Суббота, 27.04.2024, 02:54
Приветствую Вас Абитуриент | RSS
Главная | Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Мамедов, Татаренко  
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » То ли еще было (О полетах!)
То ли еще было
ЛевшаДата: Понедельник, 14.05.2012, 22:15 | Сообщение # 211
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Репутация: 6
Статус: Offline
Прочитывая некоторые предоставленные материалы, напоролся на описание одного случая, который произошел и со мной, но со своими особенностями. Будто и пустяковый случай, но неприятный.
Направили нашу пару на усиление к Стасу на время проведения операции.
Взлетели с аэродрома в пустыне, погода ПРЕ - КРАСНАЯ - ни облачка, «…миллион на миллион…» сколько там до второго аэродрома лететь - под 500 км.
Заняли эшелон в районе 10000 м., естественно перешли на 760 мм.рт.ст. Ну, а мне ведомому вообще благодать пристроился к ведущему и думать не надо, летишь за пейзажем наблюдаешь, далеко видать.
При подлете к аэродрому посадки, из-за большой скученности самолетов и подходе группы с удара, нас начали распускать и снижать до выхода на точку.
Перешел на давление аэродрома. Помню - крутил высотомер правильно!!! Даже пальцем отсчитывал - разницу в высоте. Особенность этого аэродрома превышение, над нашим аэродромом еще на 480 м.
Ведущий ушел вперед. Заход получался по спирали, с крутой глиссады. Поэтому РУД на МГ, тормозные щитки, зад к верху и нормально!
Полосу было видно хорошо. Единственное что, я на этот аэродром еще не садился! На снижении контролировал высоту по высотомеру.
При выходе на посадочный курс, у меня почему-то закрались «определенные сомнения….»!!! В несоответствии высоты и глиссады. Проконтролировать по радиовысотомеру не удавалось, он еще был в зоне не срабатывания. Но на всякий случай я не стал учитывать показания высотомера. И по старинке на ГЛАЗОК - в точку выравнивания. Радиовысотомер сработал на выравнивании.
Да еще горбатая полоса! Первый раз как- то не привычно. Впечатление, что полоса окончится раньше, чем остановишься. Когда на середину выскочил, а там еще пол полосы.
Зарулил на стоянку. На высотомер. А он мне показывает 1020м. я так на него посмотрел! Подозрительно! Крутил правильно. А он …. выдает не те показания.
Давление аэродрома стоит в соответствии с тем давлением, которое передало КП.
Покрутил высотомер, до МАХ - вернул обратно, высота стала на ноль. Давление соответствует аэродромному.
Технику сказал, чтобы проверил. Потом подошел, спросил - все нормально. Прогнали несколько раз. Различий не было.
Конечно, он высказал свою версию, но тут, же поправился и сказал, что такое может быть теоретически, но практически это не возможно и это у него первый раз.
У ведущего спросил у него нормально, давление аэродрома - то же.
Но заскок получился! Хотя по идее не должно – МЕХАНИКА!!!

Добавлено (14.05.2012, 22:15)
---------------------------------------------
Я бы так назвал - 200 м по объективному контролю!

Полеты на предельно малой высоте. Что такое для летчика?
Это возможность почувствовать сам полет – скорость, маневренность быстротечность и многое-многое другое!
Когда начинали выполнять полеты на разведку в пустыне, то по минимальной высоте полета не было ограничений. А это была прекрасная возможность полетать на предельно малых высотах парой.
Боевой порядок примерно был такой.
Я, ведомый, пристраивался в районе киля ведущего с небольшим превышением в задней полусфере на расстоянии 20-30 м.
Ведущий отлично просматривается через лобовое стекло и в маневре он не ограничен и в скорости. И мне есть возможность просматривать землю. В любой момент можно среагировать на ту или иную ситуацию.
На таких высотах никогда не занимал определенный пеленг – неудобно!!! Хотя регламентирующие документы настоятельно рекомендовали совсем другой порядок.
Но вскоре эту отдушину в полетах, прикрыли.
Инспектора, контролирующие безопасность полетов начали поднимать высоту полетов на разведку. Нервы начали сдавать!
Высота, по материалам объективного контроля, иногда прописывалась ниже 00 м. - это конечно нельзя допустить, с точки зрения безопасности полетов.
И очередным циркуляром была установлена высота не менее 200 м по объективному контролю. Что подвергалось проверке и соответствующему строгому наказанию.
Что – ж указания есть, надо выполнять! Ни один летчик после этого не привез высоту ниже 200 м с разведки, а зачем?
Пара взлетала, ведущий занимал высоту 200 м и весь практически полет выполнял на этой высоте.
Район, где проводилась разведка, был с пересеченным рельефом местности. С небольшим, так сказать превышением, и иногда приходилось занимать высоту гораздо больше, чем это предписывалось.
Так, как пара шла в каньоне на предельно малой высоте, а справа и слева горбы, бугры поднимались еще на высоту 200 - 400 м., да на скорости Vi = 900 - 1000 км/ч.
Барометрический высотомер показывал не менее - 200 м!!! И ни-ни…!!!
Впечатление незабываемое! Перемещение «пейзажа» на фоне самолета ведущего, с огибанием рельефа местности - вручную.
Ведущий вообще шел, почти над землей, пыль иногда сдувал. Благо за ведомым не надо смотреть, где он справа или слева, если он в перископе сидит.
Весь полет проходил по складкам местности. Снижение на предельно малую высоту не было кратковременным, практически весь полет выполнялся на этих высотах и чувство скованности на первоначальном этапе превращался уже в азарт, если мягко сказать.
Метка с экранов КП, как правило исчезала сразу, да и РСБН постоянно работал в автономном режиме! Приходилось производить небольшие подскоки на высоту, для осмотра местности и своей фиксации местоположения. И затем обратно!
По крайней мере, от этого удовольствия полетать на предельно малых высотах не отказывалась ни одна пара, посылаемая на разведку!!!

 
mgm1958Дата: Вторник, 15.05.2012, 04:41 | Сообщение # 212
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Репутация: 9
Статус: Offline
clap clap clap
 
СтасДата: Вторник, 15.05.2012, 17:18 | Сообщение # 213
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Левша)
По крайней мере, от этого удовольствия полетать на предельно малых высотах не отказывалась ни одна пара, посылаемая на разведку!!!

Верно говорите, товарищ!
 
захДата: Среда, 16.05.2012, 11:09 | Сообщение # 214
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Репутация: 10
Статус: Offline
"По крайней мере, от этого удовольствия полетать на предельно малых высотах не отказывалась ни одна пара, посылаемая на разведку!!!"
Было дело. После полёта подзывает меня техник самолёта, и показывает под брюхом торчащие из-под лючков тонкие веточки тальника.
Пъянит адреналин, чувствуется мощь движка, рука ловит каждый сантиметр высоты, глаза - больше самолётных фар!
Зато потом такая расслабуха, когда в одно мгновенье - и ты уже высоко, и шарик земли внизу крутится всё медленнее....


Сообщение отредактировал зах - Среда, 16.05.2012, 11:10
 
РоднищевДата: Среда, 16.05.2012, 15:30 | Сообщение # 215
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 1
Статус: Offline
А когда залезаешь на высоту 100 м. кажется, что ты в стратосфере... Проверено не раз. А глаза у встречных верблюдов были очень большие.
 
ЛевшаДата: Среда, 16.05.2012, 20:30 | Сообщение # 216
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Репутация: 6
Статус: Offline
Ну, ты и скажешь!
Кстати насчет БОЛЬШИХ ГЛАЗ – ЛЕНИВЫХ ВЕРБЛЮДОВ!
Как-то, захватившись впечатлениями в таком полете между барханами да каньонами на скорости, выскочили в район, где барханы пошли на убыль, более равнинная местность… позеленело, арыки, смотрю под ведущим дороги пошли, машины поехали!
Думаю, когда они успели здесь все понастроить!!!!
Ну, обнаглели!
Да и ведущий насторожился!
Круть - верть, т.е. крен влево - вправо и потихонечку в разворот и не набирая высоты назад в барханы - еще больше прижавшись к земле.
В каньон, …. да - оборотиков побольше!
Объявились мы уже в середине пустыни, набрали высоту и на аэродром!
КП, затем допытывался - в дружеской беседе:
- Где вы были? Вас очень долго на экране не было. Пропали в одном месте, а выскочили совсем другом?
- А, где мы исчезли в каком районе?
- Да, недалеко - в районе разведки!
- Ничего не нарушили!
- НЕ...Т….!?
- Тогда, чего спрашиваешь!?
- Да, по времени Вас долго не было, то хоть РСБН, что-то показывал, а то чистый экран!
- Это не к нам! Это к технике!
Позже, прикинули по километражу, …. оказалось РСБН ме-дле-нно считал в автономном режиме. Не учел скоростную составляющую, … да бугры!
 
ostapДата: Среда, 16.05.2012, 21:29 | Сообщение # 217
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 218
Репутация: 2
Статус: Offline
Письмо друзьм
Мужики – Афганцы.
Я ,летчик-инструктор, склоняюсь перед Вашим мужеством , за то, что Вы «Там» были настоящими мужиками. Сколько лет уже прошло, а отголоски «Афганской воины » еще не проходят. У меня не было , к сожалению, а может быть и к счастью , возможности побывать «Там»(порекомендовал особый отдел).Не знаю, что они нашли в моей биографии, но после рапорта меня вызывали и долго беседовали. Не знаю, может «мордой не вышел?»
Стас, я тебе рекомендую издать книгу «О войне, нужной и не нужной Советскому Союзу».
С финансовой стороны, давай клкинем клич не только нашему выпуску ,но и остальным выпускникам ЧВВАУЛ.
Сейчас все борятся за власть и им не до истории. А мы –это часть истории, эпохи и народ до сих пор не знает, что –же творили наши «идейные вожди», и сейчас творят во имя своего обогащения
P.S.Хотел сказать многое, но, в следующий раз
 
ЗолотовДата: Четверг, 17.05.2012, 09:01 | Сообщение # 218
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
Сашок, да нормальная у тебя "морда", что в молодости, что сейчас. (Утверждаю, как очевидец) biggrin
Что касаемо остального - дохлый номер. Можно хоть миллион книг издать по этой тематике, прочтут только участники, и ещё такие, как мы, им сочуствующие. Других заинтересованных уже нет. Просто сменилось поколение. Основная часть этого поколения занята элементарным выживанием, им не до истории. Остальным ("упакованным") - всё по-барабану.
Короче, ты мысль понял. И хотелось бы ошибиться в своём пессимизме, но meeting
 
butesДата: Четверг, 17.05.2012, 13:33 | Сообщение # 219
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 624
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (Левша)
Ни один летчик после этого не привез высоту ниже 200 м с разведки, а зачем?

Что-то ты, Серега, напутал. В Марах мы получили официальный допуск полетов на высоте 50 метров(23.05.1986 г. оценка- отлично, старший летчик-инспектор БП ВВС 40 Армии полковник Шамов).
Этот допуск никто не отменял, если кто-то и пытался воспрепятствовать - то это херилось сразу и на месте.
Тем более, что превышение пустыни Регистан над ВПП составляло 200-250 метров. Просто невозможно было привезти высоту менее 200 метров по понятным причинам.
Quote (ostap)
«О войне, нужной и не нужной Советскому Союзу»


Саня, не наш уровень определять нужность войны для государства. Как раз Советскому Союзу в тот период очень нужна была такая "легкая" и "скоротечная" война. Потому, что необходимо было продемонстрировать нужность идей марксизма-ленинизма и силу оплота социализма на земле. Но как всегда, партийные стратеги не учли оТесобенностей региона и глубины разложения советской партийной номенклатуры. Вот и получили затяжную на девять лет и тяжелую войну, не нужную простым советским людям. Что , в результате, дало развал всей социалистическиой системы.
Не говорю о том, что война - дело не благородное во всех отношениях. Если о ней писать правду, то она может оказаться не для всех лицепрятной. Поэтому отдельные рассказы с огромной составляющей творческого полета мысли в нашем случае, полагаю, вполне достаточны.
А жалеть о том, что не пришлось там побывать не надо. Не самая большая потеря, уж поверь мне.


БСИ

Сообщение отредактировал butes - Четверг, 17.05.2012, 13:44
 
ЛевшаДата: Четверг, 17.05.2012, 18:13 | Сообщение # 220
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Репутация: 6
Статус: Offline
Серега, речь идет не о допусках, а о полетах!
Тем более изначально оговаривал, что излагаю только те события в которых сам участвовал. А не официальную точку зрения!!!
 
butesДата: Четверг, 17.05.2012, 20:43 | Сообщение # 221
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 624
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (Левша)
А не официальную точку зрения!!!


Читай внимательно


БСИ
 
СтасДата: Пятница, 18.05.2012, 03:47 | Сообщение # 222
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (ostap)
Стас, я тебе рекомендую издать книгу «О войне, нужной и не нужной Советскому Союзу». С финансовой стороны, давай клкинем клич не только нашему выпуску ,но и остальным выпускникам ЧВВАУЛ.


Я могу издать книгу на свои средства. Не в этом дело. В какой-то мере и Витя прав. Не могу представить такую книгу на прилавке магазина в ряду с другой литературой, которая сейчас издаётся. Сейчас преобладает игровая литература. Развлекаловка. Я боюсь, что человек, взяв книгу, созданную сердцем, воспримет её как очередную развлекашку. И потом, я простой лётчик с очень скромной и кто-то даже скажет - неудачной лётной судьбой. Я пишу о том, что видел и что пережил. Но были и ещё есть много прекрасных лётчиков, которые воевали там. Услышать бы их голоса и рассказы!
В Чернигове во время нашей встречи я заметил среди выпуска какого-то года комэску первой канатовской эскадрильи Баштана. В принципе, до лётчика второй эскадрильи ему никогда не было дела. Он был занят своей карьерой. Был строг, чуть холодноват, аккуратен, в меру дистанцирован от личного состава. Но при этой своей нормальной озабоченности собственной значимостью, человек он хороший. Лётчиков никогда не подводил и они его тоже. А уж какой был лётчик - тут уж нет слов для коментариев. Афган всех проверил. Он больше года водил ударные группы с Баграмского аэродрома - самой горячей авиабазы. И все его лётчики вернулись домой живыми. Тогда в Чернигове увидел меня, обрадовался. Говорит: "Читал твои рассказы. Ты молодец!" Это я то молодец? А он то кто? Он ведь легендарный ас канатовского полка! Но легенда о нём не написана. Он есть, пока ходит по земле. Что у него было на душе тогда и что сейчас - никто не знает. Но если ему понравились мои рассказы, значит его сердце откликнулось. Значит можно было бы приоткрыть его ещё больше и попробовать рассказать то, что пришлось пережить за те сотни сложнейших боевых вылетов. Ведь он обо всём знает неизмеримо больше меня. Понимаете моё ощущение? Я пишу о наших ребятах, но мне хочется закричать: "Ребята, в памяти людей вы не такие, какие есть на самом деле! Вы такие, какими Я вас описал!" Но и я не могу описать портреты и тем более души всех ребят. У многих из них не хватило красноречия даже детям и внукам оставить какие-то воспоминания. Ушли, как и не были, Александр Гаврилюк, Паша Сурма, Саша Осипенко, Слава Рубель, Серёжа Тангелов, Сергей Мединский... А я ещё не понял до сих пор, дают ли они мне, живые или уже ушедшие, право на то, чтобы я рассказывал о них так, как вижу их я? Я ведь мечтаю о том, чтобы каждый сам своим сердцем выразил то, что он видел и чувствовал. Вот писал крайний рассказ о Мише Спиридонове. Мне непривычно. Обычно писал от первого лица и то, что переживал сам. А тут надо чисто о другом говорить. Да не так, как пишут в милицейском протоколе, а чтобы слух не резало. Так я из Михаила информацию по крупинкам вытягивал. Читать для всех - за счастье. А самому рассказать - входят в ступор или переходят на сухое изложение материала - как в объяснительной командиру роты после залёта в самоволке. А ведь материала то для творчества в их памяти ещё целая река. Тут уже из всех рассказов наших на форуме можно составить такой сценарий, что можно сделать фильм о лётчиках в Афгане "В бой идут одни старики - 2" и показать его Феде Бондарчуку или Тимуру Бекмамбетову. Так что моя мечта - издать и оставить в памяти последующих поколений не свою книгу, а книгу воспоминаний всех лётчиков полка, которые, корнечно ещё живы. Но они могли бы рассказать многое и о тех, кто уже ушёл в небо навсегда. Может разгребу немного дела, да начну пробовать расшевелить кое-кого. Правда, результат может быть таким же, как и от попыток расшевелить пацанов нашего выпуска. Ну а вдруг что-то да получится?!
 
butesДата: Пятница, 18.05.2012, 07:51 | Сообщение # 223
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 624
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (Стас)
моя мечта - издать и оставить в памяти последующих поколений не свою книгу, а книгу воспоминаний всех лётчиков полка,


Стас, очень правильно мыслишь, молоток


БСИ
 
ГриценкоДата: Пятница, 18.05.2012, 20:32 | Сообщение # 224
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 366
Репутация: 2
Статус: Offline
Стас, хорошее дело задумал. Не всем дано красиво излагать пережитое на бумаге.
Собирай фактуру и пиши. У тебя хорошо получается.
 
захДата: Суббота, 19.05.2012, 05:44 | Сообщение # 225
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Репутация: 10
Статус: Offline
"А самому рассказать - входят в ступор или переходят на сухое изложение материала - как в объяснительной командиру роты после залёта в самоволке." - и я столкнулся с такой проблемой.

Есть у нас, "яковцев", в нашей, ФБАшной среде, легендарный лётчик - Хасанов Александр Хамидович. Он долгие годы был бессменным начальником ЛИС АРЗ в Пушкине. Все Яки Советского Союза (а, в последствии, и Су-24) после ремонта прошли через его руки. Все лётчики с Яков - его друзья.
В каких ситуациях в воздухе он только не побывал! Один он может написать ТАКУЮ книгу, но, сколько я ни подвигаю его к этому - ..... А жаль, ведь огромный, интереснейший пласт истории самолёта, авиации, уйдёт с ним.

А вчера был я на тематической встрече со школьниками... Майор - "чеченец", орденоносец, вышел на сцену: - ну....нам дали задание. Ну..... мы его выполнили. Занавес.


Сообщение отредактировал зах - Суббота, 19.05.2012, 05:45
 
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » То ли еще было (О полетах!)
Поиск:


ЧВВАУЛ-81 © 2024
Используются технологии uCoz

Map IP Address
Powered byIP2Location.com