Понедельник, 29.04.2024, 13:12
Приветствую Вас Абитуриент | RSS
Главная | Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Мамедов, Татаренко  
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » Творчество И.М.Захарова
Творчество И.М.Захарова
захДата: Воскресенье, 05.02.2012, 13:22 | Сообщение # 496
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Репутация: 10
Статус: Offline
Существовал в каждом училище тренажёр Л-29, на котором, до начала полётов, надо было набрать, по-моему. 11 часов "налёта".
Спорным остаётся вопрос, что больше давали "полёты" на нём - нужные навыки, или вредные. Но осталось от него вот такое:

Неужели из меня получится пилот?
Если скажет кто-нибудь - сочту за анекдот!
Был на тренажёре я, "наземку" проходил,
Так инструктора довёл, что тот чуть не убил!

Знаю, что "пятнадцать" крену надо быть,
Как же АГД в полёте я посмел забыть?
А когда очнулся, и взглянул опять,
Там было не "пятнадцать", а целых "сорок пять"!!!

КУРы убегают, вертится МК,
Вместо левой, правая пошла нога!
Не знаю, что мне делать, "во флюгере" глаза!
Глянул на инструктора, а у того - слеза!

Я не знаю, был ли третий разворот.
Вижу, приближается печальный оборот!
Вдруг, нарушив тишину, маркер зазвенел.
Неужели я так быстро "дальний" пролетел?

Взяв меня за шиворот, сильный дав пинок,
Дяденька сердитый куда-то поволок.
Как потом я понял - "коробочку" смотреть.
Зачем так обращаться, ведь я мог не стерпеть!

На экране вижу я плоды своих трудов -
Всякия кривыя и множество углов...
Ну зачем ругаться? Причём здесь моя мать?
Как же научиться хорошо летать?!


Сообщение отредактировал зах - Воскресенье, 05.02.2012, 13:23
 
ТатаренкоДата: Четверг, 09.02.2012, 10:34 | Сообщение # 497
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Жизненно. Хотя в ЧВВАУЛ инструктора тренажеров значительно интеллигентнее обращались с курсантами. biggrin

 
ЗолотовДата: Четверг, 09.02.2012, 10:58 | Сообщение # 498
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
Согласен с Василием!
Как щас помню, после первого моего посещения ТЛ-39 полковник Лядов мне сказал: "Да сынок, развеселил! Но поверь моему слову: летать будешь".
И слава Богу предсказание сбылось!
А по большому счёту на всех ЧВВАУЛовских тренажёрах работали классные мужики.


Сообщение отредактировал Золотов - Четверг, 09.02.2012, 15:05
 
КусейДата: Четверг, 09.02.2012, 20:35 | Сообщение # 499
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Репутация: 11
Статус: Offline
Согласен, эти скромные ребята воевали еще в Корее и Вьетнаме. Им повезло больше, они попали в золотой период авиации, их ценили и уважали.
Зато мы видели все, и расцвет, и закат... И наши знания и опыт, к сожалению, никому не нужны, и уже вряд ли пригодятся. Так и ходим, беременные. biggrin


Desent
 
ГриценкоДата: Четверг, 09.02.2012, 20:55 | Сообщение # 500
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 366
Репутация: 2
Статус: Offline
Толя, будем надеяться, что мы ещё увидим времена, когда будут не разбрасывать, а собирать камни.
 
захДата: Воскресенье, 26.02.2012, 13:56 | Сообщение # 501
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Репутация: 10
Статус: Offline
Двадцать третьего мы собрались в Новосибирске под лейблом "Ветераны авиации СибВО". Так как в СибВО авиация была представлена в основном Барнаульским училищем лётчиков, то и организаторами этого ежегодного собрания выступили инструкторы 44-го (Калманка) и 96-го (Камень-на Оби) полков. Я, как поработавший в обеих частях, решил принять участие в высоком собрании. Собрался лётный состав не только бывших "шкрабов", но и ветеранов из боевых полков, служивших от ЗГВ до Владика.
Был и мой однокашник. пилот, "сделавший" в своё время "Китти Хок" - полковник Саня Ренёв.

Он - на первом плане.
Саша дослужился до должности лётчика-инспектора разведавиации ГРУ 3-го авиационного командования. Но при этом остался таким же, как и в юности - юморным, острым на язык выдумщиком, отличным рассказчиком. Мы много смеялись над его рассказами на этом собрании. Передать словами интонацию, мимику рассказчика, сопровождающую эти истории, невозможно. Но они близки и понятны нашему духу. Попробую привести их здесь. Стиль рассказчика сохранён.

При проверках полков нас довозили туда самолётами Ан-12, или Ан-26. И вот, при проверке одного из полков в составе комиссии был и я. Командиром экипажа был Александр Палыч Байраков, которого я хорошо знал. Сели мы в Черниговке. Там идут полёты, на ЦЗ стоит длинный ряд Су-двадцатьпятых. Зарулили, вся большая наша команда управления армии выходит, а я остался.
Заглядываю в кабину экипажа, а там правачок, капитан такой щеголеватый, р-раз - сел в командирское кресло, видно, примеряет его к себе. А я в шапке каракулевой, общевойсковая форма. Я говорю: ух ты-ы-ы! Ан-двадцать шесть! Столько приборов!! Как вы всё это охватываете?!
Он так, свысока, на меня посмотрел, видно, сразу понял – пехота!
- Да для нас это обыденно. Это жизнь наша.
- А где у вас здесь прибор, который скорость звука показывает?
- Нет у нас такого прибора! Это вон они летают на сверхзвуке.
И показывает рукой в форточку на ряд стоящих Су-25.
Ну ладно. Я говорю – а вот это – пФ-ф-ффф! – пФ-ф-фф! –форсаж у вас когда включается, где у вас лампочки загораются? Я где – то слышал.
Он опять на меня посмотрел, как на убожество какое-то, божью коровку – да нет у нас форсажей на Ан-26! Это вон у них – форсажи! И рукой опять в окошко на «Грачей» тычет.
Ну ладно. Спускаюсь вниз, говорю Байракову – Саш, поработай со своими, ну тупые, до невозможности! Ну и рассказал ему всё. Тот – опять ты подкалываешь! Это потом, когда они попривыкли, все узнали меня, стали держать ухо востро.
И вот ещё один случай.

В 98-м году, я ещё был комэской, нужно было из Возжаевки перебросить эскадрилью Су-двадцатьчетвёртых в Мончегорск. И нас собирают, такую сборную – чик – перебросили в Возжаевку. А командир, Володя Михно – мы с ним служили раньше вместе в Варфоломеевке, друзья, говорит: так, ребята, сегодня - по чуть-чуть, а завтра нам с утра надо шестёрку приподнять, облетать. Баки там проверить, всё остальное, послезавтра на план, это самое, и погнали, потому, что там ещё шестёрка ждёт.
Ну, мы утром приходим, позавтракали на «старте», приходим на самолёты. Естественно, техники нас не знают. Садимся в самолёты, у меня с краю стоял. Штурман сразу прошивку начал проверять, копаться в кнопках у себя. Гляжу, техник по стремянке поднимается. И вот, если бы он сразу ничего не сказал, всё бы было хорошо.
-Так, какие-то вопросы есть?
- Я говорю – есть! И показываю на лямки подвесной системы. – Куда всё это надеть?
- Как – куда? Этот обхват вокруг этой ноги, этот – сюда!
- Понял, спасибо. А это зачем? И показываю на плечевые обхваты.
Как - зачем? Да это ж ваш парашют!
- Ох, ёпт-ть! Извини. И покажи, как запускается самолёт.
Техник замолк в замешательстве: а на чём вы летали??
- Какая тебе разница. На Ми – восьмом. Но лётчиков же не хватает, а перегнать надо!
- Минутку!!! Др-р-ррык, вниз по стремянке слетает.
А штурман мой, Игорь Радченко, внимания не обращает, копается там что-то у себя.
Думаю – а не переборщил ли я?
Поднимается по стремянке, грузный такой, начальник ТЭЧ звена.
- У вас что, какие-то вопросы?
Я говорю: да нет, вопросов нет. Вы покажите мне, где запуск, и я запущу, а дальше там я справлюсь.
- Я не понял, а как вы до этого?
Я говорю: да до этого – нет.
- А на чём вы?
- На Ми – восьмом.
- Ну, посидите здесь…. Фьюить!
Напротив – КПИ. Он туда чешет.
Володя Михно отнёсся с пониманием – сам такой же приколист. Отдрюнькал их малость. Лейтенант поднимается – това-а-арищ полковник!
- Ладно, не обижайся, сынок. Держи чеки.

Аэродром Укурей, 1979 год, мы летали на МиГ-25. Идёт контроль готовности к полётам. А начальником связи полка был штурман с соседней эскадрильи Як-двадцатьвосьмых. Прибегает к командиру полка, и говорит :
- товарищ командир! Я пришёл в эскадрилью Миг-двадцать пятых, провести тренаж по связи, по «тититати», а они меня выгнали! «Иди отсюда, не мешай нам» - ну как так, ну как так!
Командир его осаживает – ну подожди ты, не бушуй!
А в классе лётчики уже сидят, и Володя Пилипенко, секретарь комсомольской организации, прилёг так на руку, и спит на заднем столе.
Командир – ну что ты тут кипишь! Щас я проверю, щас проверю!
Берёт в руки плановую таблицу.
- Та-ак. Пилипенко!!!
Вовка – рраз! – вскочил, как будто и не спал.
- А ну , пропой мне букву «ю»!
Тот отвечает сконфуженно: ну товарищ командир! И оглядывается на лётчиков, неловко вроде петь .
- Я говорю, пропой букву «ю»! – нажимает комполка.
Пилипенко, на весь класс – ю-Ю-ю-Ю-у-у-!
Начальник связи залебезил: вот видите, товарищ командир, вот видите! Не знает!!
Толпа легла от хохота.
(А надо было – ти-ти-ТА-ти-ти. Или я не прав?)

Очень долго мы, лётчики ФБА, ждали этот самолёт. Ещё в 87-м году, наши техники, приехав из Новосибирска, рассказывали про двухвостый самолёт. который стоит на Чкаловском заводе в макете, и его делают для нас. Тогда он обзывался Су-27 ИБ. К сожалению, многим поколениям не пришлось на нём летать. Сейчас его выпускают по одной машине в год.

А это - Юра Зиновьев, начальник ЛИС Чкаловского завода, где делают Су-35. Мы с ним вместе переучивались на Су-24 МП в Липецке. Я приехал из Далляра, он - из Черлян. Потом он командовал 96-м УАП. Потом ушёл на завод.
Он-то и принёс макет Су-35. и подарил его одному из инструкторов БВВАУЛ. бессменному организатору и вдохновителю наших встреч, п-ку Жильцову А.В.
Прикрепления: 3343451.jpg (32.8 Kb) · 9778753.jpg (32.3 Kb) · 1752160.jpg (32.2 Kb) · 0957065.jpg (32.6 Kb) · 4179524.jpg (30.8 Kb)


Сообщение отредактировал зах - Воскресенье, 26.02.2012, 14:03
 
ТатаренкоДата: Воскресенье, 26.02.2012, 15:50 | Сообщение # 502
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Молодцы!

 
СтасДата: Воскресенье, 26.02.2012, 17:35 | Сообщение # 503
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Репутация: 6
Статус: Offline
Спасибо, Игорь! Послушать лётные байки и приколы - как бальзам на сердце.
 
захДата: Воскресенье, 26.02.2012, 18:11 | Сообщение # 504
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Репутация: 10
Статус: Offline
отрывок рассказа на видео:
http://www.youtube.com/watch?v=cZ1JddFoSKc

или здесь:
http://www.youtube.com/my_videos_edit?video_id=Z7p6-03uBjA


Сообщение отредактировал зах - Воскресенье, 26.02.2012, 19:51
 
mgm1958Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 19:53 | Сообщение # 505
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Репутация: 9
Статус: Offline
Здорово, Молодцы!!! clap clap clap
 
захДата: Воскресенье, 25.03.2012, 15:33 | Сообщение # 506
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Репутация: 10
Статус: Offline
Ребята!!! Поздравляю вас с Днём истребительной авиации! К кому, как не к вам, более к лицу эта дата! Выпейте так, чтоб на взлёте не водило. Ну и у Маэстро есть праздничные стихи соответствующего толка.
С уважением, Захаров.
 
butesДата: Понедельник, 26.03.2012, 08:47 | Сообщение # 507
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 624
Репутация: 4
Статус: Offline
Спасибо! Здрав будь, боярин!

БСИ
 
захДата: Четверг, 05.04.2012, 11:05 | Сообщение # 508
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Репутация: 10
Статус: Offline
Даже и не знаю, стоит ли писать об этом в рубрике "Творчество". Просто одна из многих реальных, но...анекдотических житейских историй.
По зиме у моего "Одиссея" сломалась крепёжная планка переднего номера. Автомагазин располагался буквально в трёх минутах езды от моей работы, и я браво туда помчался, каюсь, с известной долей пофигизма. Купил планку, снял сломанную, и положил вместе с передним регистрационным знаком на пассажирское сиденье.
(Нет чтобы сразу прикрутить! Но тогда бы этой истории не было!)
Как водится, ГИБДД возникло неожиданно. Оба жадно выскочили из своей машины, и стали тыкать пальцами в список соответствующих моему проступку кар. Но так как там было писано :"управление машиной без регистрационных знакОВ", то я сделал на этом упор, и заявил о невозможности подписывать протокол. Тогда ОНИ молча развернулись, и пошли в машину. А стою, и думаю - зачем нарываться на протокол? Взял два болтика, присел тихэнько за капотом, и прикрутил номерок-то! И как раз вовремя! Один служивый уже шёл ко мне, держа в руке видеокамеру. Молча, с важным видом, он обошёл моё авто, поднёс камеру к глазу, повернулся, и навёл её на то место, где только что не было номера. ......... Такого остолбеневшего Гаишника я не видел ни разу, можно было вешать на него телеграфные провода. Не скажу, ЧТО он пытался выдавить из уст. В общем, солдат должен быть смелым и находчивым!!! biggrin :D biggrin


Сообщение отредактировал зах - Четверг, 05.04.2012, 11:08
 
bliznetchДата: Четверг, 05.04.2012, 14:23 | Сообщение # 509
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Репутация: 1
Статус: Offline
ЗдОрово !!! Молодец !!!!!!!

Цыденжапов Батодалай Дамдинцыренович
 
mgm1958Дата: Пятница, 06.04.2012, 04:53 | Сообщение # 510
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Репутация: 9
Статус: Offline
 
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » Творчество И.М.Захарова
Поиск:


ЧВВАУЛ-81 © 2024
Используются технологии uCoz

Map IP Address
Powered byIP2Location.com