Творчество И.М.Захарова
| |
зах | Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 13:22 | Сообщение # 496 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Репутация: 10
Статус: Offline
| Существовал в каждом училище тренажёр Л-29, на котором, до начала полётов, надо было набрать, по-моему. 11 часов "налёта". Спорным остаётся вопрос, что больше давали "полёты" на нём - нужные навыки, или вредные. Но осталось от него вот такое:
Неужели из меня получится пилот? Если скажет кто-нибудь - сочту за анекдот! Был на тренажёре я, "наземку" проходил, Так инструктора довёл, что тот чуть не убил!
Знаю, что "пятнадцать" крену надо быть, Как же АГД в полёте я посмел забыть? А когда очнулся, и взглянул опять, Там было не "пятнадцать", а целых "сорок пять"!!!
КУРы убегают, вертится МК, Вместо левой, правая пошла нога! Не знаю, что мне делать, "во флюгере" глаза! Глянул на инструктора, а у того - слеза!
Я не знаю, был ли третий разворот. Вижу, приближается печальный оборот! Вдруг, нарушив тишину, маркер зазвенел. Неужели я так быстро "дальний" пролетел?
Взяв меня за шиворот, сильный дав пинок, Дяденька сердитый куда-то поволок. Как потом я понял - "коробочку" смотреть. Зачем так обращаться, ведь я мог не стерпеть!
На экране вижу я плоды своих трудов - Всякия кривыя и множество углов... Ну зачем ругаться? Причём здесь моя мать? Как же научиться хорошо летать?!
Сообщение отредактировал зах - Воскресенье, 05.02.2012, 13:23 |
|
| |
Татаренко | Дата: Четверг, 09.02.2012, 10:34 | Сообщение # 497 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
| Жизненно. Хотя в ЧВВАУЛ инструктора тренажеров значительно интеллигентнее обращались с курсантами.
|
|
| |
Золотов | Дата: Четверг, 09.02.2012, 10:58 | Сообщение # 498 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
| Согласен с Василием! Как щас помню, после первого моего посещения ТЛ-39 полковник Лядов мне сказал: "Да сынок, развеселил! Но поверь моему слову: летать будешь". И слава Богу предсказание сбылось! А по большому счёту на всех ЧВВАУЛовских тренажёрах работали классные мужики.
Сообщение отредактировал Золотов - Четверг, 09.02.2012, 15:05 |
|
| |
Кусей | Дата: Четверг, 09.02.2012, 20:35 | Сообщение # 499 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Репутация: 11
Статус: Offline
| Согласен, эти скромные ребята воевали еще в Корее и Вьетнаме. Им повезло больше, они попали в золотой период авиации, их ценили и уважали. Зато мы видели все, и расцвет, и закат... И наши знания и опыт, к сожалению, никому не нужны, и уже вряд ли пригодятся. Так и ходим, беременные.
Desent
|
|
| |
Гриценко | Дата: Четверг, 09.02.2012, 20:55 | Сообщение # 500 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 366
Репутация: 2
Статус: Offline
| Толя, будем надеяться, что мы ещё увидим времена, когда будут не разбрасывать, а собирать камни.
|
|
| |
зах | Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 13:56 | Сообщение # 501 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Репутация: 10
Статус: Offline
| Двадцать третьего мы собрались в Новосибирске под лейблом "Ветераны авиации СибВО". Так как в СибВО авиация была представлена в основном Барнаульским училищем лётчиков, то и организаторами этого ежегодного собрания выступили инструкторы 44-го (Калманка) и 96-го (Камень-на Оби) полков. Я, как поработавший в обеих частях, решил принять участие в высоком собрании. Собрался лётный состав не только бывших "шкрабов", но и ветеранов из боевых полков, служивших от ЗГВ до Владика. Был и мой однокашник. пилот, "сделавший" в своё время "Китти Хок" - полковник Саня Ренёв. Он - на первом плане. Саша дослужился до должности лётчика-инспектора разведавиации ГРУ 3-го авиационного командования. Но при этом остался таким же, как и в юности - юморным, острым на язык выдумщиком, отличным рассказчиком. Мы много смеялись над его рассказами на этом собрании. Передать словами интонацию, мимику рассказчика, сопровождающую эти истории, невозможно. Но они близки и понятны нашему духу. Попробую привести их здесь. Стиль рассказчика сохранён.
При проверках полков нас довозили туда самолётами Ан-12, или Ан-26. И вот, при проверке одного из полков в составе комиссии был и я. Командиром экипажа был Александр Палыч Байраков, которого я хорошо знал. Сели мы в Черниговке. Там идут полёты, на ЦЗ стоит длинный ряд Су-двадцатьпятых. Зарулили, вся большая наша команда управления армии выходит, а я остался. Заглядываю в кабину экипажа, а там правачок, капитан такой щеголеватый, р-раз - сел в командирское кресло, видно, примеряет его к себе. А я в шапке каракулевой, общевойсковая форма. Я говорю: ух ты-ы-ы! Ан-двадцать шесть! Столько приборов!! Как вы всё это охватываете?! Он так, свысока, на меня посмотрел, видно, сразу понял – пехота! - Да для нас это обыденно. Это жизнь наша. - А где у вас здесь прибор, который скорость звука показывает? - Нет у нас такого прибора! Это вон они летают на сверхзвуке. И показывает рукой в форточку на ряд стоящих Су-25. Ну ладно. Я говорю – а вот это – пФ-ф-ффф! – пФ-ф-фф! –форсаж у вас когда включается, где у вас лампочки загораются? Я где – то слышал. Он опять на меня посмотрел, как на убожество какое-то, божью коровку – да нет у нас форсажей на Ан-26! Это вон у них – форсажи! И рукой опять в окошко на «Грачей» тычет. Ну ладно. Спускаюсь вниз, говорю Байракову – Саш, поработай со своими, ну тупые, до невозможности! Ну и рассказал ему всё. Тот – опять ты подкалываешь! Это потом, когда они попривыкли, все узнали меня, стали держать ухо востро. И вот ещё один случай.
В 98-м году, я ещё был комэской, нужно было из Возжаевки перебросить эскадрилью Су-двадцатьчетвёртых в Мончегорск. И нас собирают, такую сборную – чик – перебросили в Возжаевку. А командир, Володя Михно – мы с ним служили раньше вместе в Варфоломеевке, друзья, говорит: так, ребята, сегодня - по чуть-чуть, а завтра нам с утра надо шестёрку приподнять, облетать. Баки там проверить, всё остальное, послезавтра на план, это самое, и погнали, потому, что там ещё шестёрка ждёт. Ну, мы утром приходим, позавтракали на «старте», приходим на самолёты. Естественно, техники нас не знают. Садимся в самолёты, у меня с краю стоял. Штурман сразу прошивку начал проверять, копаться в кнопках у себя. Гляжу, техник по стремянке поднимается. И вот, если бы он сразу ничего не сказал, всё бы было хорошо. -Так, какие-то вопросы есть? - Я говорю – есть! И показываю на лямки подвесной системы. – Куда всё это надеть? - Как – куда? Этот обхват вокруг этой ноги, этот – сюда! - Понял, спасибо. А это зачем? И показываю на плечевые обхваты. Как - зачем? Да это ж ваш парашют! - Ох, ёпт-ть! Извини. И покажи, как запускается самолёт. Техник замолк в замешательстве: а на чём вы летали?? - Какая тебе разница. На Ми – восьмом. Но лётчиков же не хватает, а перегнать надо! - Минутку!!! Др-р-ррык, вниз по стремянке слетает. А штурман мой, Игорь Радченко, внимания не обращает, копается там что-то у себя. Думаю – а не переборщил ли я? Поднимается по стремянке, грузный такой, начальник ТЭЧ звена. - У вас что, какие-то вопросы? Я говорю: да нет, вопросов нет. Вы покажите мне, где запуск, и я запущу, а дальше там я справлюсь. - Я не понял, а как вы до этого? Я говорю: да до этого – нет. - А на чём вы? - На Ми – восьмом. - Ну, посидите здесь…. Фьюить! Напротив – КПИ. Он туда чешет. Володя Михно отнёсся с пониманием – сам такой же приколист. Отдрюнькал их малость. Лейтенант поднимается – това-а-арищ полковник! - Ладно, не обижайся, сынок. Держи чеки.
Аэродром Укурей, 1979 год, мы летали на МиГ-25. Идёт контроль готовности к полётам. А начальником связи полка был штурман с соседней эскадрильи Як-двадцатьвосьмых. Прибегает к командиру полка, и говорит : - товарищ командир! Я пришёл в эскадрилью Миг-двадцать пятых, провести тренаж по связи, по «тититати», а они меня выгнали! «Иди отсюда, не мешай нам» - ну как так, ну как так! Командир его осаживает – ну подожди ты, не бушуй! А в классе лётчики уже сидят, и Володя Пилипенко, секретарь комсомольской организации, прилёг так на руку, и спит на заднем столе. Командир – ну что ты тут кипишь! Щас я проверю, щас проверю! Берёт в руки плановую таблицу. - Та-ак. Пилипенко!!! Вовка – рраз! – вскочил, как будто и не спал. - А ну , пропой мне букву «ю»! Тот отвечает сконфуженно: ну товарищ командир! И оглядывается на лётчиков, неловко вроде петь . - Я говорю, пропой букву «ю»! – нажимает комполка. Пилипенко, на весь класс – ю-Ю-ю-Ю-у-у-! Начальник связи залебезил: вот видите, товарищ командир, вот видите! Не знает!! Толпа легла от хохота. (А надо было – ти-ти-ТА-ти-ти. Или я не прав?) Очень долго мы, лётчики ФБА, ждали этот самолёт. Ещё в 87-м году, наши техники, приехав из Новосибирска, рассказывали про двухвостый самолёт. который стоит на Чкаловском заводе в макете, и его делают для нас. Тогда он обзывался Су-27 ИБ. К сожалению, многим поколениям не пришлось на нём летать. Сейчас его выпускают по одной машине в год. А это - Юра Зиновьев, начальник ЛИС Чкаловского завода, где делают Су-35. Мы с ним вместе переучивались на Су-24 МП в Липецке. Я приехал из Далляра, он - из Черлян. Потом он командовал 96-м УАП. Потом ушёл на завод. Он-то и принёс макет Су-35. и подарил его одному из инструкторов БВВАУЛ. бессменному организатору и вдохновителю наших встреч, п-ку Жильцову А.В.
Сообщение отредактировал зах - Воскресенье, 26.02.2012, 14:03 |
|
| |
Татаренко | Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 15:50 | Сообщение # 502 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
| Молодцы!
|
|
| |
Стас | Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 17:35 | Сообщение # 503 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Репутация: 6
Статус: Offline
| Спасибо, Игорь! Послушать лётные байки и приколы - как бальзам на сердце.
|
|
| |
зах | Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 18:11 | Сообщение # 504 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Репутация: 10
Статус: Offline
| отрывок рассказа на видео: http://www.youtube.com/watch?v=cZ1JddFoSKc
или здесь: http://www.youtube.com/my_videos_edit?video_id=Z7p6-03uBjA
Сообщение отредактировал зах - Воскресенье, 26.02.2012, 19:51 |
|
| |
mgm1958 | Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 19:53 | Сообщение # 505 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Репутация: 9
Статус: Offline
| Здорово, Молодцы!!!
|
|
| |
зах | Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 15:33 | Сообщение # 506 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Репутация: 10
Статус: Offline
| Ребята!!! Поздравляю вас с Днём истребительной авиации! К кому, как не к вам, более к лицу эта дата! Выпейте так, чтоб на взлёте не водило. Ну и у Маэстро есть праздничные стихи соответствующего толка. С уважением, Захаров.
|
|
| |
butes | Дата: Понедельник, 26.03.2012, 08:47 | Сообщение # 507 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 624
Репутация: 4
Статус: Offline
| Спасибо! Здрав будь, боярин!
БСИ
|
|
| |
зах | Дата: Четверг, 05.04.2012, 11:05 | Сообщение # 508 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Репутация: 10
Статус: Offline
| Даже и не знаю, стоит ли писать об этом в рубрике "Творчество". Просто одна из многих реальных, но...анекдотических житейских историй. По зиме у моего "Одиссея" сломалась крепёжная планка переднего номера. Автомагазин располагался буквально в трёх минутах езды от моей работы, и я браво туда помчался, каюсь, с известной долей пофигизма. Купил планку, снял сломанную, и положил вместе с передним регистрационным знаком на пассажирское сиденье. (Нет чтобы сразу прикрутить! Но тогда бы этой истории не было!) Как водится, ГИБДД возникло неожиданно. Оба жадно выскочили из своей машины, и стали тыкать пальцами в список соответствующих моему проступку кар. Но так как там было писано :"управление машиной без регистрационных знакОВ", то я сделал на этом упор, и заявил о невозможности подписывать протокол. Тогда ОНИ молча развернулись, и пошли в машину. А стою, и думаю - зачем нарываться на протокол? Взял два болтика, присел тихэнько за капотом, и прикрутил номерок-то! И как раз вовремя! Один служивый уже шёл ко мне, держа в руке видеокамеру. Молча, с важным видом, он обошёл моё авто, поднёс камеру к глазу, повернулся, и навёл её на то место, где только что не было номера. ......... Такого остолбеневшего Гаишника я не видел ни разу, можно было вешать на него телеграфные провода. Не скажу, ЧТО он пытался выдавить из уст. В общем, солдат должен быть смелым и находчивым!!! :D
Сообщение отредактировал зах - Четверг, 05.04.2012, 11:08 |
|
| |
bliznetch | Дата: Четверг, 05.04.2012, 14:23 | Сообщение # 509 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Репутация: 1
Статус: Offline
| ЗдОрово !!! Молодец !!!!!!!
Цыденжапов Батодалай Дамдинцыренович
|
|
| |
mgm1958 | Дата: Пятница, 06.04.2012, 04:53 | Сообщение # 510 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Репутация: 9
Статус: Offline
|
|
|
| |
|