В Серпуховском районе Московской области на аэродроме «Финам» в Большом Грызлове открылся III Чемпионат мира по высшему пилотажу на самолетах Як-52. Таких самолетов в России осталось не более 250 штук, а в Чемпионате принимают участие и вовсе четыре. Поскольку все спортсмены летают на одинаковых машинах, успех зависит только от личного мастерства пилота.
На открытии Чемпионата был представлен новый двигатель RED для Як-52, разработанный немецкой компанией RED Aircraft. Как известно, «движки» всегда были слабой стороной наших спортивных самолетов.
Новый 12-цилиндровый поршневой мотор развивает мощность 500 л.с. при расходе топлива 152 г/л.с. в час. На летных испытаниях Як-52 с этим двигателем достигал скороподъемности 20 м/с на высотах до 2000 м. Примечательно, что мотор работает как на авиационном керосине, так и на дизельном топливе. Отечественный мотор М-14 «выдает» 360 л.с.
Большие надежды пилоты-спортсмены возлагают на новый спортивный самолет Як-152, который должен прийти на замену стареющему «пятьдесят второму». Авиапром обещает новинку в 2014 году, но обещанного, обычно, … Пока не известно, будет ли новый самолет оснащаться немецким мотором, сертификацию которого по европейским нормам EASA планируют завершить в этом году.
|