50 метров
| |
rapira | Дата: Суббота, 22.11.2008, 00:04 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 205
Репутация: 3
Статус: Offline
| 1983 год. Конотоп.Раннее летнее утро первой смены.Всё как всегда - столовка...тягач на аэродром...предполётный тренаж.На площадке с завитками из арматуры , курсаки моей группы с моделями творят сложный пилотаж.Я рядом , готов всегда помочь, подсказать и поправить...Паузу до предполётных ,в небе над аэродромом, заполнил своей тренировкой по программе спортсменов , командир первого звена , Александр Семашкин – кумир «придурков» - Сани Бежина и Кольки Иванова, да пожалуй и всей эскадры - уверенно и гармонично сплетал фигуры высшего пилотажа , его самолёт и двигатель выдавали классическую симфонию звуков мастерского исполнения не простых элементов. И вдруг звук изменился и какие то тревожные нотки заставили устремить взгляд вверх…Самолет с небольшей высоты стал выписывать пируэты штопора…Мгновение, удар и …чёрное как гриб облако стало подниматься над местом крушения.Ноги, словно тяжелые колоды ,отказывались повиноваться , когда все устремились к месту падения самолета.Я стоял прикованный к земле и не мог поверить в то , что случилось .Каких-то 50 метров отделяли меня от места катастрофы,но пройти их небыло никаких сил…Это были самые трудные 50 метров в моей жизни.Потом был и «Черный тюльпан» над полосой , когда весь полк отдавал честь памяти преклонив боевое знамя , и печальные 100 грамм с разговорами ах если бы ,да кабы…Такие моменты сильно ранят, но и заставляют по-другому посмотреть на ребят, которые рядом с тобой и хочется что бы они жили и БЫЛИ ВСЕГДА!
|
|
| |
Золотов | Дата: Четверг, 27.11.2008, 14:31 | Сообщение # 2 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
| Лето 89 года, аэр.Ивангород, с утра пораньше тащим лямку вывозной программы. Ближе к концу смены к нам садиться один за другим шестёрка МиГ-25 из Василькова. У них типа ЛТУ, а Ивангород вроде как аэродром подскока. Пока наши прапора и прочие продвинутые суетились по поводу добычи "массандры" пилоты с 25-х перед отлётом сьездили в столовку на обед. Им дали "добро" на вылет как раз в пересменку. Первая пара МиГ-25 выруливает на ВПП. В "квадрате" собрались две эскадры курсантов, одна собиралась домой, другая пришла на полёты. Пара на ВПП получает разрешение на взлёт, включает форсажи. У ведомого явно не держат тормоза, он их бросает и начинает обходить ведущего. Ведущий, видимо пытаясь показать красивый взлёт парой ( было-бы кому!) бросил тормоза, и потом, ещё не набрав нужной скорости попытался оторвать самолёт одновременно с ведомым. В итоге штопорнул метрах на 30-40, прыгнуть не успел, хотя РП дважды давал команду. К чести курсантов: ни один, наблюдавший этот кошмар не написал рапорт о списании.
|
|
| |
kuslin2 | Дата: Вторник, 07.04.2009, 16:54 | Сообщение # 3 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 502
Репутация: 0
Статус: Offline
| Нежин. 1985(???)г, У Похидаева в группе был курсант который на 2-ом курсе не мог садиться.Он не видел землю и посадки выполнял четко по командам ПРП. Подбери -он подбирал, ЗАДЕРЖИ -он держал и тд,Средняя перегрузка на посадке у него была 2.5-3.5. И кто с ним только не летал - без толку. Ну НЕ ВИДИТ курсант землю - НЕ ДАНО. В конце концов какой то полковник из ЛМО слетал с ним 4 круга, обозвал всех долбае....ми ласково сказал ЛЕТАЙ.СЫНОК и дунул в Чернигов. Наши под козырек и на следующуу смену планируют через контрольный зону и два круга. Пожидаев по полной использует фишку с проходами (в момент касания максимал и по новой) вместо 2-х они делают заходов 6. Дальнейшие события повествую как очевидец( я был в воздухе) РП-Цилюрик, ПРП - Деркач. У курсанта зона и два круга Курсант -635 на взлетную - зона. РП - На взлетную по кругу (менять очередность разрешалось) Курсант - 635 у меня зона... РП (грубо так) Я СКАЗАЛ - ПО КРУГУ. Через 8-10мин. над Дальним Деркач привычно берет его на соску и так мягко ПРОВЕРЬ УГОЛ , СКОРОСТЬ.НАПРАВЛЕНИЕ - ОБОРОТИКИ МАКСИМАЛ - УБИРАЙ ШАССИ......РП в эфир - ЧЕ ТАКОЕ....( дословно) Деркач в эфир ОН БЕЗ ЗАКРЫЛОК. РП 635 - В ЧЕМ ДЕЛО? Что ответил ему курсант разобрать было не возможно, Я разобрал два слова РАЗОГНАЛ СКОРОСТЬ... РП (очень грубо) 635 - ЗОНЫ НЕ БУДЕТ ПОСЛЕ ПОСАДКИ КО МНЕ ...... курсаннт ДА Я...... СКОРОСТЬ.....ЕЩЕ РАЗ......и на втором развороте бросает РУС. И САМОЛЕТ С УГЛОМ 15 на скорости 520 км/ч врезается в землю. Всем КОВЕР. Летчиков на Урал и на место падения собирать останки. То что я там увидел - на всю жизнь.......К сожалению фамилию не помню но звали его Женя
Павлов М В
|
|
| |
vlasenko54 | Дата: Вторник, 07.04.2009, 19:33 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 401
Репутация: 2
Статус: Offline
| kuslin2, РП - Цилюрик ? Его не Леха звали? Вообще то РП должен УПРАВЛЯТЬ! полетами,а воспитывать курсаков нужно после полетов. Достали пацана проверками и наставлениями. Я с Цирюликом учился - несдержан был в выражениях и иногда груб с собратьями по курсу,за что неоднократно прилюдно был бит...
Все нормально-...падаю...
|
|
| |
Татаренко | Дата: Вторник, 07.04.2009, 19:58 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
| РП и "полковнику из ЛМО" этот пацан должен всю жизнь сниться. Первому понятно за что, а второму - за то, что не списал. ИМХО.
|
|
| |
kuslin2 | Дата: Вторник, 07.04.2009, 21:31 | Сообщение # 6 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 502
Репутация: 0
Статус: Offline
| Несколько слов о Конотопском УАП 1981-1987г. Скажу сразу - выражаю лично свое, субьективное мнение о нашиж командирах того периода. п-к Земляной- уникальный командир который своим непосредственным подчиненным поставил конкретную задачу-показать молодым лейтенантам что служба в ВВС - это не мед. Субота-рабочий день до 15.00 с обязательным построеним в 16.00. -ЗАЧЕМ? А рабочие дни в воскресенье и бесконечные вечерние поверки ЛС.- для чего??? Когда на полк пришла разнарядка на КУБУ она вернулась назад с пометкой Земляного- ДОСТОЙНЫХ НЕТ. У Прадивца достойные были.....а эти лживые тревоги с сбором ЛС в 5.45 на высотке и победными докладами наверх - сокращенно время сбора еще на 10!!! минут. А мне было не понятно . а вдруг грохнет по настоящему -как же будут по всему Конотопу народ собирать? Мой замполит аэ на 2-й год службы всколзь поинтересовался Павлов,а где ты живешь? А что значит отбросить от котла - когда летчика по приказу снимали с реактивной нормы.А махинации с квартирами- когда ком.АП делает любовнице квартиру в городе взамен на две в городке ? И это на фоне тотального дефицита жилья.....А всеми уважаемый Марин который украл колбасу.А разборы полетов Евтюшнко ? Но были и другие. С глубоким уважением вспоминаю Козаченко,Ерохина,Комарова,Виноградова,Семашкина и многих многих других ....... Десину,Золотову несказанно повезло что они так быстро удрали из этого дурдома. Добавлено (07.04.2009, 22:31) --------------------------------------------- Да Цилюрик - командир 5 аэ - Алексей.
Павлов М В
Сообщение отредактировал kuslin2 - Вторник, 07.04.2009, 21:32 |
|
| |
Oleg | Дата: Среда, 08.04.2009, 08:02 | Сообщение # 7 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 207
Репутация: 3
Статус: Offline
| Анологичный случай рассказывал мне отец. Чугуевское училище, 1952-1953г. ситуация таже ,только курсант был блатной. В первый год обучения вывезти не смогли, списать не дали приказали оставить на повторный курс тоже ничего не получается, кто его только не возил, на все предложения списать с Москвы ответ возить. Тут приезжает инспектор с Москвы ком.ап. обрисовал ему ситуацию, тот дает команду спланировать его сним. Делают контрольный,инспектор вылазит и говорит все отлично пусть летит сам. Первый заход выравнивание 15м. второй так же на третьем самолет сваливается и взрывается. Инспектор говорит командиру ну вот, а вы 2 года е...сь. Собрался и уехал.
|
|
| |
vlasenko54 | Дата: Среда, 08.04.2009, 09:07 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 401
Репутация: 2
Статус: Offline
| kuslin2, Да я вижу попортил жизнь пилотам Земляной счука. Я с ним столкнулся в Городне-все аналогично твоему описанию- и тревоги и недостойные и предпосылки за неподтянутые маски инструкторам..Я тоже в 85м сорвался из Чернигова из-за дурдома-потому что к власти в 701полку пришла группа придурков с ну очень большими партийными билетами.Ну после Чернигова обстановка в Ц.Угловой(ДВО) мне показалась раем. А куда делся Цилюрик,не знаешь? По поводу блатных в авиации-встречал и очень много..Сейчас один из них занимает ну очень большую должность в ВВС России-в свое время вогнал своего ведомого в землю.Нас бы простых съели с прямой кишкой-а его быстро убрали в другой полк,затем в Монино ну и дальше. Да черт с ними-главное в жизни- остаться честным перед своей совестью.Я заметил-волкам потом жизнью воздается по полной..
Все нормально-...падаю...
|
|
| |
Роднищев | Дата: Среда, 08.04.2009, 17:35 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 1
Статус: Offline
| Случаев по жизни бывало довольно много. И с некоторыми "ну очень большими ..." пришлось послужить. Был он командиром, а я у него замом по летной подготовке. Крови попил он мне не мало...
|
|
| |
kuslin2 | Дата: Среда, 08.04.2009, 19:02 | Сообщение # 10 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 502
Репутация: 0
Статус: Offline
| Олегу. Случай рассказанный твоим отцом - я думаю имел место - тогда время было такое,естественный отбор.. Одна из жутких легенд ВВС. В 1950 году при подготовке к показухе в Тушино на первых реактивных МиГ-9, ком.звена на петле группой не рассчитал высоту вывода и вогнал в землю своих ведомых, на пределе прошел над ними,набрал высоту и не выводя из пикирования то же в землю. Было - не было - ЛЕГЕНДА. О судьбе Цилюрика ничего сказать не могу - после перевода в 1987г в Конотопе не был ни разу.Об этом смогут поведать те кто оставался там служить. Один из них --Крупенников -сидит на одноклассниках - сегодня спрошу. Насчет блатных - полностью согласен.Мой однокашник сейчас - Зам.ГК ВВС России. Добавлено (08.04.2009, 20:02) --------------------------------------------- Очень долго ищу своего друга - нашего братана 81г. - Филатова Ивана Владимировича! Иван! Отзовись.....
Павлов М В
|
|
| |
kuslin2 | Дата: Среда, 08.04.2009, 19:05 | Сообщение # 11 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 502
Репутация: 0
Статус: Offline
| Ветка называется 50м. Кто что думает по поводу этого...
Павлов М В
|
|
| |
Десин | Дата: Среда, 08.04.2009, 19:19 | Сообщение # 12 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 258
Репутация: 2
Статус: Offline
| Козлов хватает везде, на гражданке их еще больше. Мне Нежин вспоминается с теплотой, Евтюшенко(Пиночет) конечно суровый мужик, но за своих лейтенантов боролся. А Марфенков. По моему Миша дружная была эскадра, есть что вспомнить. Добавлено (08.04.2009, 20:19) --------------------------------------------- Ваня остался в Конотопе, после женидьбы перестал общаться с народом, на связь не выходит. Если кто знает больше-поправьте.
|
|
| |
Татаренко | Дата: Среда, 08.04.2009, 21:17 | Сообщение # 13 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
| Quote (kuslin2) Ветка называется 50м. Кто что думает по поводу этого... Миша, можно я тебе отечу на скору руку, как дизайнер дизайнеру . Ну, например, вот так ("старые" царапины на фотографии сохранены) А на словах, как говорят в Донбассе, развод, но шоб красиво. По теме - не надо иметь верхнего образования, чтобы понять, что на такой высоте и с таким креном от летчика уже НИЧЕГО не зависит. Зависит от легкого дуновения "боковичка", экранного эффекта и ГОспода Бога. Хотя, среди наших товарищей есть пилоты, которые при выводе из пикирования оставляли Микояновские крылья соснам, но остались живы. Здоровья им!
|
|
| |
kuslin2 | Дата: Среда, 08.04.2009, 22:07 | Сообщение # 14 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 502
Репутация: 0
Статус: Offline
| А где и как это было снято? Добавлено (08.04.2009, 23:05) --------------------------------------------- Нежин - это юность,задор,начало службв. Одним словом -молодость.....
Павлов М В
|
|
| |
kuslin2 | Дата: Среда, 08.04.2009, 22:08 | Сообщение # 15 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 502
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Павлов М В
|
|
| |
|