Среда, 24.04.2024, 17:38
Приветствую Вас Абитуриент | RSS
Главная | Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Мамедов, Татаренко  
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » Крайний полёт в ВВС
Крайний полёт в ВВС
ЗолотовДата: Понедельник, 21.06.2010, 11:06 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
По иронии судьбы первый ознакомительный (28.04.78) и крайний полёт в ЧВВАУЛ (08.12.94) довелось совершить на Л-39.
Мой крайний полёт нигде не был запланирован и явился продуктом махрового раздолбайства и пофигизма, замешанного на лётном братстве (как бы пафосно это не звучало).
Официально по лётной книжке я закончил карьеру 31.05.94. инструкторским полётом по Упр.67КЛП-пс-90 (Полёты на воздушный бой с истребителем), после чего полгода валял
дурака в ожидании приказа об увольнении, на службе появлялся крайне эпизодически и как правило в день получки.
Утром 8-го декабря меня разбудил разведчик погоды - явление по тем временам, ставшее чуть ли не экзотическим. (Летали тогда пару смен в месяц при хорошем раскладе)
Короче, что-то потянуло меня на аэродром. Подошёл к "высотке" минут за 20 до разлёта. На крыльце перекуривает группа товарищей, в том числе Саня Гавриленко (86г.в.) и
Юра Шевченко(83-го). Сашка тогда замкомэской в нашей эскадре работал, я его и озадачил своим желанием слетать напоследок. Вопрос был решён в две секунды. Шева должен был
провозиться после перерыва, но по такому случаю отдал мне свой "горшок" и я пошёл с Саней вместо него.
Сразу оговорюсь, в переднюю кабину я не полез - уж больно солидный перерыв, да и задний кабинет нашему брату как-то роднее будет.
Полётноё задание что тогда, что сейчас ещё не забыл: Два виража на максимале - две бочки - пикирование с углом 60 - горка с с углом 60, бочка на горке - переворот - два раза переворот на горке (т.н. вертикальная восьмёрка с полубочками на восходящей траектории) -петля с бочкой в верхней точке - полупетля, полупереворот -два раза петля с полубочками в угле 60 после прохода верхней точки ( вертикальная восьмёрка с полубочками на нисходящей) - косая петля - боевой через плечо - двойная бочка. Открутил всё сам, да и катать меня весь полёт никто не подряжался. Как ни странно, получилось вполне прилично.
На посадке правда перестраховался - заставил Саню ковыряться, а потом, на пробеге пожалел об этом, понял, что справился бы.
Уже столько лет прошло, а помню, как будто вчера было ... wacko


Сообщение отредактировал Золотов - Понедельник, 21.06.2010, 13:36
 
ТатаренкоДата: Понедельник, 21.06.2010, 12:30 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Витя, зачет! И тема зачетная! thumbup Сюда бы продолжателей!

 
НемчиковДата: Понедельник, 21.06.2010, 13:10 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 360
Репутация: 5
Статус: Offline
Блестящая идея: первый - крайний полеты (в ВВС), а между ними просматривается судьба... Исполнение идеи, как всегда, наполнено лихим мастерством!

Сообщение отредактировал Немчиков - Понедельник, 21.06.2010, 13:15
 
РоднищевДата: Среда, 23.06.2010, 21:04 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 1
Статус: Offline
Могу написать пока только о предкрайнем полете. Это было в Армавире в октябре 2009 г. на Л-39. постараюсь выложить фото в ближайшее время. О крайнем пока умолчу, пока ещё не ушли ребята, которые предоставили мне эту возможность. всё-таки Су-27 - замечательный аппарат!!!
 
МамедовДата: Четверг, 24.06.2010, 20:50 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 329
Репутация: 8
Статус: Offline
Замечательно, что ЭТОТ полет мы все- еще называем крайним! По иронии судьбы совершил его в Чугуеве в День рождения своего сына. Там же и крайние прыжки с парашютом совершил- "за себя и за того парня". Не популярны прыжки у большинства пилотов, но мне прыгать нравилось очень. Да, и еще: Наверное лучше, когда знаешь, что уходишь в свой самый крайний полет- есть возможность сделать его полностью подготовленным. Мой самый крайний просто таковым оказался.

Теперь вот такие ностальгические аватарки делаю dry
и еще благодаря ТВИ начал летать на "Элке" в симуляторе. Можете не верить, но современные технологии делают чудеса - очень и очень похоже. Наш училищный тренажер и 5% реализма не выдавал по сравнению с этим. Только не надо подколок типа безалкогольного пива и резиновых женщин.



Взлетаем!
 
ТатаренкоДата: Четверг, 24.06.2010, 21:06 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Гена, а в этом разделе ты модератор. За любую подколку имеешь полное право сделать обрезание butcher biggrin

 
МамедовДата: Четверг, 24.06.2010, 21:11 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 329
Репутация: 8
Статус: Offline
Так после пары- тройки подколок обрезать уже будет нечего yahoo
ЗЫ:Блин, как быстро переходим с серьезной темы на ржач! Мы что, все такие?



Взлетаем!
 
ТатаренкоДата: Четверг, 24.06.2010, 21:15 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Не. Нас двое. cool "Заржать" такую тему нельзя. Но и без легкой припез....ти сейчас жить трудно. sad

 
РоднищевДата: Понедельник, 28.06.2010, 20:47 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 1
Статус: Offline
А современные тренажёры вообще класс. Я в Армавире полетал на тренажере Л-39 (фирмы "Динамика") - как настоящий полет. Экран вокруг, т. наз "купольный".Реальность полета очень высока. Когда стоишь на стремянке, кто-то другой летает - кажется, что это пол кренится, а не картинка. Можно сказать, уносит крышу. А как классно можно отрабатывать боевое применение: и по воздушным целям и по земле. С простых и сложных видов маневра получается отлично.Обзор более 180 градусов. Просто класс.
 
КусейДата: Среда, 30.06.2010, 17:25 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Репутация: 11
Статус: Offline
Будем считать, что модератор меня почикал biggrin И кто сказал, что резиновая женщина - не человек? На безрыбье и сам станешь...
А ваще, еще 30 лет назад в Конотопе стоял чешский тренажер Л-39 на гидроподъемниках. Нам даже посчастливилось полетать на нем. Потом платформу отключили, в целях экономии. Ощущения более чем реальные.Платформа поднималась метра на три.


Desent
 
ТатаренкоДата: Среда, 30.06.2010, 17:35 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Толя, в Конотопе не был. Но в ЧВВАУЛЕ тоже чешский стоял.Если не ошибаюсь, назывался TL-39. Тоже с платформой, которую при нас уже не включали.

 
mgm1958Дата: Среда, 30.06.2010, 21:21 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Репутация: 9
Статус: Offline
На втором курсе, зимой, загремели мы с Виталиком Шабалой на ГУБУ за неявку на этот самый ТЛ-39. А морозы были тогда, ну очень трескучие….
 
МамедовДата: Среда, 30.06.2010, 21:45 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 329
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (Татаренко)
Гена, а в этом разделе ты модератор. За любую подколку имеешь полное право сделать обрезание

Вообще-то, если кто не понял, я думал, что обрезание должен сделать себе biggrin



Взлетаем!
 
ТатаренкоДата: Среда, 30.06.2010, 21:57 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Quote (Мамедов)
Вообще-то, если кто не понял, я думал, что обрезание должен сделать себе

Гена, не путай обрезание с сэппуку (харакири по-нашему) biggrin

Quote (mgm1958)
На втором курсе, зимой, загремели мы с Виталиком Шабалой на ГУБУ за неявку

Гриш, это ж до чего уже вы обнаглели! У нас в отделении все рвались на тренажер. cool


 
bliznetchДата: Четверг, 01.07.2010, 21:12 | Сообщение # 15
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Репутация: 1
Статус: Offline
Я вот вспоминаю Конотоп,когда тренажёр вводили в строй и надо было кому-то его "облетать",вызвался Саня Ялоза,так после полёта (со всеми гидроприбамбасами) он был очень доволен и потрясён...А летать Саня мог очень и очень хорошо.Чего стоит только история с его вылетом на МиГ-21 в ХВВАУЛ на 3м курсе,когда его шеф за распиз...во хотел списать по лётной,загонял триммер то полностью вперёд,то потом полностью назад(это потом мы когда-то узнали уже),но этот "перец"-Ялоза всё-равно вылетел...

Цыденжапов Батодалай Дамдинцыренович
 
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » Крайний полёт в ВВС
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


ЧВВАУЛ-81 © 2024
Используются технологии uCoz

Map IP Address
Powered byIP2Location.com