Лётчикам - инструкторам Черниговского училища посвящается.
| |
Кусей | Дата: Вторник, 16.03.2010, 17:35 | Сообщение # 61 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Репутация: 11
Статус: Offline
| Шо делать, шо делать , дальше бдить, шоб нихто ничо не спи...л. Вот ишо задача- при выпуске закрылков-Су (це угрик)увеличиваеца, поэтому просадки быть не должно, должно быть "вспухание", или я опять...? Вот если убрать закрылки на малой скорости, то просадка даже на истребителе могет быть до 50метров. Хто тут арадинамик?
Desent
Сообщение отредактировал Кусей - Вторник, 16.03.2010, 19:03 |
|
| |
Hakas | Дата: Вторник, 16.03.2010, 18:25 | Сообщение # 62 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Репутация: 5
Статус: Offline
| Толя привет!Да ради тебя ,я на все согласен и даже не думаю разводить полемику по поводу углов,тем более,что сидалищному нерву аэродинамика по барабану.Лучше анекдот,думаю, в тему.Сидит Вовачка на уроке и в окно смотрит.А там конь на кобыле свои дела делает.Марьванна обратила на это внимание,говорит-:"Вовочка ,не отвлекайся,просто лошадка на лошадку залезла и смотрит,где травка погуще и зеленее"Вовочка,поворачиваясь к ней,-"Марьванна,Вы же прекрасно понимаете,что он в это время,ни только травы,СВЕТА БЕЛОГО не видит!!!"Жму руку,пока.
ESA
|
|
| |
Кусей | Дата: Вторник, 16.03.2010, 19:13 | Сообщение # 63 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Репутация: 11
Статус: Offline
| Эт точно.Серый, лянь че сохранил.
Desent
|
|
| |
Татаренко | Дата: Среда, 17.03.2010, 07:55 | Сообщение # 64 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
| Quote (Кусей) Вот ишо задача- при выпуске закрылков-Су Все правильно. Должен "вспухнуть", но при выпуске закрылков и Сх не по-детски растет, значицца что? Быстрее потеряем скорость. Без закрылков все с точностью до наоборот. Аэродинамическое качество выше (это Су / Сх) + экранный эффект земли (в формулу не входит). Да и скорость касания, как ни упирайся, будет больше. Седалищный нерв не позволит сильно уменьшить. Как-то вот так...
|
|
| |
colonel | Дата: Среда, 17.03.2010, 09:05 | Сообщение # 65 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1164
Репутация: 7
Статус: Offline
| Ещё курсантвми нам рассказывали случай об умном, но слабо усваиваИВАивающем летную программу курсанте. В конце всех ДП его дали командиру ал для определения целесообразности его дальнейшего летного обучения, предупредив, что может выкинуть все и на посадке тоже. Не помню точно фамилию полкача, но говорили, что летал он в кедах, а у нас был преподом. Так вот, с горем пополам добрались они до выравнивания - выдерживания и тут "авиавундеркиндер" увидел, что явно промахивают посадочное Т. Зная аэродинамику на все 6 баллов он убрал закрылки из 45 на 0, что позволило урониться самолету практически напротив Т. За Ny я молчу... В результате в его летной книжке появилась запись красным карандашом через две страницы "ЛЕТАТЬ ОПАСНО" и подпись готового ко всему, даже бочке на выравнивании, но не к такой выходке аса - аэродинамика, комполка. Это факт из жизни, без особого встрявания в теорию вопроса - зависимости Цэ Ха по Цэ У...
|
|
| |
vlasenko54 | Дата: Среда, 17.03.2010, 10:13 | Сообщение # 66 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 401
Репутация: 2
Статус: Offline
| Quote (colonel) щё курсантвми нам рассказывали случай об умном, но слабо усваиваИВАивающем летную программу курсанте. Сей фортель утворил в 71году в Добрянке мой однокашник Толик(Тариель)Исаев с нач.ЛМО п-ком Лядовым-я лично тому свидетель.За это и был Толик списан,после чего успешно уехал с родителями в Израель,закончил Академию ВВС в США,повоевал с врагами Израеля,и в данный момент проживает в Эйлате,в своем особняке на берегу моря в чине полковника ВВС Израеля
Все нормально-...падаю...
|
|
| |
Татаренко | Дата: Среда, 17.03.2010, 10:22 | Сообщение # 67 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
| Quote (colonel) без особого встрявания в теорию вопроса А с ней все равно все согласовано: подъемная сила упала со коростью уборки закрылков, а матка осталась на высоте выдерживания. И если падение первой было компенсировано противодействием планеты через амортизаторы в седалищный нерв, то вторая, думаю так и волочилась до ЦЗ, где Quote (colonel) появилась запись красным карандашом через две страницы "ЛЕТАТЬ ОПАСНО" Кстати, тоже не новость. Моя мама мне это говорила в 8-м классе, когда я за огородом построил планер Жалко хлопца. Наверняка списали. А ведь на авианосцах мог быть незаменимым. Любой ценой - в нужную точку! О! Пока я писАл Иваныч полностью подтвердил мою мысль. Плохим летчикам особняки у моря не дают
|
|
| |
Десин | Дата: Среда, 17.03.2010, 16:51 | Сообщение # 68 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 258
Репутация: 2
Статус: Offline
| Ваня Савельев тоже так какчество увеличивал на посадке, правда, дальше 25град. не пошел. ( Толя фотка класс, давай есчё не жмись)
|
|
| |
Кусей | Дата: Среда, 17.03.2010, 22:18 | Сообщение # 69 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Репутация: 11
Статус: Offline
| У того хлопчика из Израэля демократии в организме не хватало. Щас,Толясыч, ищу, чет с тобой и нету курсантской.Я Колю Немчикова обнадежил с фото, а терь найти не могу.Пока эта. Добавлено (17.03.2010, 23:18) --------------------------------------------- После училища. В конце 4го курса, после госэкзаменов, мы практически все знали – кто куда попадет дальше. Мы должны были попасть в морскую авиацию. С нас даже мерки сняли для пошива морской формы. Но, буквально в последний момент, после нескольких аварий с молодыми пилотами ВМФ, вышел приказ – в морскую авиацию брать летчиков не ниже 2го класса. Кто летал на Миг-21х, почти все попали в инструктора, за редким исключением. Кто выпускался на 23х – все попали в строевые части. Конечно мы им завидовали! Многие ходили в Управление училища, и я ходил, просился на Дальний Восток. Думал – логично начинать службу издалека, а потом перебираться поближе к родным. Но – сказали «вы нужнее в инструкторах». Кому нужнее, кто это выдумал, что без году бывший курсант будет качественно обучать таких же как он курсантов? Опыта с «гулькин нос». Умнее бы старых капитанов, майоров с Дальнего Востока сюда в инструктора, а нас туда, набираться опыта. И все были бы довольны! Хотя я и предполагал, что как то буду наказан. За что? Мой товарищ, одноклассник, служил в СА в Забайкалье и в письмах часто рассказывал анекдоты про Л.И.Брежнева, иногда и я тоже отвечал. Это потом узнал, что есть такая интересная служба «молчу-молчу». Справедливости ради, надо сказать что у меня была возможность выбора. Почти всю зиму 4го курса я провел «за забором», естественно, в свободное от учебы время. Хватка командования роты с приближением выпуска становилась все слабее и слабее. Как то на дискотеке познакомился с дочкой одного из «боссов» в управлении училища, хотя вначале об этом не знал. Так вот, как то будущий «тесть» говорит мне – « ты куда хочешь? Польша, Германия…», я аж растерялся…Естественно, я понимал, что надо будет жениться на его дочери. Одна незадача – я не любил эту девочку, хотя она и была хороша собой. Мне нравилось проводить с ней время, но с любовью как то… не повезло, я понимал, что дело во мне. Потом мы уехали в Умань летать, я и забыл о ней. Вдруг в июне это чудо появляется в Умани! Вот уж не ожидал! А у нас полеты парами (хотел написать - звеньями), сложный пилотаж, гонка перед госами. Все мысли о полетах. Короче – дня через три я ей сказал, что не люблю, и не хочу ее обманывать, она заплакала – и… уехала. Дурак? Наверное дурак. Но и сейчас я ни о чем не жалею. Я прожил СВОЮ жизнь, и никому ничем не обязан. Потом как то, узнал, она вышла замуж за ОБУшника, уехала в Германию, может быть была счастлива, по крайней мере, я ей этого желал искренне. Потом случилось страшное…Да, мы знали, что летчики иногда гибнут, это случалось где то, у кого то, в другом полку, городе, эскадрилье…Перед самыми госами мы продолжали отработку групповой слетанности. В самом конце летной смены Саня Калачик летит с другим инструктором вместо другого курсанта в задней кабине Миг-21УБ в качестве наблюдателя за самолетом ведомого. В полете ведомый курсант теряет ведущего, не доложив, начинает искать…находит… Инструктор с ведомым курсантом катапультируются, а Санька, почему-то, нет… Похороны помню, как в тумане. Гибель Калачика надолго выбила нас из колеи. Надо было продолжать как то жить, заставить себя сесть в самолет и летать, госы на носу… Время лечит, но мы были уже не теми беззаботными желторотиками, которыми были еще вчера. После окончания училища, в составе крупного «десанта» молодых лейтенантов, окончив ускоренные инструкторские курсы, были высажены на Конотопской земле. И началось – полеты, свободная жизнь лейтенантов, курсанты, сдача на класс. Как я сейчас понимаю – начиналась эра заката "золотого века авиации", но мы его все таки захватили! Количество эскадрилий увеличивалось, летали много, в две смены и на всех аэродромах. Курсанты готовились, «как горячие пирожки». И никто никогда не слышал о проблемах с керосином! Создавалось впечатление, что нас готовили к чему то серьезному. Холодная война была в разгаре, война в Афгане была тихой и непонятной, сведения о ней доходили противоречивые. Изредка прилетали на наши аэродромы «черные тюльпаны» с «грузом 200» и от них исходила страшная энергетика войны. И мы понимали, что эта тихая война в любой момент могла перерасти в 3ю Мировую. Может она потому и не началась, потому что армия наша, и, в частности - авиация, была сильна?
Desent
Сообщение отредактировал Кусей - Среда, 17.03.2010, 18:33 |
|
| |
Hakas | Дата: Суббота, 27.03.2010, 13:53 | Сообщение # 70 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Репутация: 5
Статус: Offline
| Привет всем! Толя, большое спасибо за фотку, она у меня тоже сохранилась.Прекрасно помню этот номер,мы с тобой в конце гирю в зал бросали,но больше всего мне нравился "Бахчисарайский фонтан" в исполнении Серого (вечная ему память) Всем, для информации, скинул фотки по годам учебы и в раздел "После училища" Володя!(Старшина), у меня сохранились фото, где мы с тобой в музее училища на золотом карантине. Если у тебя нет,могу сбросить. Когда сбрасывал фотку с волейбольной командой,вспомнил "пикантный" случай. Сборная нашего батальона по волейболу "зарубалась" со старшим курсом до пяти побед на пиво,каждую пятницу.Игры шли с переменным успехом. Перед их отьездом на ГОСы, решили сыграть "по серьезному", тоесть не только на пиво,т.к. больше таких встеч уже не будет.Мы проиграли и меня отправила наша команда "черепашкой".Не помню по какой пречине,но увольнения тогда ,были запрещены и мне пришлось идти через 3е КПП. Успешно сходил в город и уже перед новой казармой из-за угла "выруливает" командир роты соседнего батальона(фамилию не помню).Стоять,курсант,что у тебя в сумке?Открывай.А там полный набор! Почему-то повел меня к дежурному по училищу. Я плетусь за ним и думаю:"Все отучился". Хоть я и просил его,отпустить меня,мол я сам доложу командиру,он отказался.Зашли к дежурному,его нет,только помошник.Тогда командир роты решил позвонить к нам в казарму, дневальный подозвал к т.л.ф. офицера(а у меня душонка в пятках,в момент,когда я уходил,все руководство было на месте) и тут ,,, О ЧУДО!!! трубку берет Н,П,Матвеев. "Петрович!, я тут твоего курсанта задержал,у него полная сумка гранат!,- "Давай его ко мне!" Прихожу я к Николаю Петровичу, он меня "пожурил" как следует за потерю бдительности и отпустил провожать ребят.(он знал про наши баталии) Вот так мне супер повезло в жизни.!
ESA
|
|
| |
ostap | Дата: Суббота, 27.03.2010, 15:38 | Сообщение # 71 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 218
Репутация: 2
Статус: Offline
| О чудо, мой камп дал мне добро на вход.Ответ Толику.Я тоже планировался в Канатово (15 км от моего дома). Вспоминаю ,как на госах всех срочно собирал в аудитории начальник училища. Мы проходили ВЛК, накануне у кого-то была свадьба,короче жить не хотелось,потому,что с вечера был перебор ,пили все,что горит.(Хоть убейте не помню у кого была свадьба). Так вот по боевой тревоге очень долго собирали весь курс(Если не изменяет память В.Антоненко "залетел" в комендатуру.) И все бы было хорошо с моим назначением в Канатово после выпуска, но одна "Добрая"душа, как сказал Толик, рассказала товарищу из "Молчи-молчи" ,что зам.ком.взвода Остапов А.М. очень вольно чувствует себя и командует взводом как хочет. А именно : все "Отпуска" курсантов 2-го взвода под видом "Лазарет",а их было достаточно( точно не помню, но где-то человек 10 из взвода съездили домой во время зимней сессии, но очень надо было- жизнь есть жизнь. Я не держу зла на того курсанта с нашей роты. Так уж сложилась жизнь. Толик по вопросу гибели Сани Калачика. В тот трагический день за "Мешок" должен был лететь Леха Шардин, но накануне они с Валерой Бриковым немножко выпили. Леха прятался где-то в высотке. Ком. звена Коля Лавриненко рвал и метал ,конец смены,лановая под угрозой - а это святое, а Саня Калачик часто сидел на хронометраже и его Лавриненко хорошо знал. А Саня был безотказный человек. Лавр подошел в курилке к Сане и спросил:"Саша, полетишь?",-"Конечно!". Ведомым на боевом был К.Ленкин. На выводе из горки Ленкин потерял ведущего, начал искать и "нашел" ,но было поздно.Он прочесал киль спарки, а Саня в это время искал ведомого и почти вылез из подвесной, в момент столкновения он ударился виском и скорей всего этот удар был смертельный. Ленкин катапультировался. Лавриненко (мы всем звеном к нему приходили в санчасть) говорил,что он несколько раз давал Сане команду на катапультирование,но Саня, как говорил Лавриненко, висел в подвесной. Самолет был не управляемый,запаса высоты практически не было, и тогда Лавриненко катапультировался. (Жаль, что на наших Мигах не было принудиловки.)Тяжело это вспоминать. Светлая память нашим мужикам,которых с нами нет.
|
|
| |
Татаренко | Дата: Суббота, 27.03.2010, 18:21 | Сообщение # 72 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
| Quote (Кусей) Всем, для информации, скинул фотки по годам учебы и в раздел "После училища" Серый, молоток! Фотки классные. Кстати, тех, что со мной, у меня не было. Кое с чем, в частности с "КМБ", не согласен. Аргументировал в коментарии к одной из них. Не могли мы быть на КМБ в ПШ и шапках. Да и Сергей Елисеев две "соплИ" получил не на КМБ, а значительно позже.
|
|
| |
Starshyna | Дата: Суббота, 27.03.2010, 18:28 | Сообщение # 73 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 707
Репутация: 3
Статус: Offline
| И моя очередь на комп подошла. У меня гостят сыновья с семьями (у старшого сесия) так что на комп не прорваться. Серега, спасибо, у меня есть две фотки "с музея": сидим и стоим у ЯКа-18. Если какие другие - выкладывай. После 12 апреля (тоже праздник) у меня будет безграничный допуск к компу тогда насканирую свои фотки.
Старшина
|
|
| |
Кусей | Дата: Суббота, 27.03.2010, 18:44 | Сообщение # 74 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Репутация: 11
Статус: Offline
| Михалыч, привет.Почитай в разделе"Саня Калачик". А насчет Ленкина- он сам рассказывал, что самолет ведущего ударил снизу под крыло своим гаргротом, поэтому керосин и потек в кабину, а потом загорелся, и он катап. А Санька 99% был не привязан.
Desent
|
|
| |
Hakas | Дата: Суббота, 27.03.2010, 19:04 | Сообщение # 75 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Репутация: 5
Статус: Offline
| Точно,присмотрелся"сопли" висят.Меня смутило присутствие"Лациса"(В.Васильева), он же очень рано отчислился из училища. По поводу ПШ, убей,не помню.
ESA
|
|
| |
|