Вторник, 30.04.2024, 07:16
Приветствую Вас Абитуриент | RSS
Главная | Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Мамедов, Татаренко  
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » Лётчикам - инструкторам Черниговского училища посвящается. (Ещё воспоминания о нас.)
Лётчикам - инструкторам Черниговского училища посвящается.
ТатаренкоДата: Понедельник, 01.03.2010, 09:20 | Сообщение # 46
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Революционно!

 
ЗолотовДата: Понедельник, 01.03.2010, 12:25 | Сообщение # 47
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote
Революционно!

Согласен, Вася, для нас , детей застоя, это было революционно. А вот наши деды ( Уманский полк был довольно таки возрастной ) брюзжали:
" На хрена лоб морщил? Передрал бы КУЛП 60-х годов, ещё бы круче получилось". А мы, молодые, и этой программе были несказанно рады, и Чапаю благодарны.

Сообщение отредактировал solotov - Понедельник, 01.03.2010, 12:31
 
HakasДата: Четверг, 11.03.2010, 21:01 | Сообщение # 48
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Репутация: 5
Статус: Offline
Стас привет! Почитал твои работы( не льстю,а просто выскажу свое мнение)-это ПРОИЗВЕДЕНИЕ.По моему,в таких случаях как? Дано или не дано человеку? Тебе явно -дано!Желаю успехов на данном поприще!Считаю,такие произедения будут украшать будующую книгу о нас(камешек в огород создателей)Теперь ,как Гриша говорит,вставлю свои 5копеек.По поводу специфики сержантской учебы,приходит на ум выражение:"КАРМА ТАКОЙ"(так у нас говорят).Умань.К-нт Заменягрэ лежит в местном госпитале.(с чем не помню),сбегает от туда ,берет военник и женится на офицеантке.Его ни тогда,а тем более сей час ,осуждать не имею права.(так, слегка не понял),но кэз, м-р Збожинский, впоял мне 5суток,т.к. я был старшиной звена и их я отсидел,правда на Уманьской губе.Вот его я не понял совсем.Пока.

Добавлено (11.03.2010, 19:56)
---------------------------------------------
Привет всем! Хочется поделиться впечатлениями от"Программы-88"им В.И.Соболева(низкий ему поклон),заранее прошу прощения за возможные неточности(прошло22года),первоисточников нет,кроме летной книжки.Итак; их величество курсантов нам дали со второго курса и вели мы их до выпуска.Началось с того,что в полк приехала комиссия,проводила тестирование во всех АЭ АП. Было очень интересно(проф. отбор при поступлении и даже на допуск к РП,рядом не лежал)Как потом объяснил нам Владимир Ильич,решающим фактором в пользу нашей АЭ, послужил средний возраст летного состава.Сказал ,с присущей ему прямотой,молодых легче обучить,чем возростных переучить.Ком.АЭ С.С.Козаченко 1979г.в. зам.Елисеев,самые опытные- Штурман- О.Н.Атрощенко,зам.полит М.В,Чмыхов 1956г.р.,остальные пилоты 1982г.в. и младше.Первый год,естественно,вывозная и простые виды полетов.В 1989г.,естественно продвигались дальше в плане усложнения.Затем КОМ.АЭ. поступил в академию и произошли передвижения по "лестнице".Замом стал С.Н.Гулий.Чоб вас не утомлять,перечислю допуски к полетам, которые получили курсанты перед выпуском.(Кроме простых видов)ДПМУ: к полетам на высший пилотаж на средней Н,к полетам на малой Н - на простой и сложный,к полетам парой на средней и малой Н,к посадке парой,на Ф,Б, и стрельбу по Н.Ц, с простых и сложных видов маневра одиночно и в составе пары.К полетам на визуальную разведку наземных объектов,преодаление противодействия ПВО противника,К полетам на сложный пилотаж и боевое маневрирование парой ,перехват и воздушный бой.В составе звена на перехват и атаки возд.цели.ДСМУ 200 на 2к.м. НПМУ - по кругу,по маршруту и в зону на простой.По моему впечатляет!!! закончилось все это "аэродинамическое безобразие" ЛТУ, с постановкой всех полков ЧВВАУЛ на уши( по моему Владимир Ильич при жизни памятник заслужил) Задача была тремя АЭ(по 12с-тов,) ,после взлета(взлет парами на встречу друг другу),собраться , выйти на полигон,поразить цели парами со сложных видов(с практической стрельбой),собраться.Выполнить посадку парами на другом аэродроме, заправиться ,курсанты менялись местами(как и у вас Витек,вдохновитель же тот же) и домой,опять же с заходом пострелять.Все прошло нормалек. за исключением ,что один курсант сел на запасном АЭ- в Чернигове,по топливу.(летел в этой колбасе крайним),но молодец ,нашел в себе мужество ,доложил и сел на незнакомый аэродром.Есть продолжение этого "эксперимента",После завершения п-к Соболев поручил мне подготовить материал на изготовление методички по обучению этим видам полетов.Естественно я его подготовил и передал.Но получилась она или нет не знаю,(скорее всего нет),т.к. В.И.Соболева очень душили сверху(даже не Кузюбердин,информация из достоверных источников).Это еще не всеее.Когда эти курсанты прибыли после выпуска в Багай- барановку на переучивание и тамошние отцы-командиры посмотрели их летные книжки.....они пригласили к себе п-ка Мурзу,п-каКорж и меня с летной книжкой, полистав ее,меня отпустили с миром.Мурза мне рассказывал,что у них были нуооочень большие сомнения,что это все реально.А я был очень рад встречи с курсантами ,всеж-таки 3года вместе.Вечером хорошо посидели,естественно,"полетали". ( Из песни:"Да ребята,ничего нельзя вернуть,но если будет труден путь,ты место встречи нам назнач, в кафе , за столиком удач.)

Добавлено (11.03.2010, 22:01)
---------------------------------------------
Привет всем! Обращаюсь к инструктарам нашего выпуска! Кому спиш!?Здесь тебе не тут!Уверен у вас есть чем поделиться! Особенно нисчем не сравнимыми чувствами,когда помогаешь опериться своему чаду.Хоть я и очень рано ушел из авиации(как говорил персонаж из мультика:" Ну в польном расцвете сил!" и не насладился своей работой "до пьяна", всегда гордился и горжусь своим ремеслом,чего и вам желаю.Когда был у руля АЭ,нравилось наблюдать за пилотами в дни сам.вылетов.У каждого своя манера вести себя в эти "вечные"7минут;один стоит на стоянке,откуда минуту назад вырулил птенец,руки в кормане куртки,воротник поднят,во рту сигарета,на лице ни один мускул не дрогнет.Другой бежит к РП и от туда наблюдает за рождением АСа,третий к ПРП за "сосочкой,"а вдруг малышке понадобиться! А итог всему этому- ПЕСНЯ ДУШИ НА ФАЛЬЦЕТЕ!(Да,да,согласен,когда все ОК). Прикрасно помню свой первый экипаж.Малейки 1982г, трое вылетели без проблем, а четвертый- Игорь Василенко- воспринимал трудно, но усваивал на веки.Но главная его проблема была боязнь проверяющих,начиная с КэЗа.С каждым проверяющим выбирал Д.П. по полной.(как только я его не настраивал!) И вот дошли до предела,В лице "предела" выступал ком.А,П, п-к Земляной(не путать с Колей) Взлетели.Стою на железке, наблюдаю и волосы дыбом!.После 1го -какой-то кошмар, от второго и тд вообще ничего не понятно, кое как посадка и остальные полеты ,примерно также. Зарулили. Мы троем у самолета : ком.АЭ -А,К.Токарев,К.З.- В,Н,Копыток и я.Ком.АП вышел из кабины ,прошел к домику,сел на скамейку,выдавил фразу,обращаясь к курсанту:" Анализируйте полет" Что он толкового мог сказать?Он от волнения даже не снял ЗШ и ларинги не отстегнул! Я стою никакушенький,парнишка уж шибко хороший.Выслушав детский лепет,говорит:"Токарев,завтра с инструктором 2 ознакомительных и выпускайте" Я в шоке.Все разошлись. Я у Игоря спрашиваю,типа ,что это было?- А он мне приборы отключал.....На завтра все сбылось,(а что было внутри?- конечно песня)После такой проверки ,парень все остальные виды полетов осваивал на ура.Всем жму руку.До связи.


ESA
 
СтасДата: Пятница, 12.03.2010, 01:37 | Сообщение # 49
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Репутация: 6
Статус: Offline
Ну ведь здорово же!!! Всею печёнкой прочувствовал драматизм и полный кайф от работы лётчика-инструктора! Вот это и есть история училища и история нашего выпуска!

Сообщение отредактировал Стас - Пятница, 12.03.2010, 16:24
 
colonelДата: Пятница, 12.03.2010, 07:01 | Сообщение # 50
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1164
Репутация: 7
Статус: Offline
вот так плавненько и рождается книга, без трепа...
 
HakasДата: Воскресенье, 14.03.2010, 18:51 | Сообщение # 51
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Репутация: 5
Статус: Offline
Привет всем!Отдельное спасибо Стасу и Грише! Воодушевленный вашей оценкой, вспомнил парочку случаев из "повседневной" работы шкрабов(надеясь может кто-нибудь добавит).Конотоп.Ни чем не отличающиеся полеты с курсантами.Стоим с курсантом перед полосой,ждем посадки заходящего самолета.РП-"После посадки на взлетную".Стоим молча,до касания и устойчивого пробега(вдруг ПРП нужно будет подсказать),просто слегка увеличиваешь обороты ,чтоб сразу тронуться.Краем глаза замечаю-горит лампочка "Пожар"Навожу резкость-точно горит,РУД на МГ ,пробежался по приборам,уже отстегнувшись,завернул шею назад по самое нехочу,никаких признаков,а РП-"Занимайте взлетную,позывной?"Меня осеняет,спрашиваю по СПУ-"Ты что там делаешь?". Получаю довольно спокойным ,обыденным голосом ответ-"Да так,проверил как работает оповещение о пожаре" ......Знаете,когда мне доверили обучать первый экипаж,я взял за правило и дал слово, прежде всего себе,не проводить разбор полетов в воздухе с поросячим визгом,а просто зделать паузу,помолчать.Молчал ооочень долго,а так хотелось высказаться!.Уже позже обратил внимание ,что это очень эффективное средство!,тем более,если человек понимает ,что "дал маху"(зачем ему лишний раз указывать на это,унижая).
Полет по кругу.Отработка вынужденной посадки на грунт ,при полете от 1го ко 2му р-ту.РУД наМГ,закрылки на 25,показываю площадку,планируем до высоты выравнивания,рассказываю,что да как...Подходит высота выравнивания,плавненько увеличивая обороты,даю команду курсанту-"Убирай закрылки,РУД на максимал,пошли ,с докладом РП к 3му. И тут смотрю,самолет такую просадку делает(а взгляд уже влево на землю),что сидалищным нервом определил расстояние от сопла до земли(какие-то сантимы!!!)Тут главное было на инстинкте ручку не дернуть,как вы понимаете,молясь на приемистость.Выгребли,пронесло.Оказывается,вместо того, чтоб убрать,он выпустил закрылки в посадочное положение.Опять помолчал трохи.


ESA
 
КусейДата: Понедельник, 15.03.2010, 14:27 | Сообщение # 52
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Репутация: 11
Статус: Offline
Серый, привет. Так можна навеки замолчать.Спасло то что у земли экран и приемистость офигенная.А у меня после взлета ливиец вместо уборки закрылков выпустил тормозной парашют.Рывок был такой, что чуть глаза не вылетели, и тут я вспомнил морских летчиков, кот. после посадки глаза держат. biggrin

Desent
 
ТатаренкоДата: Понедельник, 15.03.2010, 14:50 | Сообщение # 53
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Толя, настолько я понял, они были на L-39. Так что об офигенной приемистости говорить не приходится...

 
КусейДата: Понедельник, 15.03.2010, 15:51 | Сообщение # 54
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Репутация: 11
Статус: Offline
Не Вась, на "элке" у земли приемистость офигенная, мы ж тоже учили курсантов иод.Она от земли идет с углом 20град.

Desent
 
ТатаренкоДата: Понедельник, 15.03.2010, 16:28 | Сообщение # 55
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Я, наверное, че-то не догоняю. uhm ПамажИте бывшему инженеру-механику по самолетостроению broken Приемистость - это время выхода двигателя с режима М.Г. на МАКСИМАЛ. У АИ-25ТЛ она равна 9-12 сек. (т.е. очень немало). У "доведенного" АИ-25ТЛШ увеличена максимальная тяга до 1850 кГс и уменьшено время приемистости "до 6 сек." (тоже не идеал). При выполнении ИОД, естественно, обороты не =МГ (по крайней мере, на выравнивании), т.е. выход на максимальные не 9-12сек, но и "за РУДом не идут" верно? (ну, так я помню). Приемистость никак не влияет на угол тангажа. Тяга -да. И согласен, что у земли тяга ДТРД будет максимальной при прочих равных условиях. И согласен, что "летучесть" за счет экранного эффекта земли тоже высокая. Толя, мы об этом говорим? А то у меня моск вышибло killed Тока без обид, мы ж спорим! biggrin (В смысле, ты меня не обижай)

 
КусейДата: Понедельник, 15.03.2010, 16:37 | Сообщение # 56
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Репутация: 11
Статус: Offline
Ну, прана, эт я и имел в виде. Тяговооруженность biggrin У ты какая!

Desent

Сообщение отредактировал Кусей - Понедельник, 15.03.2010, 16:39
 
ТатаренкоДата: Понедельник, 15.03.2010, 16:42 | Сообщение # 57
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Фу, ты черт. Слава Богу в ЧВВАУЛе нас правильно учили. Толя, beer

 
КусейДата: Понедельник, 15.03.2010, 20:25 | Сообщение # 58
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Репутация: 11
Статус: Offline
Ой-ой-ой, поймал старого на маразме и глумица. Жена вышла из бани и у меня щас мысли как у мартовского кота. crazy

Desent

Сообщение отредактировал Кусей - Понедельник, 15.03.2010, 20:28
 
ТатаренкоДата: Понедельник, 15.03.2010, 20:50 | Сообщение # 59
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Толя, и в мыслях не было! eek (мы сейчас пока про самолеты). Хотел свой маразм проверить. Жив курилка! biggrin Все-таки согла-сись-ка, wink на первом курсе мы не так много выполняли ИОД, как, допустим, расказывал Ю.Пугач в инструкторские времена чаще, чем "моторную" посадку. Помнится, что даже на первых "конвеерах" "обижало", что инструктор ударом ставил РУД на "максимал". А в голове "нах..., все равно ж быстрее не будет". Это честно.

Сам только из душа. Думаю, шо делать. cool


 
StarshynaДата: Понедельник, 15.03.2010, 20:55 | Сообщение # 60
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 707
Репутация: 3
Статус: Offline
Так... С Вами все понятно иду в душ badmood

Старшина
 
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » Лётчикам - инструкторам Черниговского училища посвящается. (Ещё воспоминания о нас.)
Поиск:


ЧВВАУЛ-81 © 2024
Используются технологии uCoz

Map IP Address
Powered byIP2Location.com