальным спутным вихрем. Для этого вставали под него, успокаивались, а затем с максимальной приёмистостью разжигали ПФы и, минимально выскочив вперёд, заламывали перегрузку ... делали это МНОГО раз, но до ТЕХ доходило плохо - вот постепенно и пришлось сокращать дистанцию и "временной интервал" ...
Последующий результат общеизвестен - см. ВСЁ вышенаписанное!

Прапор :

Вася Цымбал Вечная ему память летчик от Бога!!! Уважали его и летуны и технота, особенно технота, простой был мужик хоть и выпить любил крепко!
А погиб правда по какому то глупому стечению обстоятельств! Был у него друг закадычный технарь Андрюха Меньшенин и поехали они как-то на Грушёвую балку в горах толи водки пить, то ли девок щупать - история умалчивает! Так у Васи была иномарка не новая и они возле реки тормознулись погулять, а машину стянуло в реку ну Андрюха побежал на трассу машину тормознуть а Васёк бегом за трос и пока машину не стянуло тросом хотел подцепить. Раз нырнул, два нырнул, его и затянуло под машину! А потом дальше там его и искали всем полком. Через несколько дней нашли. Под берег затянуло течением, совсем недалеко от машины! Хоронил весь гарнизон, даже мужики плакали!! Сам там был, все видел жуткое зрелище!!!

Белов Владимир:

Светлая память о Васе Цымбале сохраняется в Кольском соединении ПВО!

Аноним:

Инфа от сослуживцев Цымбала на тот момент: про законцовки килей он сказал, что пользовался ТЩ на большой Vпр (есть там ограничения), ком полка не поверил но Вася утверждал, что не трогал Ориона. А на след. день нота - и пошло...

саша:

"Пилотку" заменили не сразу. Я готовился лететь в командировку в Килпы из Комсомольска (тогда я работал на тамошнем авмазаводе в ЭРО). Еще до отлета из Комсомольска мне сказали в Москве захватить "пи
лотку" и доставить в Килпы, что мы вдвоем с товарищем и сделали. Кстати, вручили нам две "пилотки". Как мы их доставили это отдельная история ( тяжелые они блин). А вопрос летчику "где пилотка?" задал первый техник самолета. Ему и был ответ: Наверное птичка попала.

саша:

"Пилотка была срублена одна. Не могу сказать какой вид она имела когда самолет приземлился. Когда я его увидел пилотки не было подчистую. Скорее всего все уже было приготовлено к замене. По поводу замены пилоток: при мне ( я уволился с завода в 1992 году было проведено три ( или четыре) комплекса доработок, но я не помню чтобы меняли пилотки. Так и летали с разными.

Kitejet:

Всем привет!! Отдельный привет бывшим однополчанам!!
Светлая память Васе Цымбалу, был огорчен, что его уже с нами нет.
В тот день я с ним дежурил днем, был старшим ДС.
После заруливания в ДС техник доложил, что самолет имеет повреждение законцовки правого киля. Я лично встречал самолет и, естественно, видел все собственными глазами; повреждения были небольшими - середина "пилотки" разлохмачена.
Вася, говорю, ты куда умудрился влезть? "При манерах кили трясло, вот, наверное, и поломалось". Подъехал командир полка, Вася говорит "ближе 500м не подходил",т.е. подошел до 50м, посмотрел номер, тип, принадлежность самолета и отошел на положенное расстояние. Ну, так всем и говори, когда будут спрашивать, сказал командир. После были нота протеста (с фото Васи на весь экран), разборки, партбюро (я как раз и был его секретарем ).
Потом звонок из Москвы: "Летчика не трогать!!" И вскоре Васю перевели в Крымск.
Как рассказывал командир, после столкновения "Орион" доложил в эфир: "атакован советским истребителем, имею повреждения". Для его сопровождения были подняты 2 F-16, которые и привели его домой, на авиабазу в Норвегии.
Если в чем и соврал, простите,- давно это было.
После Килпов служил в Гудауте, потом на Бельбеке, сейчас на пенсии, живу в Севастополе.

А.Гарнаев:

Kitejet: 04/04/2007 [20:33:29]
"Если в чем и соврал, простите,- давно это было."
------------------------------------------------------
- НИЧЕГО не соврал ...
... но прикольнее ВСЕГО не то, что было и что именно Вася говорил, а КАК он это говорил!
Ещё курсантом он был хоть и не отличником, но да-а-а-алеко не дураком, а вот "косить под дурака" умел и-и-изззумительно ... таким он потом и остался, с хитрым черноглазым прищуром - вплоть до нашей последней встречи в Крымске ...

JOKER:

Всей авиационной братии дружеский привет и пожелания крепкого здравия, Особенно Североморцам "первым" и всем кто видел "Марьяту" своими глазами.
Нашел этот рассказ случайно на просторах И-нета, так что присоединяюсь к участникам ветки:
"В тихое ясное утро, 13 сентября 1987 года, в воскресенье,
Оперативным дежурным Североморского корпуса ПВО
была дана команда на подъем в воздух одного самолета
Су-27, из состава дежурного звена 941 ИАП ПВО (п.Килп-Явр).
Нарушителем "покоя" был базовый патрульный самолет Р-3С
"Орион" из 333 эскадрильи ВВС Норвегии. "Орион" "петлял"
вдоль границы в Баренцевом море, над нейтральными водами,
и по всему вел контроль за нашей подводной лодкой.
Особенностью этого самолета разведчика было то, что в
воздухе он мог находиться до 12-ти часов и долго, долго
заставлять "нервничать" силы ПВО.
Задача дежурного Су-27 состояла в том, чтобы контролировать
действия "Ориона" и не допустить нарушения государственной
границы СССР. Самолет пилотировал ст.лейтенант Василий Цимбал.
После взлета, КП ИАП "навело" истребитель на "Орион" и
Су-27 начал "нарезать петли " возле "Ориона". Все происходило
как обычный "дежурный" вылет, так как "Орионы" караулили
наши ПЛ почти каждый день.
Но! Кто может быть помнит, в то время в воскресенье, в 11.00
начиналась по телевидению Программа " Утренняя почта".
Все хиты советской эстрады, на то время, показывала в основном
только "она", альтернативы практически не было.
И смотрели эту передачу все и вся, и в домике дежурного звена
так же. Накануне был анонс предварительный, что в этой
"Утренней почте" будет выступать то ли Пугачева, то ли еще кто-то
из "звезд " на то время.
Вообщем, ВСЕ посмотрят и послушают, кроме ... Кроме летчика
Василия Цимбала. Так как "Орион" будет "болтаться" у границы
неизвестно сколько времени. Обидно, да!
И Василий начал "гонять" самолет ВВС Норвегии Р-3с" Орион".
В атаку на него несколько раз заходил, струей двигателей с курса
его сбивал, фигуры высшего пилотажа вокруг него крутил.
В итоге задел килем, винт двигателя правого крыла "Ориона".
От чего винт сломался, обломки его попали по фюзеляжу "Ориона".
Все! " Орион" сдался и взял курс на базу.
Василий Цимбал докладывает на КП - "Орион" уходит на
базу. КП полка дает добро на возвращение на аэродром.
Василий делает боевой разворот, догоняет " Орион", заходит вперед
и начинает слив топлива прямо на кабину и фюзеляж.

"Обгадил " Василий самолет разведчик страны НАТО как мог.
Затем вернулся на аэродром и успел посмотреть "Утреннюю почту", никому
ничего не докладывая о произошедшем.
Только при осмотре Су-27 техник усмотрел, что сбит обтекатель на киле,
но такое бывало и ранее , ничего особенного, заменили и все.
Более в этот день самолеты разведчики в акватории Баренцева моря
не появлялись... Весь день было тихо и солнечно. Разгром начался
вечером.
"Орион" дополз до своего аэродрома. В этот же день был
оповещен советский посол в Норвегии. Информация идет в Москву,
там Министру обороны, от него к Главкому войск ПВО. Дежурный
генерал ЦКП ПВО запрашивает Архангельскую армию ПВО, армия
корпус, корпус - 941 ИАП. В полку спрашивают у Василия, что было?
Тот как нормальный офицер отвечал, что ничего не было, обычный вылет.
В полк приезжает Командир Корпуса, начинаются разбирательства.
И все бы ничего, Василий может и выкрутился бы, но с борта "Ориона"
вели видеозапись всех маневров Су-27. Копия была передана
послу Норвегии. Отпираться было невозможно...

Полк долго сдавал зачеты по всевозможным Наставлениям и Правилам,
имевшимся в авиации на то время.
Васю Цымбала превели в другой ИАП, по замене. Как сложилась его
судьба далее - неизвестно.

Но в полку его помнят, как настоящего АСа - "укротителя "Орионов".
Времени прошло много, обрастает случай бородой.
Но одно приятно - что жива память людская о достойных наших согражданах.
P.S. В Североморске-1м были пилоты, которые "Гоняли" их корабли своими виражами ниже уровня палубы. НАТОвцы знали хорошо и бортовые и фамилии командиров, и побаивались. Отличался этим Маслий. Лично не знал, но, говорят, мужик был что надо.
С уважением к присутствующим.
JOKER

Gerasimus65:

По поводу "тарана" В.Цымбалом и посадки поперек ВПП Севера-3 1)Действительно, обстановка в то время была напряженной - из ДС много летали. То инструктор Руста- А.Соммер пытается прорваться к Питеру, то "Марьятта", то аэростат, то SR-71..,. Так что это был обычный полет на сопровождение. Василий по команде подошел к -"ориону", доложил, что это вчерашний, и вместо того ,чтобы сопровождать его на расстоянии 5км со стороны границы пристроился и стал уменьшать, вслед за "орионом" скорость, пока "Орион"не сделал крен в сторону Су-27го. Василию ничего не оставалось делать как "нырнуть" под него. При этом произошло столкновение пилотки с винтом дв-ля "Ориона". "Орион вкл. "БЕДУ" и пошел на Варде - где уже ждали журналисты. Василий пришел домой, зарулил в ДС. Повреждение "пилотки" было незначительным - потертость от касания по касательной (материал-стеклопластик.), которое он увидел в зеркала заднего вида на посадочном, вроде бы. Все это выяснилось после прибытия Ком. Авиации ПВО с комиссией и дешифрирования материалов ОК. Андреев задал Василию вопрос - если мы идем в паре, я - ведущий, ты ведомый - то как ты работаешь РУДом, чтобы не обогнать и не отстать? (График оборотов дв-лей Су-27 был похож на пилу) После этого Василий рассказал правду-см 4,5,6,7,8,9 строчки)....Потом номер перекрасили, Василия перевели по эамене в Крымск.....6 октября Килп-Явр покинул последний самолет, кстати с бортовым номером 36, только синим. 2) М.Швецова подняли из ДС на цель в"горле"Белого моря, команду на откл. форсажа дали только в р-не предп. цели, наводили до тех пор, пока не загорелись лампы авар.остатка. До Килпов топлива не хватало и он попросил обеспечить посадку на Сев-ск -3. При подходе он запросил курс на ближний привод, а ему - заходи по коробочке......тогда двумя разворотами на-180....В конце концов дали ему курс-270,на снижении, вывалившись из облаков, увидел город- "Доуправлялись, братцы-североморцы, буду катапультироваться". Отвернул в сторону- "полосу вижу - буду садиться".Но полоса была градусов под 80 справа - перетянул груду камней, пр.стойкой попал в булыжник кубометра в три, прополз по болоту метров 80 не дотянув 5 метров до кабеля в 6000кв, проложенный накануне к РСБНу, открыл фонарь, и на КДП - разбираться...Разбил слегка губу. С-т ном.08 списали как боевую потерю. Долго пытали. Сейчас живет в Калининграде. К сведению служивших в Килп-Явре. С.Юматов организовал группу "941иап.Килп-Явр". В переписке видел Думаницкого. Привет Килпъянин!

ymatov s.:

Случаи, произошедшие при несении боевого дежурства на аэродроме Килп-Явр:
- 6 июня 1987г.,Су-27,капитан Юматов С.Н. - стрельба двумя УР по неопознанной цели;
- 13 сентября 1987г., Су-27,ст. лейтенант Цымбал В., столкновение с Р-3В Орион;
- 1 июня 1988г., Су-27,капитан Швецов М., полная выработка топлива, вынужденная посадка вне аэродрома;
- 1989г., Су-27,капитан Сладков, невыход стоек шасси - катапультировался.

Прикрепления: 4181908.jpg (43.2 Kb) · 3710043.jpg (61.2 Kb) · 0637840.jpg (13.0 Kb) · 0873378.jpg (203.6 Kb) · 2416026.jpg (48.8 Kb) · 1114785.jpg (72.5 Kb)


 
МамедовДата: Четверг, 24.06.2010, 22:00 | Сообщение # 92
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 329
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (Татаренко)
- стрельба двумя УР по неопознанной цели;

Quote (Татаренко)
полная выработка топлива, вынужденная посадка вне аэродрома;

И вообще, весело было. Но не всем wacko



Взлетаем!
 
КусейДата: Понедельник, 02.08.2010, 17:34 | Сообщение # 93
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Репутация: 11
Статус: Offline
Мона пыль смахнуть с темы? Боюсь показаться "колгоспником", "Марьятт" мы не гоняли...Короче, на ваше усмотрение.

Как я сдавал итоговую проверку.
Однажды, как всегда «неожиданно», случилась у нас в полку итоговая проверка с инспекцией комиссии ГК ВВС. Времена были еще советские, год, примерно,89-90-й. Я еще летал на Миг-23. Летать любил и получал от полетов огромное удовольствие. Каждый пилот скажет, что слетать сложный полет «по нулям» - огромное моральное «наслаждение»! А долгие годы инструкторских тренировок с курсантами, да еще и «импортными», приучили ничему не удивляться и быть готовым ко всему. То курсант, испугавшись земли, появившейся в просвете облаков, рванет ручку управления на себя так, что углы атаки зашкаливают, и ты только в последний момент успеваешь отдать ее от себя до нормальных углов. То вместо уборки закрылков после взлета выпустит тормозной парашют, или выпустит закрылки в посадочное положение… Много бывало всяких «или», но такого… я еще не испытывал никогда!
Вернемся к итоговой проверке. Лететь предстояло с опытным полковником, летчиком – инспектором из Москвы, Ф.И.О. которого уж и не вспомню, да и не рассказал бы по "этическим" соображениям. По его рассказам – он летал еще на Миг-15 по руслам рек, было раньше такое упражнение в КБП. Полковник был не в настроении, может отчасти оттого, что ему не достался по разнарядке какой то орден. (Разговор на эту тему его с командиром нашего полка был чисто случайно подслушан, честно). Так вот, этот полковник (по рассказам старших товарищей) любил замедленные бочки. Летим. Пришли в зону, скрутил я ему эти замедленные бочки, сделал два комплекса прямого и косого сложного пилотажа. Без «б» - пилотаж получился идеальным. Слышу по СПУ полковник чет там замурлыкал, типа поет. Значит, думаю, понравилось. Захотелось и ему попилотировать – говорит – «дай я!». Переворот – петля, на восходящей части, в угле 90гр. начинает вписывать замедленную бочку. Одна, вторая, думаю – после первой надо было ложить на горизонт, но нет – продолжаем крутиться, и понял я, что что-то тут не так. Потерялся тов. полковник в пространстве! Я своим убогим умишком понимал – ложи на горизонт в любом направлении – полный форсаж вытянет! Вращаемся… Скорость неумолимо падает, вот уже 300, 200…Думаю – только бы «ногу» гад не дал! Зажал я педали – домкратом не сдвинуть! Неее, думаю, я еще на обед хочу!
Слышу испуганный голос по СПУ – «шарик в центре, педали – нейтрально!».
Скорость «0»…Зависли, время тянется невыносимо медленно…Сознание работает ясно, страха нет, успел мельком посмотреть на держки катапульты. Высота 6200м. Шанс один из тысячи…
Форсаж ревет, даже в герметичной кабине слышно…Самолет вибрирует, как натянутая струна…
Плавно, как в замедленном кино, самолет заваливается на спину-вбок и без «клевка» переходит в отвесное пикирование, начинает разгон скорости. Фууууу…Думаю «спасибо заяц, выручил»! Это я о самолете.
Молча летим домой. От мысли, что мы только что избежали штопора, и почти неизбежного катапультирования, по спине побежали холодные струйки. Сейчас бы шли по бескрайней казахской степи, с парашютами за спиной… Позор на все ВВС!!! И смехуууу...
После посадки и заруливания, бледный тов. полковник, прежде чем я доложил – «разрешите получить замечания!», спрашивает – « у тебя на «САРПЕ» знакомые есть?»
Ай – яй- яй, думаю, за что всегда ругали пилотов старшие начальники… Оказывается не боги горшки обжигают! Я улыбнулся – «пленку съесть?». Скоро эта пленка была у меня в кармане, делов – то – дежурная шоколадка, а море обаяния нам не занимать!
Да, тов. полковник просил никому не рассказывать…
Прошло много лет, и вот …рассказываю. Думаю, за давностью лет можно? Пока, Всем удачи!!!


Desent
 
ТатаренкоДата: Понедельник, 02.08.2010, 17:54 | Сообщение # 94
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
"Наше усмотрение" говорит: "Пеши есчо!" thumbup Толя, классно!

 
mgm1958Дата: Среда, 04.08.2010, 18:49 | Сообщение # 95
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Репутация: 9
Статус: Offline
Толик, молодца, растормошил воспоминания… clap clap clap

Сообщение отредактировал mgm1958 - Среда, 04.08.2010, 18:50
 
StarshynaДата: Пятница, 06.08.2010, 21:53 | Сообщение # 96
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 707
Репутация: 3
Статус: Offline
Толя, я прочитал. Классно. biggrin

Старшина
 
ЛевшаДата: Суббота, 07.08.2010, 08:49 | Сообщение # 97
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Репутация: 6
Статус: Offline
Да! Толя, ты еще раз подтвердил слова всех моих инструкторов, - хочешь жить и долго летать, никому в полете не доверяй, все хотят тебя «убить».
 
colonelДата: Суббота, 07.08.2010, 16:00 | Сообщение # 98
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1164
Репутация: 7
Статус: Offline
http://www.okhtyrka.net/content/view/3940/106/
хотелось бы услышать Ваше мнение
 
КусейДата: Воскресенье, 08.08.2010, 08:21 | Сообщение # 99
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Репутация: 11
Статус: Offline
Еще в бытность курсантами нам рассказывали случай или легенду, как курсант сбил своего инструктора одним единственным снарядом, кот. остался в пушке после полигона. Тоже решил потренироваться в ФС.Закон подлости.По мне, я бы не стал загонять в прицел, а вдруг это твой друг? У нас был случай преждевременных сбросов бомб на боевом курсе - оказалось- кнопка под гашеткой на одном самолете была слабая или пружина самой гашетки сильная, не помню, откидываешь- и бомба пошла в деревню.

Desent
 
ТатаренкоДата: Воскресенье, 08.08.2010, 09:25 | Сообщение # 100
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Почему ему медаль не дали за этот подвиг - ума не приложу! uhm В конце 60-х профотбор в летные училища, наверное, оставлял желать лучшего, если прошедший его человек и закончивший училище прикладывает неимоверные усилия, чтобы не впиндюрить ракету в сопло своему однокашнику! С детства нас учили не направлять ружье в шутку на человека, даже если ты уверен, что оно не заряжено. А будущий мастер спорта знал, что ракеты под крыльями. Хорошо хоть у него кнопка была не такой, как написал Толя. cool

 
ЛевшаДата: Воскресенье, 08.08.2010, 20:36 | Сообщение # 101
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Репутация: 6
Статус: Offline
Да, потому, что смотрел с круглыми глазами, на автомате! Инструктора виноваты! А когда начал соображать – стал мастером спорта!!!!!
 
mgm1958Дата: Понедельник, 09.08.2010, 22:02 | Сообщение # 102
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Левша)
Да, потому, что смотрел с круглыми глазами, на автомате! Инструктора виноваты!

В 1987 году на МиГ 29 (аэродром Виттшток), при ведении воздушного боя, ведомый пары капитан Самсонов из пушки сбил своего командира звена капитана Лобанова (наш выпускник 1979 года). Когда посмотрели пленку «фотопулемета» марка прицела легла на левый киль, немного не доходя до кабины, короткая очередь из 8 снарядов и киль срезало как лезвием. Лобанов без последствий для здоровья катапультировался. История анекдотичная, завтра напишу.
 
ostapДата: Суббота, 21.08.2010, 15:31 | Сообщение # 103
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 218
Репутация: 2
Статус: Offline
Толик,привет! Только-что по телефону поздравил наших однокашников,в Чернигове. Как раз они вышли на перекур. На следующий год,если буду жив-здоров, -все брошу,а приеду. Как-никак 30- летний юбилей. Налил,поздравил,выпил.И тебе рекомендую. Еще раз с профессиональным праздником всех автат tongue оров. Будь здрав! cry biggrin

Добавлено (21.08.2010, 16:31)
---------------------------------------------
Блин ,закусить не успел, исправляюсь АВИАТОРОВ!!!

 
vlasenko54Дата: Суббота, 21.08.2010, 16:44 | Сообщение # 104
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 401
Репутация: 2
Статус: Offline
Да нормально прошло biggrin встреча радует тем что видишь ребят-вот нашего админа повидал в полном здравии,а также Васю Кузнецова(последний раз видел его курсантом)Гриша Colonel выглядел вообще бесподобно,чего ему желаю еще на ближайшие 40 лет(бабы оборачивались biggrin )-загорелый,стройный и !СЕДОЙ(они это любят!) .Так что пришлось найти остатки своей молодости и пойти с ними wink СО СВОИМИ ОДНОКАШНИКАМИ
Прикрепления: 8734140.jpg (175.9 Kb)


Все нормально-...падаю...

Сообщение отредактировал vlasenko54 - Воскресенье, 22.08.2010, 15:55
 
colonelДата: Воскресенье, 22.08.2010, 18:23 | Сообщение # 105
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1164
Репутация: 7
Статус: Offline
pioneer shy
 
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » То ли еще было (О полетах!)
Поиск:


ЧВВАУЛ-81 © 2024
Используются технологии uCoz

Map IP Address
Powered byIP2Location.com