Пятница, 26.04.2024, 16:58
Приветствую Вас Абитуриент | RSS
Главная | Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Kuznecov, Татаренко  
Форум » Общий раздел » Общий раздел » Что почитать ? (Ссылочки на интересное чтиво ...)
Что почитать ?
ДесинДата: Суббота, 06.03.2010, 16:44 | Сообщение # 46
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 258
Репутация: 2
Статус: Offline
Читать всем стоя, голосом ВВ ,под гимн России и плакать от счастья. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ __ Манифест партии «Единая Россия» на выборах в ГД РФ 2003 года:

"Мы утверждаем, что XXI век будет веком России. Мы стоим на пороге беспрецедентного роста национальной экономики, какого еще не знала мировая история. Российское чудо будет достигнуто усилиями объединившихся вокруг партии "Единая Россия" граждан, на основе максимального использования уникального интеллектуального потенциала страны и открытий, сделанных российскими учеными за последние годы.

Через 15 лет, к 2017 году Россия будет ведущей мировой державой. Мы займем достойное России место в мировой экономике и политике, весь мир будет с восхищением наблюдать развитие проснувшегося российского медведя. В России будет развитая транспортная инфраструктура, доступная по цене любому гражданину и делающая легко достижимым любое место нашей необъятной Родины. Благодаря передовым технологиям в энергетике и новым источникам энергии Россия будет осваивать новые территории и ресурсы, приумножая ее богатства. Благодаря быстрому росту экономики рабочих мест будет больше, чем рабочих рук, спрос на рабочие руки будет превышать предложение, каждый сможет реализоваться в той сфере, в которой захочет. Каждый россиянин будет иметь доход, достойный гражданина великой страны. Благодаря бурному росту экономики будет возможным использование на практике всех достижений отечественной науки и потребуется мобилизация всего интеллектуального потенциала страны. Новый уровень развития технологии позволит обеспечить безопасность каждого гражданина и государства в целом. В свободной стране каждый сможет реализовать свои образовательные, культурные и духовные запросы в полной мере.

Наша конкретная программа такова. После победы на выборах в декабре 2003 г., сразу, в 2004 г. начнется:
- программа модернизации энергетического комплекса
- массовое строительство индивидуального жилья
- программа развития новой транспортной сети России
- технологическая революция в российском сельском хозяйстве
- быстрый рост доходов всех категорий граждан

В результате, уже
- В 2004 г. каждый житель России будет платить за тепло и электроэнергию в два раза меньше, чем сейчас
- В 2005 г. каждый гражданин России будет получать свою долю от использования природных богатств России
- В 2006 г. у каждого будет работа по профессии
- К 2008 г. каждая семья будет иметь собственное благоустроенное жилье, достойное третьего тысячелетия, вне зависимости от уровня сегодняшнего дохода
- К 2008 г. Чечня и весь Северный Кавказ станет туристической и курортной "Меккой" России
- К 2010 г. будет построена транспортная магистраль Санкт-Петербург-Анадырь, Токио-Владивосток-Брест и другие
- К 2017 г. Россия будет лидером мировой политики и экономики

Скажете, что этого не может быть? Это будет! Мы - партия "Единая Россия" - сделаем это! Тысячу лет Россия была основным элементом мировой политики и экономики. Скажете, что в стране упадок и это никогда не повторится? У нас есть общественные силы, готовые поддержать возрождение России. Мы на пороге взрывного роста национальной экономики и мы сделаем этот шаг. Через 15 лет Россия будет лидером мировой экономики и политики. И весь мир на это посмотрит.

Российский медведь долго спал? Мы его разбудим. Все ждут Русского Чуда? Мы его создадим. Нужна национальная идея? Она у нас есть. В России есть природные ископаемые и территория, но этого недостаточно для взрывного развития страны и достойного благосостояния всех граждан? У нас есть главное богатство - интеллект. Мы знаем, как превратить его в массовый продукт, как воспользоваться новейшими научными открытиями, как соединить науку и жизнь. В России много выдающихся ученых, множество изобретений и открытий, но они не востребованы? У нас есть технология внедрения новейших открытий. Развитие только основных проектов в области энергетики, транспорта, связи, металлургии, медицины, строительства, жизнеобеспечения даст новые рабочие места, беспрецедентный в мировой практике взрывной рост экономики и благосостояния. Российская промышленность и сельское хозяйство в упадке, Россия не конкурентоспособна? Мы обладаем новыми технологиями производства, новыми товарами и новыми ресурсами. Мы готовы заполнить новые экономические ниши - как в России, так и за рубежом.

Россия - холодная страна и в России трудности с энергетикой? У нас есть новые источники энергии и передовые технологии ее получения. Мы готовы дать всей стране и всему миру много доступной и дешевой энергии. С новой энергетикой нам станут доступными неосвоенные территории и ресурсы. В России демографический кризис, стареет население и ухудшается здоровье людей? У нас есть новые технологии в медицине, мы сделаем их доступными каждому. Рост благосостояния, качества жизни и медобслуживания даст России новое здоровое поколение. Россия - огромная страна и есть трудности с транспортом и связью? У нас есть новые виды транспорта. Мы построим и разовьем новую транспортную инфраструктуру. У нас есть принципиально новые виды связи, невиданные по качеству и скорости. Мы создадим новую информационную среду России, свяжем каждого с каждым. В России трудности с жильем, разваливается жилищно-коммунальное хозяйство? У нас есть технология сверхбыстровозводимых зданий. Мы построим новые города с новой инфраструктурой, в которых каждый будет жить с удовольствием и в безопасности.

У нас в России есть множество новых проектов, изобретений и идей. Их - не менее 150 миллионов. Кто обладает хоть одной идеей - наш союзник. Каждая идея - это новый проект России. Каждый новый проект - кирпич в доме инновационной России. Каждый голос за "Единую Россию" - это инвестиция в будущее России. Единой России".

Сообщение отредактировал Sohatiy - Суббота, 06.03.2010, 17:04
 
mgm1958Дата: Четверг, 06.05.2010, 21:08 | Сообщение # 47
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Репутация: 9
Статус: Offline
В семи войнах, в которых он принимал участие, - от Испании до Кореи _ Иван Федоров сбил 134 вражеских самолета. Это по официальным данным. Сам он утверждает, что еще около 60 поверженных стервятников ему не было засчитано.
Прикрепления: 9745838.jpg (225.8 Kb)
 
butesДата: Четверг, 23.09.2010, 10:09 | Сообщение # 48
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 624
Репутация: 4
Статус: Offline
Сильный мужик!

БСИ
 
ВласюкДата: Пятница, 05.11.2010, 19:19 | Сообщение # 49
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Репутация: 7
Статус: Offline
Пишет газета Financial Times.
(Украинская ТСН, ссылаясь на публикации, выдала вот такие новости. uhm )
На базе в Исландии пилотов НАТО будут тренировать против российских Су-27.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Частная компания запланировала переоборудовать авиабазу времен холодной войны в Исландии и закупить для тренировок российские истребители Су-27
На законсервированной авиабазе Кефлавик в Исландии запланировано проводить учения, во время которых пилоты НАТО смогут отрабатывать действия против российских истребителей Су-27.
О планах использования бывшей военно-воздушной базы, которая была оплотом безопасности Запада в годы холодной войны, объявила частная компания ECA Program, пишет газета Financial Times.
По данным издания, исландское правительство сейчас ведет переговоры о сдаче авиабазы в аренду частной компании, которая уже сообщила о приобретении у Беларуси военных самолетов Су-27 на сумму до 1,2 млрд евро для учений.
ECA намерен предоставить пилотам ВВС разных стран редкую для них возможность участвовать в тренировочных полетах с участием российских истребителей. По данным компании, она уже договорилась с ВВС пяти стран о проведении боевых учений.
Компания также объявила, что ищет около 45 пилотов Су-27, а также наземный персонал. Летчикам предлагается зарплата в размере 160 тысяч евро в год - больше, чем в пассажирских авиакомпаниях.
По словам соучредителя ECA Program Мелвилла тен Кате, ECA согласовала приобретение 15 самолетов Су-27 у белорусского"Белтехэкспорт" с опционом еще на 18 единиц. Деньги на проект, пояснил он, дали инвесторы с Ближнего Востока и из Азии.
"В случае успешного завершения это будет самая большая продажа истребителей частному покупателю и первая масштабная операция по импорту военных самолетов российского производства в страны НАТО", - пишет газета.
Вместе с тем много моментов этого соглашения окутаны тайной, и несколько представителей оборонной отрасли усомнились в ее достоверности.
"Белтехэкспорт" в понедельник отрицал свою осведомленность о сделке, хотя ранее подтвердил Financial Times обратное.
Официальные представители "Сухого" и "Рособоронэкспорта" от комментариев отказались, причем представитель "Рособоронэкспорта" подчеркнул, что ему ничего не известно об этой операции.
В истории закупки истребителей советского производства для тренировки против них западных пилотов были - в середине 90-х США закупили в Молдове 21 МиГ-29, в 2000-х годах Украина продавала свои Су-27 в США для тех же целей.Более того, и сама Россия в 1990-е годы научила двух японских летчиков пилотированию Су-27 - японцам это было явно нужно для того, чтобы познакомится с самолетом, который Россия продавала в Китай.

meeting В деньгоприклоняемое время пришлось нам пожить.

Добавлено (05.11.2010, 20:19)
---------------------------------------------
Дожились!

http://newsland.ru/News/Detail/id/582068/cat/42/

 
KadetДата: Пятница, 05.11.2010, 20:28 | Сообщение # 50
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 394
Репутация: 7
Статус: Offline
Нет слов....

Развал ВСС Украины успешно завершен.
Активные участники этого процесса могут занимать очередь за
получением материального вознаграждения у спонсоров.

Россия следующая?

А как не хочется во все это верить!

 
ТатаренкоДата: Суббота, 06.11.2010, 21:18 | Сообщение # 51
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
В 1972г. вышла книжка "Крылья" - сборник рассказов о летчиках. Сестра Эдика Блинова Валя прислала один расказ из нее, об отце Яне Блинове.

...И ОСТАЕТСЯ ЧИСТОЕ ЗОЛОТО

Майор В. ФИЛАТОВ

В тот день воздушный бой они начали так: взлетел лейтенант Гузенко, он должен был атаковать первым. На высоте шесть тысяч метров Гузенко ждал Блинова. С высоты земля казалась прибранной, как пол из разноцветного пластика в доме у хорошей хозяйки: правильными квадратами ярко зеленели поля, темными — лесные массивы. Гузенко лишь один раз бросил взгляд на землю: главный ориентир — овраг (при заходе на посадку он всегда оставался на кончике правого крыла) и одинокая труба старого, давно закрытого кирпичного завода там, где им и положено быть, в пяти километрах на юг от аэродрома. Значит, порядок. А то ведь, когда начнется эта карусель, потерять ориентировку — пара пустяков.
Тем временем Ян Блинов, удобно устроившись в кабине, ожидал разрешения на взлет. Ян безгранично любил свой самолет, он словно был важной частью его самого. Но ощущение полной слитности с машиной и душевного равновесия приходило к Яну только в те мгновения, когда он находился в кабине и, как сейчас, ожидал разрешения на взлет. Он наблюдал землю и небо на разном расстоянии и в разную погоду. Любил, когда на огромной высоте его словно обнимала пронзительная синь, а в ночных полетах рядом с виском плавились на остеклении фонаря немигающие звезды. В ясный день не однажды он прошивал кипящие, подкрашенные веселыми солнечными лучами облака. А в иных полетах случалось оказываться совсем рядом с голубыми молниями.
Ян гордился своим рабочим местом. Он считал тесную, как бочка царевича Гвидона, кабину истребителя комфортабельной. Комфорт ее — в умной целесообразности, направленной на ведение боя. Здесь все под рукой: и сверхчувствительные приемники, и электронные помощники, облегчавшие Яну расчеты, когда он оказывался в небе один на один с «противником», и гладкий рычаг управления, и, конечно, кнопка управления огнем. Размером с пуговицу на черном гражданском костюме, в атаке всегда под подушечкой большого пальца правой руки, она, словно конец поводка, на котором держалась вся стая стремительных и недреманных гончих — ракет, готовых сокрушить все на своем пути по одному лишь движению его, Яна, пальца.
Ян ценил кабину своего скоростного истребителя-перехватчика также за то, что именно здесь он познал ни с чем не сравнимое чувство окрыленности, и еще— причастности к великому братству людей, которые своими теплыми руками по винтику, по заклепочке сотворили это чудо, его машину, и отдали ему, чтобы теперь уже тепло пилотских рук вдохнуло жизнь в созданный ими самолет. Он часто задумывался над этим своим чувством, прислушивался к его тихому звучанию внутри себя, старался осмыслить и облечь его в ясные и точные слова. А когда однажды по радио зазвучала поразившая Яна песня с простыми, полными тревожного смысла словами о Родине, о том, с чего она начинается, он хорошо это помнит — первое, что встало перед глазами, была его боевая птица.
Прежде чем поднять руки — у авиаторов этот жест означает «Убрать колодки»,— прежде чем подать этот знак, Ян, пригнувшись, пристально посмотрел на небо. С утра бдительное солнце берегло его чистоту от нахальных «кучевок», фронтальной «муры», усмиряло настырный «боковичок» — вечную помеху при посадке. На аэродроме, как на большом мосту, обычно гуляют ветры. И хотя поливочная машина то
и дело развешивала вокруг стоянки истребителей разноцветную радугу, на зубах скрипел песок. На этот раз аэродром и гигантский купол синего неба над ним — словно притихший спортивный зал. Ян, выруливая на белую линию старта, настраивался на бой. Впереди лежала взлетная. Она была похожа на трассу, по которой, оставив жирные черные полосы, только что промчались какие-то неведомые, неземные машины. Это летчики тормозили при посадке...
— Взлет разрешаю! — услышал он в наушниках и сразу же толкнул вперед рычаг управления двигателем.
Гузенко маневрировал. Ян переломил бой на вертикали, и Гузенко слегка приотстал: то ли зазевался, то ли с перегрузкой плохо справился. Но спустя минуту Ян сам попался. На крутом вираже он на миг просчитался, и Гузенко, крутанувшись, будто на одной пятке, успел занять отличную позицию.
У Яна в запасе считанные секунды. Он представил себе самоуверенное лицо Гузенко, на нем так и написано: «На тужурке у вас, товарищ капитан, знак второго класса, а у меня, у лейтенанта, новенький — третьего», но бой нас уравнял, в нем есть только победитель и только побежденный».
Земля купалась в рериховских красках. Наискосок под левое крыло уходила неширокая, слегка подернутая прозрачной дымкой ленточка с вкрапленными черными пятнами. «Овраг, а на дне кустарник»,— отметил Ян знакомую местность. Однако то ли освещение тому было причиной, то ли высота и дымка так преображали землю, но в ту секунду овраг и густые кусты поразили его: они чем-то походили на автостраду с движущейся по ней колонной техники.
Ян оторвал взгляд от земли. Над головой и справа, и слева, и внизу — ни одного спасительного облачка. Только пылало огромное белое солнце. Вот уже стрелка придавила последнюю секунду из отведенных Яну на обдумывание ответного хода, он рванул истребитель вправо вверх и бросил его прямо на белое солнце. Подобное в учебных боях летчики делают лишь в исключительных случаях. Солнце плеснуло пламенем Яну в глаза. Он не выдержал и зажмурился. Знал: то же самое придется сделать и Гузенко. Спасаясь от слепящих лучей, Гузенко, конечно, метнет взгляд на прицел и какие-то мгновения ничего не будет видеть: для адаптации глаз требуется определенное время.
На эту паузу и рассчитывал Ян, целясь в ослепительно полыхающее «яблочко» солнца. Маневр удался. Он ушел из-под «огня» Гузенко. И теперь уже сам наседал на лейтенанта.
Ян старался загнать его на высоту и там прихлопнуть атакой снизу — коронным своим приемом. На высоте Гузенко почувствовал себя неуютно. Пилотировать там значительно сложнее. Без большого опыта — все равно, что ходить по заведомо тонкому льду. Того и гляди провалишься.
Опытным глазом Ян уже прикидывал момент атаки. Но не зря говорят в полку, что с Гузенко в воздухе не уснешь. Видимо, поняв, что на такой высоте ничего доброго ему не дождаться, Гузенко почти рывком, энергично отжал ручку от себя и бросил машину в пике.
Ян кинулся за Гузенко. Он проваливался почти по отвесной, все прибавляя и прибавляя скорость. Машина рушилась с угрожающим гулом.
Он падал, как в колодец, широкий и солнечный. Дно приближалось в виде поля, исковерканного раной оврага. И он опять поразился тому, как этот овраг с высоты похож на шоссе с горбящимися на нем кузовами машин.
Мозг, как идеальный хронометр, отсчитывал секунды. Блинов точно знал, на какой из них он, цепенея и задыхаясь от напряжения, должен будет вырвать машину из этого солнечного колодца в поднебесье. И там, хватая воздух судорожным ртом, с филигранной точностью, будто в тире ЦПКиО, он обязательно впишет в свой безотказный прицел настырного лейтенанта...
Он знал, что все именно так и будет. И будто прибавилось сил. Уже и солнце не ослепляло и в кабине вроде стало попрохладней.
Летчики-истребители чем-то похожи на артистов цирка, работающих под куполом без сетки. И как артистам, им для работы нужно и вдохновение и такое вот хоть на секунду ощущение удачи, ощущение того, что у тебя получается, получится...
Блинов упрямо отжимал ручку управления, будто гнул за холку к земле свой норовистый истребитель. Гнул и чувствовал, как он весь напрягся, как натянулась в машине каждая жилка. Ему хотелось пожалеть, облегчить, сбросить хоть часть нагрузки с самолета. Крылья машины не были для Яна лишь сверхсовременным металлом. Они были как бы продолжением его самого. Ведь это они регулярно уносили его ввысь и обязательно возвращали домой целым и невредимым, как собственные ноги, которые уносят от родного порога, но неизменно приводят обратно. А крылья имеют предел кратности перегрузок. Им на таком пикировании тяжело. Но иначе Ян не мог. У боя своя, жесткая и неумолимая, логика. И он жал и жал ручку от себя.
Где-то у самой границы допустимого Гузенко стал выводить истребитель из пикирования. Потянул на себя ручку и Ян, потянул и — похолодел: ручка не двигалась. А самолет продолжал падать.
Все существо человека вместилось в одно булькающее слово — «катапульта». Вот-вот приблизится отметка высоты, за которой уже и выводить не следует: самолет все равно врежется в землю, «Катапульта!» — кричало и кричало внутри.
С самой кромки горизонта, где притаился старый полуразрушенный кирпичный завод, красное солнце будто зенитным огнем полыхнуло прямым попаданием в кабину самолета, в лицо, в глаза. Ему даже почудилось, что ускорилось падение. Он, не отрываясь, смотрел на овраг с кустарником. И по неведомым законам ассоциаций в малиновом свете заходящего солнца неожиданно возникла картина. Он ее видел сотни раз. Она висит уже который год в их летной столовой: фронтовой Ил-2 в таком же отвесном пике, почти выламываясь из рамки, падает, объятый пламенем, на дорогу с танками и бензовозами. Закрывая головы руками, разбегаются врассыпную серенькие фигурки людей.
У Яна самолет не горел. Но его всегда послушная машина вдруг перестала ему повиноваться. В хаос чувств и слов, дрожавших в нем, то ли ему показалось, то ли так оно и было на самом деле, из немыслимого далека толкнулась вдруг та, поразившая его когда-то песня о том, с чего начинается Родина...
И Ян перестал думать о себе, о том, что с ним теперь будет. Перед ним внезапно открылась истина, которая приходит к людям, решившимся на что-то последнее, где ставка так велика, что о ней уже и не думают. Главное, не смалодушничать. Все остальное будет правильно. Солдатами становятся по-разному, но каждый при этом обязательно должен познать, что же такое самопожертвование, когда глаза в глаза, лицом к лицу... Пусть даже в учебном бою.
А руки Яна между тем делали положенное им. Побелевшие пальцы сцепились в замок на ручке управления. Упершись коленями в приборную доску, Ян изо всех сил, будто удерживая падающего в пропасть, тянул на себя ручку: на спине расползалась надвое новая кожаная куртка цвета спелой вишни. Но для выхода из пикирования уже не было высоты. Ручка слегка подалась и снова замерла, как забетонированная. Ян понимал: он уже проскочил тот невидимый рубеж, за которым катапультирование почти равносильно самоубийству. Земля росла, вздувалась огромным разноцветным шаром, заслоняя собой весь горизонт. Овраг больше не казался автострадой, кустарник — грузовиками. Все было обозначено отчетливо, резко, крупным планом. Кончено! Пора!
Руки метнулись к красному рычагу катапульты. И самолет в последнюю минуту своей жизни не предал Яна, мгновенно расцепил свои объятия. Прощальным вздохом донесся до Яна удар птицы о землю.
Зона воздушного боя находилась над пустынной, безлюдной местностью. Самолет упал возле оврага.
В авиации умеют быть великодушными, умеют быть снисходительными. Но этот случай требовал самого внимательного разбора.
Самолет, как говорится, не игрушка. Его не пойдешь и не купишь вот так, запросто. Он стоит народных денег. К тому же, прежде чем летчику сесть в кабину, квалифицированные специалисты самым тщательным образом проверяют и перепроверяют каждый агрегат, каждую деталь, каждый винтик и его контровку. И самого летчика, если он, кроме всего прочего, не научен до автоматизма действовать во всех известных в авиации так называемых особых случаях полета, такого летчика никто и ни за что не выпустит в небо. Все это да еще плюс высокая надежность самолетов, которые выпускают наши заводы, и делают каждый случай катапультирования чрезвычайным в ВВС. За многие годы их можно пересчитать по пальцам. И каждый скрупулезно разобран специальными комиссиями в составе высококвалифицированных инженеров и самых искусных летчиков ВВС.
В тот раз из Москвы прилетела авторитетная комиссия. И худо складывались дела для Яна. Получалось, что он не вышел из пикирования потому, что превысил скорость, нарушил правила, определяющие, на какой скорости пикировать и выходить из пикирования. Летные законы в авиации рождаются не в кабинетной тиши, а в небе, на пределах возможностей и машины и человека. Рождаются трудом и отвагой испытателей. Это их риск и намеренное усложнение каждого полета. Путь, стократно пройденный ими через опасные неизвестности, ложится потом бесстрастными строчками в инструкции и наставления по технике пилотирования.
— Нарушений не было. Пикировал, как учили, как сам учу других,— твердил Ян.
Все усложнялось еще тем, что на машинах Блинова и Гузенко не стояли бароспидографы. Находись они там — картина была бы ясна по объективным записям этих приборов.
Ежедневно комиссия выезжала на место падения самолета. Для того чтобы исключить ошибки в поисках, составили схему. На куске ватмана начертили круг, за центр взяли середину воронки, линия круга прошла по последнему из найденных обломков в ста метрах от места падения машины. В очерченном секторе и искали обломки. Их было много. И каждый исследовали: один из них мог раскрыть причину столь тяжелой аварии. Каждый обломок точно отмечался на схеме.
Всего найти не удалось. А то, что было найдено, не оправдывало Яна. Его отстранили от полетов. Виктор видел, как изменился Ян после этого. Но помочь ему ничем не мог. Они сидели в классе предварительной подготовки. Пять минут назад закончились занятия, на которых Ян уже не присутствовал.
Что думаешь делать? — спросил друга Виктор.— Ведь все складывается против тебя.
А что делать? — Ян усмехнулся.— Может, свою, приватную комиссию создать...
Наступило молчание. Оба они хорошо понимали, что летная судьба одного из них висит на волоске.
Пять дней спустя после приезда комиссии в клубе состоялось собрание офицеров. Командир части свое выступление о борьбе за безаварийность построил на случае с Блиновым и Гузенко.
—Я думаю, вряд ли мы сможем разрешить Блинову летать,— заключил он.
Поднялся генерал, председатель московской комиссии. Он был того же мнения. Летчики жалели Блинова. Случается же такое: и не виноват, а доказать не можешь. Товарищи привыкли видеть в Яне саму честность и объективность. Коли Ян сказал, что так и было, значит, так оно действительно было. И вот теперь, слушая генерала, они сочувствовали Блинову: вряд ли удастся ему выпутаться из этой истории. Каждый понимал: слова, которые произнес генерал, войдут в акт комиссии приговором Яну. И тут поднялась рука.
Что там у вас, Гуськов? — спросил командир части.
Я хочу сказать,— начал Виктор,— что выводы председателя комиссии о капитане Блинове неправильны.
По залу прошел гул.
Блинов не нарушил ни одного параграфа наставления. Причина в другом...— Голос Виктора дрогнул.
В чем же? — строго спросил генерал.
Не знаю. В этом надо тщательно разобраться. Но вот мы все, летчики, давно знаем Блинова. Больше десяти лет. Всякое было за эти годы, но никогда капитан Блинов не покривил душой, не было случая, чтобы он смалодушничал или ошибся в воздухе. Он и на земле, в жизни, такой же. Все это знают...
Виктор замолчал, понял, что говорит совсем не то, что от него ожидали.
—Садитесь, капитан. Здесь речь не только о летчике, но и о самолете. Объяснения капитана Блинова не раскрывают нам причин аварии.
Генерал хмурился, он явно был чем-то недоволен.
Ты думаешь, здесь все дураки, один ты умный?— спросил командир после собрания Виктора Гуськова.
Не думаю.
Как же тогда понимать твои выводы?
Я прав, вернее, прав Блинов.
Ты думаешь, мне хочется списать такого летчика, как Блинов, в пожарную команду? Поверь — не хочется. Но поставь себя на мое место: машина была исправна, к вылету ее готовили качественно, изъянов в обучении Блинова нет — как после этого прикажешь мне поступать? Молчишь?
Ну, а вы-то что думаете? — с отчаянием в голосе спросил Виктор.
Инженеров переспорить мне не удалось. Они стройно доказывают: машина была исправна. Давай считать так,— командир на минуту умолк, видимо, сейчас впервые собираясь высказать вслух то, что он держал лишь в мыслях, искал подходящие слова,— погорячился Блинов с катапультированием. Рано он это сделал — и все тут. Так что не мути воду...
В тот день, когда комиссия собралась уезжать домой, Гуськов снова обратился к генералу.
— У меня есть предложение. Давайте завтра выведем на поиски солдат из батальона обслуживания. Поиск поведем на площади большей, чем в схеме. То, что нам нужно, я уверен, лежит за кругом схемы.
Генерал смотрел на него испытующе. Ему понравился этот молодой настойчивый капитан.
«Принять или не принять предложение летчика? Конечно, дело не только в Блинове. Если никаких доказательств не обнаружим, тогда наша уверенность в том, что виновник аварии именно он, будет полной. А если дело не в человеке, а в машине?.. Кто даст гарантию, что по той же невыясненной причине не повторится авария с другим самолетом?» Генерал вздохнул, провел ладонью по лицу и сказал:
— Ладно, капитан, будь по-твоему.
Полдня солдаты на коленях обшаривали каждый кустик, ощупывали каждый бугорок на месте падения самолета. Даже землю кое-где просеивали. Боялись пропустить какую-либо деталь от самолета, гайку или шплинт. И нашли. В ста двадцати метрах от места, где рухнул самолет, валялась полузасыпанная песком деталь. Опытный глаз инженеров точно определил, что именно она стала причиной аварии: попав совершенно невероятным образом в кабину, а потом на пикировании, провалившись в рули управления, заклинила их.
Рассматривая стальную деталь, члены комиссии дивились неимоверной силе, которую надо было приложить, чтобы нанести ей такие глубокие шрамы. Тогда-то вспомнили о ссадинах и кровоподтеках, которые Ян получил при катапультировании. Обнаружилось, что машину он покинул на несколько секунд позже, чем это допустимо для безопасного приземления после катапультирования. Спасло его лишь удивительное хладнокровие и мастерство. Ян боролся за свой истребитель даже за гранью возможного.
Тогда заговорили о его мужестве и о том, что человека надо бы поощрить. Что чувствовал, о чем думал он в те сверхштатные секунды, не спросили. И то верно, комиссию интересовало не движение души, а то, как работали у летчика руки в аварийной ситуации.
А руки, как показало расследование, работали правильно. Что ж, не спросили — это и хорошо. Потому что ответить Яну было бы совсем не просто. Да и как мог бы он рассказать о солнце, полыхнувшем в его кабину вспышкой зенитного залпа, о горящем Ил-2, шедшем на таран, о неожиданной музыке в кабине и о словах песни, выложившихся так естественно в простую мысль, которая открыла ему вдруг и его собственное предназначение и его место в ряду других, в ряду длинном и нескончаемом, как дороги Отечества, как просторы родных полей.
Слушая его, кто-нибудь обязательно подумал бы, что натерпелся парень страху, ну и плетет...
Человек лучше всего видит себя в тех ситуациях, к которым готовится. Опасность закаляет натуры, способные к закалке. Блинов — военный летчик, и каждый день готовится не к параду. А бой, как известно, стихия опасности.
Сейчас Ян Блинов — майор, командир эскадрильи. Он так же, как и раньше, летает с упоением, дерзок в бою и так же безоглядно любит самолеты. Эту любовь он прививает своим летчикам. И никогда не забывает о той птице, вместе с которой когда-то парил в небе и которая погибла, ударившись грудью о край оврага.
А когда случается пролетать над тем местом, Ян всегда проходит над ним с креном, чтобы лучше видеть его, и весь овраг, и кусты в нем. И всякий раз при этом к нему приходят мысли о жизни, неотделимой от любимого дела.
Комиссия зачитала акт и уехала. На другой день комэска, составляя плановую таблицу на предстоящий летный день, первым записал Блинова, вторым — Гуськова. Последним в списке значился капитан Владимир Тарасенко. Плановая таблица лежала на столе в учебном классе.
Яснее и не скажешь,— негромко проговорил Виктор, кивнув на стол.
Верно,— отозвался Блинов и потер ладонью шею.
В следующий раз он вообще назначит Владимира в стартовый наряд...
Плановая таблица на полеты заполняется бесстрастными условными значками: кому, когда, какое упражнение выполнять. И все-таки не только об этом можно узнать, читая ее. Можно узнать, например, о далеко идущих замыслах командира, о целях, о способах достижения этих целей и даже о том, кто в эскадрилье счастливчик, а кто неудачник.
Первыми в таблице стоят Ян Блинов и Виктор Гуськов. Что это значит? А то, что на них комэска майор Черкасов делал ставку. Следовательно, в скором времени они получат первый класс. А Ян и Виктор озабоченно хмурились. Из-за Тарасенко. Ведь он в плановой таблице последний, следовательно, гарантии, что сегодня слетает хотя бы раз, нет никакой. Первые полетали, а тут вдруг погода испортилась. Кто не слетал? Конечно, тот, кто значится последним. Или, допустим, замешкались, заминка произошла — и отведенное на полеты время истекло. Кто остался за бортом? Опять же последний в таблице. Ставят последним того, на кого командир махнул рукой. А комэска Черкасов на росте классности Тарасенко действительно поставил крест.
О многом может поведать плановая таблица. Глядя на нее, Виктор думал о Владимире Тарасенко, припоминал, когда же пошли у него нелады.
...Эскадрилья тогда начинала летать в облаках ночью. А пилотирование в таких условиях имеет свои особенности. Главная из них — точность и запрограммированная плавность в работе ручкой управления. И еще. Летчик должен полностью полагаться на приборы и ни в коем случае не доверяться собственным ощущениям. Даже когда тебе покажется, что летишь вверх колесами, а приборы показывают обратное, сиди спокойно: приборы не врут.
Прежде чем дозволить летчику самостоятельно летать в таких условиях, с ним вначале должен подняться комэска. Это своего рода проверка. Чтобы убедиться, на что годен летчик, майор Черкасов летал с каждым. И вот настал черед Тарасенко. У Тарасенко, как говорят в народе, тяжелая рука. Огромного роста, плечистый, он еще до летного училища пристрастился к штанге и пудовым гирям. А как уже замечено, летчик, постоянно занимающийся штангой, хуже чувствует ручку управления истребителя. Ему требуется больше времени для отработки плавных действий, чем, допустим, летчику, увлекающемуся гимнастикой или настольным теннисом.
В этом есть смысл. Современный сверхзвуковой истребитель — порождение многих отраслей науки и техники, их последнее достижение. В нем все целесообразно, гармонично. Изящество формы сочетается с великолепными тактическими характеристиками, технические параметры – с живучестью в бою, компоновка узлов и приборов — со скоростью и маневренностью. Ныне даже тяжелый бомбардировщик стал вертким и быстроходным, под стать иному истребителю.
Совершенной гармонии потребовали такие машины и от человека. И не только физической, но и духовной, психической. Летчик теперь должен иметь руки гимнаста, ноги футболиста, реакцию боксера, координацию движений фигуриста, сосредоточенность шахматиста, хладнокровие вратаря классной хоккейной команды и еще многое другое, чтобы в полной мере соответствовать детищу XX века — ракетоносному, всепогодному, высотному, летающему почти в три раза быстрее звука истребителю. А Тарасенко в большей степени был штангист. И браковал его не придира комэска — браковала далеко шагнувшая в своем развитии авиационная техника. Нет, он не отстал, просто другой становится авиация, даже в сравнении с десятилетней давностью. Вопрос стоял так: или переломи себя и будь таким, каким требует машина, или переквалифицируйся.
...В тишине ночи грохотал двигатель. Ветра не чувствовалось, но могучее дыхание турбин руливших на старт самолетов рвало с голов техников фуражки, ласково обдувало лицо, когда вдоль полосы красно-зелеными звездами шли стремительные «миги».
Подняв коротенькие воротнички своих кожаных курток, Гуськов и Блинов, не отрываясь, смотрели в черное небо.
Подошел техник с самолета Тарасенко, попросил закурить, вздохнул:
—Не пройдет он у комэска.
Ни Ян, ни Виктор не возразили технику, знали: он переживает за летчика. Техник тоже ждал Тарасенко и потому не пошел на ужин.
Через тридцать пять минут «спарка», пилотируемая Тарасенко, по лучу прожектора, как по коридору, совершила посадку. Комэска вылез из второй кабины и не сказал ни слова. У Виктора упало сердце: раз Черкасов после полета молчит — значит недоволен.
—Иди ужинай, дружки тебя заждались,— бросил комэска Владимиру.
Все трое молча ушли со стоянки. Метрах в ста от нее под черным звездным небом были накрыты обеденные столы, над которыми висели три стоваттные лампочки. Вокруг столов хлопотали официантки летной столовой Маша и Галя.


 
ТатаренкоДата: Суббота, 06.11.2010, 21:21 | Сообщение # 52
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
И той и другой нравилось привозить летчикам еду прямо на аэродром. Видимо, это помогало им ощущать свою причастность к романтической летной профессии.
— Ну как? — наконец спросил Виктор, усаживаясь за стол.
Тарасенко невесело махнул рукой.
Что будете есть? — перебила их Маша.
Три бифштекса,— ответил Ян.— Один бифштекс с улыбкой, вон для него,— показал Ян на Владимира. Но тот будто и не слышал. Ели молча.
После ужина комэска снова забрался с Тарасенко в облака. На этот раз они пробыли в воздухе минут пятьдесят. Когда вернулись, Виктор стал свидетелем разговора комэска с Тарасенко.
—Что ты, как скаженный, дергаешь ручкой, ведь Самолет не телега! — накалялся Черкасов.— Самолетом управлять в облаках, да еще ночью — все равно, что опасной бритвой бриться. Плавно нужно, плавно, иначе зарежешься. Тренироваться тебе надо! — и ушел туча тучей на стартовый командный пункт.
С тех пор и стала фамилия Владимира значиться в самом конце плановой таблицы...
—Да, надо как-то помочь Владимиру,— проговорил Виктор, отходя от стола с плановой таблицей.— Самому Тарасенко не выкрутиться, а комэску возиться с ним некогда. У него сейчас другие заботы. Ему план по росту классных летчиков надо выполнять. Обязательство-то взяли...
До ночных полетов в облаках судьба каждого из трех этих пилотов складывалась одинаково. Ранней весной, еще до выпускных экзаменов в средней школе, они поступили в аэроклуб: Виктор — в Московский, Владимир — в Краснодарский, Ян — во Владимирский. Нагрузка была предельной: днем — школа, вечером— аэроклуб. Занятия в аэроклубе проводились три раза в неделю по четыре часа. Как только получили аттестаты зрелости, выехали на лагерные сборы. Там прошли всю наземную подготовку и налетали немало часов. Освоили сложный пилотаж, глубокие виражи, перевороты через крыло, петли и полупетли Нестерова, «бочки» и другие фигуры. И по сей день каждый помнит своего аэроклубовского инструктора по имени и фамилии. У Виктора был наставником Сергей Тимофеевич Воронцов. Имел он привычку провожать своего питомца в первый самостоятельный полет до самого старта, подержаться за крыло его самолета.
Как заповедь, усвоил Виктор слова своего наставника, сказанные им однажды в сердцах:
— Ты мне человека дай, а летчика из него я сделаю!
Плохой человек не может быть хорошим летчиком. Он знал настоящую цену летчика — всю войну прошел, грудь в орденах.
У Яна инструктором был редкий молчун. На земле — ни одного лишнего слова. В воздухе — вообще ни звука. Вначале Яна это беспокоило. Потом привык. Перестал даже в мыслях держать надежду на то, что в случае чего инструктор выручит. Так инструктор вырабатывал в нем самостоятельность, прививал ему чувство уверенности в себе.
После первого самостоятельного полета оба — Ян и инструктор — пошли к заместителю начальника клуба по летной подготовке.
Пять, молодец! — сказал тот.
А я и не сомневался, — спокойно обронил неразговорчивый инструктор.
Когда Тарасенко в Краснодарском клубе вылетел самостоятельно по минимальной программе, в тот день на старте была выпущена «Молния». На всю страницу красовалось: «Летайте так, как летает Владимир Тарасенко!»
А встретились все трое в училище. Закончив его, попали в одну часть. И вот уже двенадцать лет летают. Шагали они всегда в ногу, от каждой отличной оценки радость была тройной: и за себя и за каждого из друзей. Но вот Тарасенко стал вдруг отставать. Была у него одна особенность, которую знали друзья: Владимир не умел схватывать новое с лету, моментально. Зато он обладал другим качеством: если уж что-то усвоил, то навсегда. Но как доказать это Черкасову? Утром на предварительной подготовке в классе Виктор подошел к командиру звена Юрию Остапенко:
—Товарищ командир, что-то неладное происходит с Тарасенко. Посудите сами: мы, трое, вместе начинали осваивать летное дело днем в простых условиях, потом — в сложных, ночью — в простых. И все шло хорошо. А вот ночью, в сложных условиях, у Тарасенко вдруг появились какие-то лишние движения.
Могу только посоветовать: пусть Тарасенко носа не вешает, а по-серьезному отнесется к технике пилотирования,— сказал Остапенко. И, подумав, добавил:— Качество пусть покажет, чтобы ни один инструктор не мог к нему придраться.
Остапенко и комэска, конечно, правы. Единственный выход — тренажеры,— сказал Виктор, когда друзья собрались вместе.— Если по серьезному взяться, можно многое отработать.
Владимир безучастно смотрел в сторону.
—Не кисни! — хлопнул его по плечу Виктор.— К тому же, если говорить начистоту, Черкасов правильно требует с тебя.
—Какой я летчик, если после захода солнца не могу летать, если, как курица, должен сидеть на шесте и не дергаться!
Отступление в небе, как говорили первые авиаторы, равносильно потере души. Больше всего Владимир боялся этого и потому никогда не отступал. Может, кому-то и казалось порой, что он легко осваивает летное дело, но сам Владимир не заблуждался на сей счет. Каждое упражнение ему приходилось брать с бою, собрав в кулак всю волю и терпение. Вот это хождение на пределе приучило его всегда оставаться собранным, сосредоточенным.
Характер Владимира складывался в небе. Там он всегда был бойцом. У него были ошибки, бывали срывы и неудачи, не всегда у него все сразу получалось, но он ни разу не отступал. Он не жалел себя в воздушных боях и всегда побеждал. Преодолевал неудачи, срывы, и в итоге у него все получалось. В него неизменно верили товарищи, верил командир. И сейчас ему было тяжело, как никогда. Шутка ли, командир перестал в него верить!
Тренажеры стояли в одном из классов на первом этаже учебного корпуса. В закрытых кабинах исправно работали все приборы. Действовали рычаги выпуска шасси, закрылков, загорались сигнальные лампочки. Стоило подать вперед сектор газа, прибор скорости увеличивал свои показания. При отклонении рулей изменял положение авиагоризонт. За каждой такой тренажной кабиной находился пульт со всеми тренажными приборами. Вечер за вечером Тарасенко «летал» в кабине ночью в облаках. Виктор был у него за инструктора. «Налетавшись» до того, что начинало гудеть в голове, переходили в соседний класс, и тут начинались «полеты» по схемам, наставлениям и инструкциям. А перед полетами — спортивный зал. Там штангист становился гимнастом, теннисистом. Там он переделывал себя, «подгонял» под требования, которые так неожиданно предъявил ему его самолет. Случалось, по горячности и неопытности Гуськов не всегда мог толково объяснить Владимиру тонкость того или иного маневра, наглядно показать, что кроется за том или иным движением ручки управления или показанием прибора. Тогда шли к Юрию Остапенко. Тот
умел отвечать на все их вопросы. Наблюдая, с какой настойчивостью работает Гуськов с Тарасенко, командир звена пошутил:
— Смотрите, чтобы кургузые тренажеры не начали летать соколами.
Виктор улыбался. Владимир хмурился. Командир почти не планировал ему полеты, и он жил на пределе. Были минуты, когда подступала невеселая мысль: ведь асами становятся не на тренажерах и не на спортивных козлах. Может, пустое все это, и как тренажеру не парить соколом, так и мне не летать ночью в облаках? Ведь и комэска вот не верит. Последнее просто вышибало у Владимира из-под ног почву.
А Виктор, что он думает? Нет, если бы он видел, что все бессмысленно, он бы сказал прямо. Не такой он человек, чтобы юлить. И в Тарасенко поднималось упрямство. Их каждодневная, изнурительная работа продолжалась: он не хотел сдаваться. Разве что Виктор отступится первым?.. И уж только тогда Владимир тоже решит, как отрубит, и пойдет и купит в универмаге кепку с таким длинным козырьком, чтобы никогда больше не видеть небо.
Сохли в углу удочки, корежился от безделья футбольный мяч, смутным бельмом глядел экран давно не включавшегося телевизора. Жены понимающе помалкивали. Двое работали «на форсаже». Только это могло спасти одного из них. С помощью полкового врача они придумали специальные упражнения, к комэску ходили за индивидуальными, только для Тарасенко разработанными полетными заданиями. Не отставали от Остапенко, когда случалась заминка.
И все-таки асом становятся в небе, в полете. Так утверждают знатоки. Тарасенко и его друзья, как видно, задались целью опровергнуть эту истину. Чистоту техники пилотирования ночью в облаках Тарасенко довел на тренажере до совершенства. Однажды попросили Остапенко слетать с ними на «спарке». Только после этого Владимир и Виктор пошли к командиру эскадрильи. Выслушав их, он на следующий день запланировал полет Тарасенко. Было это в последний день летной недели.
...Поправив шлемофон, комэска по стремянке полез во вторую кабину, в первой его уже ждал Тарасенко. В кабине комэска долго возился со шлемофоном, потом проверял показания приборов, осмотрел, все ли на месте. Наконец поступила команда на запуск двигателя. Турбина вначале запела тоненько, как чайник перед тем, как закипеть. В следующие секунды она перешла на бас, а рванувшаяся из сопла тугая ураганная струя ударилась в стальной отражатель. Даже ночью при искусственном освещении была видна эта струя воздуха, дробящаяся о сталь отражателя. Не будь этого отражателя, несущийся из сопла ураган вырвал бы с корнем траву на добрых пятьдесят метров, потом стал бы безжалостно рвать землю.
Двигатель опробован на разных режимах, можно и выруливать на старт. Дернувшись, «спарка» покатилась по дорожке.
Когда «спарка» с Тарасенко яркой звездой метнулась в ночные облака, к Виктору подошел, поеживаясь от ночной прохлады, техник из соседнего звена.
Что-то не верится в благополучный исход этой затеи,— произнес он.
А я верю,— отрезал Виктор. И техник отошел к ящикам с инструментами.
Время тянется медленно. Легче самому две «заправки» сделать, чем ждать. Наконец «спарка» зарулила на стоянку.
Спустился командир на шершавую серую бетонку, стащил с головы шлемофон, вытер белоснежным платком лоб и, не в силах скрыть восхищения, сказал:
—Смотри, как Тарасенко разлетался, прямо не узнать! Я же говорил, есть у него талант, только работать надо...
Командир улыбался, весь светился радостью за своего летчика, тряс ему руку, а Владимир стоял со сдвинутыми бровями: вспомнил, как собирался покупать в универмаге кепку с большим козырьком, и мысленно ругнул себя. Он никогда не прощал себе слабостей. И сейчас не мог простить ту, минутную...
Уже когда Владимир уходил со стоянки, его нагнал техник самолета и сунул ему в карман пачку «Казбека»: святая традиция курсантских лет — вручать пачку «Казбека» вылетавшему самостоятельно. Владимир улыбнулся. Впервые за долгое-долгое время.
Теперь Владимир Тарасенко — летчик первого класса. Какая у него должность? Заместитель командира эскадрильи по летной подготовке.
Виктор, ты все о друзьях да о друзьях. Может, и о себе что-нибудь расскажешь? — говорю я Гуськову.
Можно и о себе.— Большие карие глаза летчика становятся задумчивыми.— Только ведь я снова вспомню друзей: каждый из нас и силен, и мудр, и счастлив с друзьями — с людьми, с которыми летаешь и отдыхаешь, встречаешься и живешь, радуешься и печалишься. О себе?.. Три с половиной года был я командиром звена. В моем подчинении находились лейтенанты, которых я начал учить с кругов и довел до
сложных ночных полетов. Борис Булгаков, например,— теперь уже старший лейтенант,— сдав на второй класс, занял мою должность командира звена. Он сейчас летает ночью в сложных условиях — это первая ступень на пути к первому классу. Звено два года было отличным. Средний балл по бомбометанию имели около пяти, столько же за стрельбу по наземным целям. Все было в лучшем виде. А тут ввели должность заместителя командира эскадрильи по политической части. Вызывают меня в политотдел и спрашивают: «Как смотришь, если мы тебя назначим замполитом в эскадрилью? Мы тут советовались, говорили о тебе. Конечно, на сегодняшний день ты еще не замполит, но есть у тебя доброе к людям». Честно говоря, я не ожидал такого предложения. Работу замполита я знал только со стороны. Видел, как наши замполиты работают. Но одно дело — видеть, другое — самому работать. Научить человека летать — это пожалуйста. А как воспитывать его? Правда, несколько лет был секретарем комсомольского бюро. Однако этого все-таки маловато...
Тем не менее Виктор согласился принять новое назначение. Его подтолкнуло на это, как он выразился, одно обстоятельство. Незадолго до того один из политработников части очень уж опростоволосился. Так опростоволосился, что кое у кого возникло далеко не лестное мнение о замполитах.
— Проснулось во мне что-то похожее на обиду или, скорее, заело меня. Я ведь тоже очень верил тому человеку,— продолжал свой рассказ Виктор.— Почему? Потому что есть должности, которые сами за себя говорят. Авторитет их создавали лучшие люди многих поколений. Сама должность политработника уже стала как бы одушевленным образом, живым символом. Ведь это и Фурманов и Клочков. Да разве всех перечислишь!.. И было у меня такое чувство, будто кто-то оскорбил дорогого мне человека. И захотелось вступиться за него, что ли, Не знаю, как сказать поточнее. Пусть в пределах нашего гарнизона, в масштабе нашей эскадрильи, но я должен!..
Поработал недельку-вторую, понял, какое это непростое дело: один выпил лишку, другой опоздал из увольнения, кому-то командир дал отпуск не в том месяце, кто-то с женой не поладил. Одному нужен душевный разговор, другому — совет, третьему — сочувствие. За все отвечает замполит!
А тут, на беду, стало казаться, будто недолюбливает меня Петр Парфенович Шалаев, комэска. Если за день пару слов скажет — считай, хорошо. Конечно, регулярно проводят семинары, инструктажи, консультации. Помогают. Но что-то я и сам должен уметь. Например, наладить отношения с командиром. Решил с ребятами посоветоваться. Договорились встретиться в профилактории. Приехали, сидим за столом, Ян и спрашивает:
Ну, как у тебя?
Хуже некуда.— И я все рассказал. Первым высказался Ян:
Зря ты, Виктор, грешишь на комэска. Знаешь, сколько у него болячек? Вот...— Ян провел ладонью по горлу.— Да ему просто недосуг подолгу беседовать с тобой.
А по-моему, он в тебе видит человека, способного к самостоятельной работе,— заметил Владимир.
Точно, Он ждет от тебя дела. Помог ты кому-либо, допустим, классность получить, обязательство выполнить? Молчишь. Запомни, — не унимался Ян, — у тебя сейчас совсем иной масштаб. Многое тебе доверено. И не жди понуканий и подсказок. Их не будет. А спрашивать с тебя будут. По-особому. И еще: учиться тебе надо. Это единственный выход.
—И то верно, почему бы тебе не поступить, допустим, в вечерний университет марксизма-ленинизма? — поддержал эту идею Владимир.
Я слушал друзей, и на душе у меня становилось спокойней. Конечно, зря я ударился в панику. Но уж очень мне хотелось, чтобы все сразу было отлично, как у настоящих комиссаров.
—Я тебе вот что посоветую,— продолжал между тем Владимир,— больше доверяй секретарю партийной организации, активистам, рядовым коммунистам. Они твоя опора. В летные дни распределяй обязанности так: ты ведешь политработу с летчиками, ты постоянно рядом с ними, но — первым на самое трудное задание, лучшим среди лучших, тогда и слово твое будет весомое, а не пустой звук. Тебе иначе нельзя. А секретарь партийной организации в это время с техниками, механиками разворачивает дела...
Вот так мы тогда и проговорили весь вечер. С тех пор немало воды утекло. Я уже закончил вечерний университет марксизма-ленинизма, давно выяснил отношения с командиром, награду правительственную получил, а спокойствия или — как бы это точнее выразиться — умиротворенности, что ли, у меня нет. Иду каждый раз на работу, будто на экзамен. На полетах делаю по пять-шесть вылетов. А это — несколько часов в воздухе. Общая оценка у меня «отлично». Как говорил когда-то Ян: иначе нельзя. Отвечать за людей приходится по самому большому счету. Недавно из-за одного коммуниста-летчика пришлось держать ответ даже на Военном совете. Крутой был разговор. Куда там пять-шесть вылетов в день! Политработа — это область человеческих, нравственных отношений. А где границы этой области? К политработнику идут чаще всего потому, что не знают, как поступить в той или иной жизненной ситуации, как дальше жить. Кто-то однажды метко сказал: когда в воспитательной работе исчезает человек, остаются одни сухие схемы. А в политработе главное — человек. Вот и идут к политработнику, к офицеру-воспитателю с самыми что ни на есть личными вопросами и порой в самое вроде бы неподходящее время. Появившееся сейчас в авиационных частях новое вооружение потребовало от людей и значительно большей, чем когда-либо, дисциплины, уяснения каждым своих должностных обязанностей и одновременно наибольшей инициативы, творчества, постоянного поиска. И, конечно, больших знаний. Недавно Ян, Виктор и я собрались у меня дома. Вспомнили, как после училища жить начинали, как шла на первых порах военная служба. Вначале мне показалось, что друзья убеждены в том, будто главное в жизни они уже совершили. А потом понял: они, как и я, считают то, чего достигли, лишь началом. А самое главное — впереди. И они готовятся к нему. У меня тоже своя задача — стать настоящим замполитом.
В части, в которой служат Виктор Гуськов, Ян Блинов и Владимир Тарасенко, семь летчиков дважды удостоены звания Героя Советского Союза, создана богатейшая комната боевой славы, в которой хранятся уникальные экспонаты. Сюда приезжают со всей округи. Но о легендарном боевом прошлом части говорят не только экспонаты.
В скверике, что разбит напротив штаба, распластав крылья, стоит на постаменте легендарный штурмовик «ил». В годы войны фашисты прозвали советские «илы» «черной смертью». Фронтовой штурмовик на этом постаменте, может, и остался единственным в наших ВВС. Такого экспоната нет даже в Центральном музее Советской Армии.
Слева от голубого штурмовика на пьедестале не менее известный МиГ-15, во времена войны в Корее опрокинувший славу разрекламированных американских «сейбров», «метеоров», «тандерджетов», Т-94, «шутинг-старов»...
Славная история! В части уже давно не летают ни на «илах», ни на МиГ-15, Летают на более совершенных машинах. Но дух дружбы и товарищества, отваги и мужества, героизма и готовности к самопожертвованию ради Отечества живет в сердцах и сегодняшних авиаторов. Им есть кому подражать, есть «с кого делать жизнь». Кто в части не знает о героях Великой Отечественной войны, о подвигах Леонида Беды?..
...Летчики любили его за веселый нрав и бесстрашие. Беда не раз спасал в воздушных боях своих питомцев. И каждый из них был готов пожертвовать собою ради спасения командира. Однажды под прикрытием истребителей штурмовики вышли на цель: вражеский аэродром находился южнее Джанкоя. Все было видно как на ладони: на дорожках стояли фашистские самолеты, справа находился бомбовый склад. И тут внезапно зенитчики противника открыли ураганный огонь по нашим самолетам. Но штурмовики шли на цель, не меняя курса.
И вот уже бомбы накрыли вражеские машины, взлетел в воздух бомбовый склад — прямое попадание. Покидая аэродром, Леонид Беда почувствовал под ногами горячую воду: осколки пробили радиатор. Далеко не улетишь с таким повреждением. Протянул Беда километров пять и пошел на вынужденную. Командир и стрелок старший сержант Романов выбрались из самолета.
— Снимай пулемет!—приказал Беда Романову.
Неподалеку от места приземления виднелся поселок. Значит, фашисты нагрянут с минуты на минуту. А вокруг — открытая степь. Советские истребители продолжали блокировать аэродром, а штурмовики вели огонь по поселку.
Самолет, пилотируемый лейтенантом Брандысом, заместителем Беды, пытался приземлиться, чтобы взять на борт командира. Беда знал, что машина Брандыса тоже крепко побита, и запретил ему садиться. Тогда приземлился ведомый Брандыса младший лейтенант комсомолец Береснев. Быстро подобрав летчика и стрелка-радиста, он поднялся в воздух. Тем временем к месту приземления советского самолета из поселка мчалась автомашина с гитлеровцами...
За смелость и находивость, проявленные при спасении командира, отважный летчик-штурмовик Береснев был награжден орденом Красного Знамени. А его командир Леонид Беда впоследствии стал дважды Героем Советского Союза.
Позднее, когда наши войска продвинулись в глубь Крыма и авиачасть перебазировалась на аэродром, который до того занимали фашисты, местные жители рассказали, что гитлеровцы повесили двух полицаев за то, что те не сумели захватить вынужденно приземлившихся советских летчиков.
С тех пор прошло много лет. Капитан Беда стал генералом.
Нынешнее поколение летчиков ревностно бережет и приумножает героические традиции своего соединения. И теперь так же, как и в войну, в минуту опасности они готовы ко всему.
...Самолет мягко коснулся бетонки. На него никто не обратил особого внимания. Посадку совершил капитан Гогаренко. Руководитель полетов всполошился, лишь когда увидел: вместо того, чтобы сруливать с полосы, машина вдруг остановилась посреди нее. Он принялся запрашивать летчика по радио. Тот молчал. Тем временем события развивались так. Вдоль полосы на время полетов было выставлено оцепление. Рядовой Стоинов, стоявший как раз возле того места, где замер только что приземлившийся «миг», первым заметил дым и бросился к машине. Стоинов увидел, что кабина полна дыма, а летчик тщетно пытается сбросить фонарь. Фонарь не поддавался: его заклинило. Черный дым уже окутывал машину. Солдат понял, что огонь на истребителе грозит взрывом. Он вскочил на крыло и попытался открыть фонарь. Не тут-то было! Летчик на пальцах показал ему, что и как сделать. Фонарь откатился назад. Стоинов помог летчику выбраться из кабины и потащил его от самолета. Совсем недалеко успел уйти с ослабевшим летчиком солдат, как грохнул взрыв. И рухнули оба на горячую бетонку: солдат Стоинов и капитан Гогаренко. При взрыве солдату оторвало ногу.
А потом был Указ о награждении рядового Стоинова орденом Красной Звезды.
Не один день прожил я среди летчиков: ходил с ними на полеты, в клуб, в столовую, бывал у них дома. Я видел, как они верны войсковому братству и воинскому долгу, как влюблены в небо и самолеты. Естественно, мне хотелось понять глубинные истоки их верности и любви. И однажды я коснулся этого вопроса в разговоре с политработником Батарагиным, летчиком первого класса, человеком большого жизненного опыта. Он усмехнулся, задумался, а затем процитировал на память любопытные слова А. И. Куприна о летчиках: «Я люблю их общество... Постоянный риск... любимый и опасный труд... вечная напряженность внимания, недоступные большинству людей ощущения страшной высоты, глубины и упоительной легкости дыхания, собственная невесомость и чудовищная быстрота — все это как бы выжигает, вытравливает из души настоящего летчика обычные низменные чувства: трусость, мелочность, сварливость, зависть, скупость, хвастовство, ложь — и в ней остается лишь чистое золото...»


 
mgm1958Дата: Суббота, 06.11.2010, 21:57 | Сообщение # 53
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Репутация: 9
Статус: Offline
Комментарий дочери Валентины: «Это было 17 июня 1964 года. Оказывается, в руль управления попал портсигар техника. Мама говорила, что после катапультирования он весь был перебинтованный только глаза, нос (дырки) и рот были открыты. Все было свезено до мяса стропами, и порваны связки мышц рук, тело сплошной синяк. Его хотели списать по здоровью. Он не мог не летать. Тренировался с космонавтами, заново ходить учился, но все-таки его допустили… Он был летчиком 1 класса с января 1964года. Летал до 46 лет.»

Событие происходило на аэродроме Россь, Белоруссия. Падение самолета произошло около н.п. Мосты.
Прикрепления: 1444905.jpg (96.5 Kb)


Сообщение отредактировал mgm1958 - Суббота, 06.11.2010, 22:19
 
ТатаренкоДата: Суббота, 06.11.2010, 22:02 | Сообщение # 54
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Интересны ощущения технаря, у которого пропажа портсигара совпала с падением аэроплана...

 
mgm1958Дата: Суббота, 06.11.2010, 22:07 | Сообщение # 55
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Репутация: 9
Статус: Offline
Техмоща, в таких случаях, скромно молчит и валит на того кто в кабине... Несколько раз на своей шкуре испытывал.
 
СтасДата: Воскресенье, 07.11.2010, 13:36 | Сообщение # 56
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Репутация: 6
Статус: Offline
Что-то я сразу скис на первых строках. Нет терпежу читать такое длинное выжовывание рассказа. Лётчик молодец. Слов нет. Но не читается. Казённый язык. Или раньше это было в норме и я просто забыл.
 
ТатаренкоДата: Воскресенье, 07.11.2010, 14:38 | Сообщение # 57
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Quote (Стас)
раньше это было в норме

Ключевые слова, Стас. Еще в начале 70-х было "N-ская (гвардейская) часть", "сверхзвуковой ракетоносец" тип моложе МиГ-15 вслух нельзя было называть... biggrin Давай стиль изложения оставим на совести майора В.Филатова - из книжки, как из песни слов не выкинешь. А вот эпизод характерно объединил безалаберность и героизм. Причем героизм даже в самосохранении. Согласись, другой мог бы просто оцепенеть...


 
butesДата: Пятница, 26.11.2010, 11:35 | Сообщение # 58
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 624
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (Татаренко)
Закончив его, попали в одну часть. И вот уже двенадцать лет летают.

Многовато для истребителя с таким классом. Может быть автор допустил описку?

У нас в Щучине (рядом с Россью) был случай: на ночных полетах техник после выруливания самолета не увидел в своем инструментальном ящике плоскогубцы. А вы помните, что ящик застелен губкой, под каждый инструмент вырезано гнездо и дно его выкрашено в красный цвет. Так этот старлей гнался за самолетом до выруливания на взлетную, успел жестами показать летчику что нужно вернуться на заправочную. Шум и разбор был громкий, плоскогубцы он нашел у себя в кармане, ругали его все кому не лень и в основном инженеры. Но парень поступил честно. Он был в ЧВВАУЛе на стажировке, а потом техником моего самолета. Сейчас на пенсии, живет в Щучине.


БСИ

Сообщение отредактировал butes - Пятница, 26.11.2010, 11:43
 
ecaДата: Суббота, 27.11.2010, 12:44 | Сообщение # 59
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Репутация: 0
Статус: Offline
Мужики, мне повезло в академии служить с преподавателями старыми пилотягами, которые с восторгом как о легенде рассказывали об отце Эдика. Более того, он был не просто летчиком с большой буквы, но и глубоко порядочным командиром...

Егоров
 
ТатаренкоДата: Воскресенье, 28.11.2010, 20:45 | Сообщение # 60
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
А вот "Афганский дневник".
Выдержка:

3 мая 1984 г. Войска прошли ущелье, духи ушли в горы. Ахмад-Шаха Масуда не нашли, и его поимка похоже стала главным вопросом успешного завершения операции. Все местные разведгруппы были поставлены «на уши», в Баграме дежурит усиленная эскадрилья Ми-8 с ротой десантуры у бортов и звеном Ми-24 прикрытия. По любым данным о местонахождении Масуда, армада поднимается в воздух, но он всегда успевает сменить дислокацию.
Сегодня при «посещении» Анджумана, выскочив левым разворотом на перевал, переходящий к Панджшеру, увидел на проталине среди снегов группу духов, стреноженные лошади, взгляд успевает выхватить детали: костер, чайник, цвет головных уборов. Сознавая важность ситуации чешу в эфир открытым текстом:
- На перевале пять седел, духи у костра!
После минутной паузы в эфире команда:
- Срочно на посадку!
На пробеге информация:
- После выключения в дивизию.
Машина уже ждет у самолета, снова везут в ставку.
В штабе уже опознаю начальство:
- Товарищ маршал Советского Союза! При проведении разведки обнаружил ….
- Сколько, говоришь, их было?
- Пять человек у костра, двое в белых чалмах, лошади рядом!
- Ну, а оружие у них было?
Мысленно ругаю себя за уточнение излишних деталей:
- Трудно утверждать, товарищ Маршал Советского Союза! Скорость, понимаете, 1000!
Маршал немного думает, нагибается к письменному столу, достает и протягивает мне фотографию Ахмад-Шаха:
- А этого случайно не видел?
Теряю дар речи и мычу снова что-то про скорость.
Пауза:
- Возьми фото, вдруг, где встретишь!

Здесь полная версия.

http://www.airforce.ru/history/localwars/afganistan/index.htm


 
Форум » Общий раздел » Общий раздел » Что почитать ? (Ссылочки на интересное чтиво ...)
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:


ЧВВАУЛ-81 © 2024
Используются технологии uCoz

Map IP Address
Powered byIP2Location.com