 Запорожский завод «Мотор Сич» будет поставлять турбореактивные двигатели Аи-222-28 на чешское предприятие Aero Vodohody для самолетов L-159 Alca. Об этом заявил председатель совета директоров «Мотор Сичи» В.Богуслаев.
До сегодняшнего дня на L-159 устанавливались недешевые американские двигатели Honeywell/ITEC F 124-GA-100 со статической тягой 28,2 кН, что никак не способствует продажам самолета за рубеж. Несколько десятков легких боевых самолетов Стоят только на вооружении Чешской республики. «Наши двигатели не хуже, но стоят значительно дешевле, что поможет продавать эти самолеты лучше», - сказал Богуслаев.
Аи-222-28 развивает тягу в 2 800 кГс и по желанию заказчика может оснащаться форсажной камерой и поворотным соплом. Кроме того, Богуслаев заявил, что имеющийся в России парк УТС L-39 будет ремонтироваться в Ейске и переоснащаться более мощными двигателями украинского производства. Очевидно, речь идет об Аи-25ТЛШ с максимальной тягой у земли 1850 кГс. Эти двигатели предназначены для установки на L-39 Albatros и китайский учебно-тренировочный самолет K-8J, во многом «слизанный» с Элки.
|