Суббота, 27.04.2024, 05:54
Приветствую Вас Абитуриент | RSS
Главная | Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Мамедов, Татаренко  
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » Лётчикам - инструкторам Черниговского училища посвящается. (Ещё воспоминания о нас.)
Лётчикам - инструкторам Черниговского училища посвящается.
ТатаренкоДата: Суббота, 27.03.2010, 19:16 | Сообщение # 76
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Серый, ты еще раз ЛЕВ (в смысле, не прав, как говорит Гниденко). Меня списали на 2-м перед полетами, а Вовика Васильева на 3-м перед полетами. ПШ нам выдали вместе с теплым бельем biggrin при переходе на зимнюю форму одежды (где-то в ноябре). На фотках, скорее всего, весна 1978г. Правда, смущает наличие на твоей могучей груди значка парашютиста. По-моему, мы прыгали перед самыми лагерями, т.е в х/б и комбезах. Но возможно и с моей памятью что-то стало. Давайте вместе по крупицам и востанавливать.

 
ostapДата: Суббота, 27.03.2010, 19:16 | Сообщение # 77
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 218
Репутация: 2
Статус: Offline
Ну сегодня прорвало. 1982 год ,Городня, "Зеленые" ,но перспективные лейтенанты получили летное обмундирование, вечером сходили в единственный кабак в Городне - "Жоведа" в новых глушаках и высотных ботинках, пахнущих еще складом , вытанцовывали так, что утром на построении многие поняли куда они попали. А собрали нас всех выпускников ЧВВАУЛ.ХВВАУЛ,АВВАУЛ.Если тогда попал бы к нам американский резидент, он понял бы, что мы офигенно готовимся к войне. 5 января 1982г. готовых к боевому применению, половину выпускников 1981г. посадили в ГАЗ-56 (кунг) и повезли по зимним дорогам из Городни в Добрянку- по прямой -45 км. Но каких КМ!!! (Со временем был побит рекорд на Урале ,без остановок в кафе (А это был закон, возвращаясь на базу в каждом "Генделике" немножко выпивали. Бытовала еще поговорка,когда машины заезжали в городок, местные дамы говорили: "Летчики приехали."), 45 км. проехали за 45 мин. но ж..пы были деревянные.) Так,вот с 5 января до по-моему 1 апреля мы- лейтенанты были готовы к боевому применению. Т.Е. Восстановились из передней и имели офигенный налет из задней кабины- АЖ!!!! 15 часов. Кроме того допуск АЖ 400х4. Как сейчас помню. Первая летная смена. После указаний взлетаю с курсантом,после доразведчика погоды. Наши доблестные метеоолухи сказали, что будет миллион на миллион. Так и "получилось".Как Вы знаете все аэродромы строились на болотах, ну а Добрянский тем более.Взлетаю я с курсантом щебечу ,как соловей.аж до четвертого разворота. А потом...(Работали только ДПРМ и БПРМ.) Проходим Дальний- ничего не видно. Моя говорливость куда-то делась. Почему-то в горле пересохло. Свожу стрелочки, как учили,благо был штиль. Подхожу к ближнему, рука на руде готова действовать вперед. И тут.... О ЧУДО, вот она родненькая,немножко под углом, но это ерунда. Приземлился ,даже меньше чем 2 единицы.... Доразведчик передал,что идет низкая облачность,полеты прикрыли.Командир аэ вызвал меня к себе в комнату(естественно, после того ,как полеты были забиты.) Командир аэ- майор Славик Николаев, зам. Брилев Сан Саныч, замполит Билоног П.И, а штурман, вот не помню по-моему Юра Тамбовский, не помню, все так переплелось. Командир наливает "граненый" и говорит с "боевым" крещением лейтенант. А в принципе сел то я 150х1,5 из задней кабины. Через год ст.летчик-инструктор. Через год командир звена. О карьерист.Через год зам.ком. аэ (но по политчасти, нафига я в замполиты полез?. Но не было других должностей. Будет время расскажу как я из замполитов уходил). О Соловей растехкался. (Для ТВИ выпил, только 1.5литра пива).
 
ТатаренкоДата: Суббота, 27.03.2010, 19:21 | Сообщение # 78
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Санек, добавь и продолжай! biggrin

 
ostapДата: Суббота, 27.03.2010, 19:33 | Сообщение # 79
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 218
Репутация: 2
Статус: Offline
Васек, тотал контрол. Доза на сегодня выпита.
 
КусейДата: Суббота, 27.03.2010, 19:56 | Сообщение # 80
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Репутация: 11
Статус: Offline
Сами казАлы : "воны на пЫво- кажуть пиво! Повбывав бы!" А я думаю, че это Остап по всем постам прошелся, как Тузик все пометил.Оказывается 1,5 литра достаточно, и защебетал! Или ты пил "правильное пыво"? biggrin

Desent
 
ostapДата: Суббота, 27.03.2010, 20:14 | Сообщение # 81
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 218
Репутация: 2
Статус: Offline
Толик,привет. Я пил пиво и пыво.и чогось тришечкы.
 
ЗолотовДата: Понедельник, 29.03.2010, 10:12 | Сообщение # 82
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
Hakas Отработка вынужденной посадки на грунт ,при полете от 1го ко 2му р-ту.РУД наМГ,закрылки на 25,показываю площадку,планируем до высоты выравнивания,рассказываю,что да как..
-----------
Это фрагмент сообщения Серёги Елисеева ( пару страниц назад). Мне тогда вспомнился эпизод из своей практики. Вот сейчас и расскажу.
Преамбула: В 82-м году на аэр.Нежин 4-я аэ 105-го уап обучала курсантов 1-го курса. У меня в лётной группе было трое ребят; не слабаки, не тормоза, все очень даже обучаемы.
С одним парнем был нюанс. Он пилотировал исключительно по приборам, делал это чисто, красиво, от АГД отвлекался крайне редко, да и то по необходимости (после 3-го разворота)
Естественно мне это не нравилось и я стал думать: что делать? Ну и что такого умного может придумать зелёный лейтенант?
Амбула: Площадки для вынужденной посадки у нас по ИПП были при полёте от 2-го к 3-му развороту малого круга, параллельно трассе Ленинград-Киев. На траверзе ВПП эту трассу пересекало шоссе Нежин-Чернигов (старая дорога) На перекрёстке - н.п.Вертиевка с автовокзалом.(существовал вариант с написанием "Вертеевка", как правильно - не в курсе)
Короче: сразу после 2-го разворота запрашиваю имитацию, даю команду курсанту бросить ручку и смотреть только на улицу. Перевожу на снижение в направлении Вертиевки, РУД- на малый газ, закрылки-25, тормозные щитки. При подходе к н.п. - включаю фары, начинаю качать "Элку" с крыла на крыло, закрылки-45, обороты - максимал (чтобы дыму побольше), горизонтальная площадка, перевод в набор с уборкой механизации.
Потом спрашиваю курсанта: "Ну видел хоть что-то ?" Он: "Ещё-бы! Просто - супер! Все пассажиры с автостанции разбежались!"
В общем после этого курсант башкой крутил как флюгером, а я где-то с неделю ждал серьёзных оргвыводов, но обошлось.
Должен заметить: ноу-хау в обучении - не моё (всё давно придумано до нас). meeting pilot


Сообщение отредактировал solotov - Понедельник, 29.03.2010, 13:49
 
HakasДата: Пятница, 02.04.2010, 18:48 | Сообщение # 83
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Репутация: 5
Статус: Offline
Всем привет! Пропал из-за отсутствия связи с ин-том.Василий, на твои волросы по поводу фотки,вааще все перемешалось,да и не мудрено,лет то сколько прошло,а это случаи "рядовые",они в память не западают.Не помню,от куда у меня взялся значек,но просто так ,я его не одел бы- это факт.Какие на фото были года? Непонятно,тем более на фотогалерее размещено фото(не мной) "На прыжках 1977г?" и мы там в х.б. сверху тех,камбез и шапки не родные,а справа крайний(4й),по-моему ты? Теперь вопрос,кто нарушал форму одежды?(значек) Да и думаю,это не важно.
А Санек МОЛОДЦА! Как мы раньше говорили:"Учим курсантов и сами учимся!"
Витек по поводу Нежина напомнил.В принципе хороший "лагерный" аэродром был.Помню как местные пилоты кричали в эфир:" Уберите мандавошку с полосы, я КОРАБЛЬ буду сажать!"


ESA
 
ТатаренкоДата: Пятница, 02.04.2010, 19:23 | Сообщение # 84
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Серый, на сколько мне помнится, часть из нас прыгнула на первом курсе осенью (фотка Толи Кусея оттуда), т.е. значок у тебя был по праву. Остальные "допрыгивали" или весной в Чернигове или уже в лагерях (этого я не помню). А на муз. фабрике работали весной 78-го перед полетами. Поэтому в ПШ. ХБ новое нам выдали за пару-тройку дней до отъезда в лагеря. Вот как-то так. cool

 
ЗолотовДата: Понедельник, 05.04.2010, 09:57 | Сообщение # 85
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
Hakas
..." Уберите мандавошку с полосы, я КОРАБЛЬ буду сажать!"
---------------------------------------------------------------------

Сказать по правде " Элка" на фоне Ту-22 так и выглядела.
А перед ребятами, которые пилотировали этот очень серьёзный аппарат, до сих пор готов снять шляпу, фуражку, ну, короче,всё, что покрывает черепную коробку.
Только представьте себя в кабине этого "носорога"! На весь полёт(от2-х до 8-ми часов) привязан к креслу СК (кто летал на Миг-21 - тот поймёт), причём катапультирование
предусмотрено вниз с с перегрузкой g=-4, обзор из кабины - минимальный, самолёт в пилотировании - очень строгий, правый пилот - не предусмотрен, посадочная V=330км/ч
В общем - все 33 удовольствия.
Надо отдать должное: к нам никакого пренебрежения со стороны местных пилотов не наблюдалось, а после того , как Сеня Козаченко открыл сезон спортивного пилотажа над точкой,
нас зауважали ( да и курсантов наших за компанию)

Сообщение отредактировал solotov - Понедельник, 05.04.2010, 17:16
 
КусейДата: Понедельник, 05.04.2010, 16:24 | Сообщение # 86
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Репутация: 11
Статус: Offline
Помню Витек, утром тушки уходят в Средиземное море фотографировать америкосовские авианосцы, к обеду возвращаются, а мы сидим в "элках" ждем когда они сядут, что б начать полеты. Слышу по радио- типа -"командир я пройду над стояночкой", командир ему -"пройди". Кричу технику- закрывай кабину, он ниче не понял, но кабину закрыл.Минуты через 2 над стоянкой (над нами) на Н-10м со страшным грохотом проходит пара тушек.Фурор был великий!Техники с крыльев попадали! Ей богу не вру- даже элка "ходуном ходила".Представляю их довольные "рожи".( а если без б..., то первый раз я тоже чуть не обк..., это потом уже стал кабину закрывать).Каюсь, потом на Мигах сам так делал, милое дело- на скорости под тыщу, парой да еще на форсаже, кайф неописюемый! Особенно если народ не шуганый- фефект бомбы!

Desent
 
ТатаренкоДата: Понедельник, 05.04.2010, 16:38 | Сообщение # 87
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Quote (Кусей)
Каюсь, потом на Мигах сам так делал

Помните, в августе 77-го, на КМБ, нас повели на экскурсию на аэр. Певцы. Не буду расказывать сколько человек растерли ноги, сколько раз тот же Кусей (я уже не говорю про более "мелких") орал нам с Шульгой "Уже шаг!". Важно, что когда мы ДОШЛИ, зам. комэска (Ф.И.О., естественно, не помню) бывший в это время в воздухе на МИГ-21, аккуратненько зашел со стороны солнца (мы в это время хлебальники раскрыли в диаметрально противоположную сторону) на скорости, наверное, под 800. А потом, когда мы уже присели, эффектно восходящей бочкой "ушел в точку". В пехоте это, наверное, называется "обкатка танками" biggrin


 
colonelДата: Понедельник, 05.04.2010, 17:11 | Сообщение # 88
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1164
Репутация: 7
Статус: Offline
я, как и многие другие, наверное от усталости просто "прилег" на травку после обкаКки... biggrin
 
OlegДата: Понедельник, 05.04.2010, 18:17 | Сообщение # 89
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 207
Репутация: 3
Статус: Offline
ТУ-22 по шуму равных нет,в Хвалынке когда посадили аэ. ТУ-22 мы их сразу предупредили,что за каждый проход будем бить морду,хулиганства не было.
 
КусейДата: Вторник, 06.04.2010, 21:16 | Сообщение # 90
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Репутация: 11
Статус: Offline
Вась, я потом узнал, кто нас "обкатывал"- это был будущий нач. штаба полка м-р Васенда(имени-отчества, к сожалению, не помню), редчайшей души человек, хотя внешне- кремень!

Desent

Сообщение отредактировал Кусей - Вторник, 06.04.2010, 21:18
 
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » Лётчикам - инструкторам Черниговского училища посвящается. (Ещё воспоминания о нас.)
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:


ЧВВАУЛ-81 © 2024
Используются технологии uCoz

Map IP Address
Powered byIP2Location.com