Среда, 01.05.2024, 01:21
Приветствую Вас Абитуриент | RSS
Главная | Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Мамедов, Татаренко  
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » Жизнь - дорога. (Дороги у нас очень разные. Особенно теперь.)
Жизнь - дорога.
СтасДата: Вторник, 17.06.2008, 03:43 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Репутация: 6
Статус: Offline
На форуме мало чтива. Все мы любили получать и читать письма, но писать мало кто любил.
Я с огромным интересом читал повествование Сергея Егорова. У каждого из нас был свой путь
в жизни. Только старт был общий - ЧВВАУЛ. Но ведь так интересно кто где был и какими дорогами
ходил. Поговорить бы об этом. О дороге жизни или просто о дорогах в этой жизни.
Кстати, слегка приврать для красоты не возбраняется - вы же истребители!
Тогда время у манитора пройдёт ещё интереснее.

Если кто не знает, я на пенсии балуюсь пчеловодством. Для справки: пчеловод -
это такой пенёк с ушами, который сидит в поле или в лесу возле ящиков и ждёт когда мухи ему мёду
принесут. Но иногда бывает и дорога....

На пчеловодном форуме описал свою поездку в Киргизию. Почитайте сюжетик из
моей жизни. Может будет интересно. Редактировать специально некогда сейчас.
Окрестности и сама дорога заметно отличаются
от МКАД. (Простите за лишние понты. Изначально писалось для другой аудитории.)


18-го апреля откопал из под снега приготовленные для заселения пчёлами
ульи, раскидали сугробы по двору и в палисадник в надежде, что они всё
же расстают, сыновья помогли пересмотреть и загрузить в бусик пустые
ящики. 60 штук шестирамочных легко входят в Ford-tranzit. Габариты всей
машины 2*2*4 метра.
19-го подъём в 3 часа ночи и через 20 минут, обнулив счётчик на
спидометре, я двинул в путь.
До рассвета проскочил просыпающуюся Астану, пока ещё не начались пробки,
установил крейсерскую скорость 90км\ч по прибору, курс строго на юг и
врубил Александра Малинина:
"Я уеду, уеду, уеду
Мне милее мундир голубой,
Чем глаза твои синего цвету
Как смогу я остаться с тобой..."
....Слева из-за горизонта начал выкатываться спелый апельсин солнца,
обещая чудесный день.
Десятки и сотни километров легко наворачивались на спидометр. По ровной
дороге Ford идёт как гружонный баркас по тихой воде. Скоро остались
позади дымящиеся сигары Темиртау, довольно быстро, зацепив только её
край, прошёл Караганду и начал взбираться по ленте автомагистрали на тот
самый, из школьной географии, Казахский мелкосопочник. Правда мелкими
эти сопки не кажутся. Ну разве что в сравнении с камчатскими
вулканическими. Но вскоре (километров эдак через двести с лишним) сопки
стали расступаться от дороги и бусик скатился на равнину, земли которой
постепенно становились всё беднее, а растительность угнетала взгляд
пчеловода своею скудностью. Единственно радовало отсутствие снежного
покрова. Чем ближе к Балхашу, тем скучнее безжизненная степь с белыми
блюдцами высохших солёных озёр и луж. Приближение к городу Балхашу легко
узнать по мгле из азбестовой пыли и запаху гари своеобразного привкуса.
Затем сквозь белый туман вырисовывается "китайская стена" колоссальной
высоты. Это торец огромного насыпного плато из терриконового грунта.
Сколько здесь? Миллионы, миллиарды кубометров грунта?.... Дорога
забирает вправо, вновь начинаются сопки справа, а слева то и дело
начинает проглядывать поверхность озера Балхаш. Таким я озеро ещё
никогда не видел. Мой тезаурус слишком беден, чтобы подобрать
эпистолярные краски и изобразить его в тот день. Можно, скажем,
представить, что где-то там раскололся на куски гигантский танкер и на
поверхность из его брюха вылилось колоссальное количество жидкого
фосфора. Цвет отчаянно светло-зелёный с голубизной, неестественно яркий,
флюорисцентный. Но возле берега на плёсах за поясом камышей вода вдруг
фиолетового цвета, темная и жутко холодная на вид. За окном собачий
холод. Ветер с Балхаша неистовой силы злыми дикими сквозняками врывается
между сопок, и, закручиваясь, поднимает белую соленную пыль со дна
высохших луж.
Дорога огибает Балхаш и ешё триста с лишним километров идёт вдоль его
берега, прогрызаясь сквозь сопки или падая в гиблые мёртвые урочища.
Когда я, наконец, расстаюсь с ним, то расстаюсь и с гладенькой новой
трассой. Поворачиваю на чуйский тракт и делаю короткую остановку.
Пройдено 955 километров. Утром я, как обычно перед дорогой, отключил в
себе тумблёры голода, жажды, сна, усталости и прочих надобностей. Теперь
некоторые из них включил, отрегулировал системы, спросил о состоянии
дороги у пары местных мужиков, копавшихся у видавшего виды Газ-53, снова
отключил тумблёры и запрыгнул в кабину, успев замёрзнуть как Каштанка.
Снова дикая дорога по сопкам. Снова нет населённых пунктов и неизвестно
хватит ли топлива до следующей заправки. Чувствуешь как в крови заиграл
адреналинчик. По трассе неожиданные и почему-то жутко глубокие выбоины.
Одной из многих сотен хватило бы чтобы вырвало шасси к чёртовой матери.
Дело к вечеру. Скорость снижать не хочется. Пригодились навыки боевого
маневрирования. Время летит незаметно.
Сопки обрываются неожиданно и машина вываливается в Чуйскую долину.
Здесь заметно теплее, хотя уже наступает вечер. О чудо! Листья на
деревьях, зелёная трава, одуванчики цветут. А утром я ехал среди
заснеженных полей.
Чуйская долина абсолютно ровная и подходит к самому подножью Тянь-Шаня.
Крайние пара сотен километров давались сложнее, но вот и пограничный
городок. Недолгие поиски и я возле ворот усадьбы знакомого пчеловода.
Распахнулись ворота. Хозяин в махровом халате после бани. Загнали машину
и я выпал из кабины. Позади 17,5 часов пути и 1250км на счётчике.
Баня, ужин, телефонные стыковки с Киргизией, пара встреч здесь и славный
день завершён.
Спать!

Проснулся рано, когда мир за окном только начал заполняться мягким
утренним светом. В этом предрассветном сумраке силуэт молодого
дерева грецкого ореха с чёрными неподвижными листьями на концах ветвей
напоминал канделябр готического стиля, нарисованный искусной рукой
художника-графика. Недавно здесь был заморозок и все орехи помёрзли.
Быстро оделся и вышел на улицу. Володя уже тоже был на ногах.
Несколько лет назад он вернулся из
Германии. Теперь дочка хочет переехать из Германии в Россию и они
помогают ей собрать деньги для покупки жилья. Трудоголик – пчеловод
зимою от нечего делать вместе с женой ведёт небольшое хозяйство. Недавно
он сдал на мясо тринадцать свиней. Да ещё нужно заготовить тушонки на
всё лето для себя и семерых рабочих. Птица и корова, само собой. А под
одной из пчеловодных платформ укреплены специальные ящики, в которых
обитает несколько поколений кроликов. Они всегда путешествуют с пасекой
на случай если захочется свежего мяса. Мы прошли туда, где ровными
рядами стоят несколько сотен ульев с пчёлами, потом осмотрели платформы.
Из нововведений – металлический сейф с надёжным замком на одной из них
для…….водки. Иначе, стоит отлучиться с пасеки и рабочие высушат весь
запас. Кадровый вопрос – самый острый . Сам пчеловод ездит на видавшей
виды «Ниве» . Кроме этого у него два КАМАЗа и МАЗ. Ну и мощные
платформы к ним.
Чумею от способа хранения суши. На главном дворе под навесом из
профлиста ровными рядами натянута стальная проволока и на ней на
плечиках всю зиму висят рамки. Вот тебе южный вариант сотохранилища на
4000 рамок.
Вооружились шлангом и щёткой и помыли бусик. Ведь сегодня
предстоял визит в Среднеазиатскую Швейцарию.
Скорый, но основательный завтрак у гостеприимных хозяев и в
путь.
Ехать недолго. Город Бишкек, столица Киргизии, находится сразу у границы
с Казахстаном и связан с его приграничным городком пуповиной
двадцатикилометровой аллеи. Воскресное утро. Движение по городу слабое.
Я здесь впервые. Любуюсь улицами красивого советского города с
признаками новой «рыночной» жизни. Весь город украшен диковинными
готическими канделябрами и люстрами деревьев грецкого ореха.
Дорогу к дому пчеловода найти легко. Он расположен в живописнейшем
месте у самого подножья гор недалеко от резиденции президента.
Первые приветствия , знакомство и мы тут же идём к пчёлам по
тропинке вдоль обмёрзших кустов роз и , тоже подмороженных, диковинных
тюльпанов.
Олег Сергеич что-то рассказывает, я киваю головой, а сам трогаю
крышки ульев и про себя говорю пчёлкам: « Мои дорогие! Как же я по вас
соскучился! Наконец-то мы вместе!.....»
Закипела работа. Я скакал как блоха на сковородке, чем немало
удивил хозяев. А мне это было в радость после долгого сидения за рулём
автомобиля. Носился с ящиками, втыкал кормовые с водой, крепил
рамки…Пару взмахов скотчем и крышка надёжно прижата к пакету.
Подскакиваю к Сергеичу или к его дочери, которые формируют пакеты и
фиксирую взглядом матку. Если не могут найти хозяйку, то подлетаю я и
тут же нахожу родимую, чем всякий раз поражаю опытных пчеловодов.
Отшучиваюсь тем, что матки перед новым хозяином сильнее играют бёдрами…
После перерыва на обед ещё часа три работы и готовые к дороге
пакеты стояли под навесом возле машины. Наступил вечер.
На предложение хозяина познакомиться с другими его увлечениями, я
откликнулся с удовольствием. Сам он когда-то был мотогонщиком.
Разбился вдребезги. Когда его, для порядку, собрали в операционной по
кускам, то выкатили в коридор, дабы не занимать зря место в палате – всё
равно к утру умрёт. А утром перевезли в палату смертников: то ли мешал
проходу в коридоре, то ли в морге не было места. А по выписке из
больницы дали инвалидность первой группы. Невозможно себе это
представить, глядя на стройного, энергичного, седовласого красавца
семидесяти лет.
Сначала показал мастерскую, упакованную станками разного
назначения и инструментами от пола до потолка. Я даже названия многих из
них не знаю. А потом прошли в гараж. Интересно, на чем же ездит этот
пчеловод? В гараже две машины. ( Есть место и для третьей) Одна из них
– Лэнд-крузер. Нормальная машина для пчеловода. Говорит, что однажды по
водоразделу, не имея никакой возможности развернуться, доскреблись на
ней до самых ледников в поисках пятачка для маневра. Ну а вторая машина
– предмет особой гордости! Это ЛУАЗ выпуска 1972 года! Говорит, что из
родного в нём остался только техпаспорт. Под капотом 100 лошадей,
полностью переделан и упакован. Просто, надёжно и очень
рационально-красиво. В салоне даже гамак-лежанка очень удобный
предусмотрен. Вместительный грузовой отсек. Крепкий закруглённый кузов,
четыре фары. Короче, из смешного ЛУАЗика превратился в нехилый джип!
Есть чем гордиться. Он на нём полсоюза исколесил.
За ужином Олег Сергеич познакомил меня ещё с одним своим
увлечением. Это производство вина, ликёров и даже водки. Разговор на
эту тему легко мог бы затянуться до утра. Но нужно было отправляться в
обратный путь. Я продегустировал по парочке глотков очаровательные
ароматы вин, и чокнулся с прекрасным пчеловодом и человеком
десятью-двенадцатью граммами ликёра, жгучего и сладкого, как взгляд
карих глаз смелой деревенской молодухи……Однако, пора собираться в
путь.
Бусик легко принял новых пассажиров. Пакеты расставлял тщательно.
В пути все должны чувствовать себя комфортно.
Ещё раз, под контролем хозяина, повторяю схему проезда по
Бишкеку, жму руки на прощанье и выныриваю из ворот усадьбы на тёмные
улицы города. После часу ночи в городе вдруг погас свет. Кромешная тьма.
В баке почти сухо. Заправки умерли. Если заблужусь, топлива не хватит
чтобы дотянуть до своих…..
Не заблудился. Перед таможней небольшая остановка, чтобы
подготовить проезд.
Таможня живёт своей жизнью, нужной только ей самой. Для этого она и
создаётся. Самое лучшее, что можно сделать в улучшении её работы, это
отменить таковую начисто.
К счастью все понимают, что жизнь не остановишь. Все живут и дают жить
другим, по возможности извлекая для себя выгоду из реальной ситуации,
пока политики заседают и думают как жить самим и как дать жить людям.
Низкий поклон им за труды их тяжкие….
* * *
За таможней ждала освещённая заправка. Заглотил сухим баком
несколько галлонов топлива и посмотрел на часы. Снова 3.20, как и при
выезде из дома в дорогу на юг.
Ночная трасса ошеломила непрерывной вереницей встречных фар. По
времени – мёртвая ночь, а тут фуры идут нескончаемым потоком. Ну ладно
я – ненормальный, поскольку пчеловод. Вынужден иногда делать ночные
броски и переезды. Но сколько мужиков, не зная ни дня, ни ночи,
вкалывают, чтобы заработать на жизнь, выучить детей, построить дом!
Зауважал…….
Чуйский тракт тоже был оживлённый. Редко удавалось включить
дальний свет. После Чу повернул на северо-восток и увидел светлеющий
край неба. Хватит! Свернул на обочину и вырубился рядом со «спящим»
КАМАЗом.
Через час короткий завтрак и бусик весело покатил дальше.
Всегда приятно катить по зелёной долине. Я потеплее оделся и приоткрыл
окна для лучшей вентиляции. Но вот дорога с разбегу врубается в сопки и
начинается жёсткий скоростной слалом. Сопки кажутся нескончаемыми и
однообразными. Но вдруг на одном из серых склонов я увидел стайки
желтых тюльпанов. Что-то их совсем мало в этом году.
Выскочил из машины, упал в них лицом, заслонив от ветра, и ощутил нежный
трогательный запах. Я как будто впитал этот запах в себя. Ещё много
километров ясно его чувствовал.
К середине дня гонка по сопкам изрядно поднадоела и Балхаш
должен быть уже где-то рядом. Свернул в сторону с дороги, открыл окна
ещё шире и мгновенно уснул под жуткое шакалье завывание ветра с озера.
Два часа сна на свежем воздухе дают много новых сил. Вскоре
выскочил на гладенькую трассу Алматы – Екатеринбург и покатил по
широкой дуге, огибая озеро с запада. Суровы пейзажи Прибалхашья.
Несколько поселений на сотни километров. Народ живёт с рыбалки. Вдоль
оживлённой трассы, особенно в тех местах, где дорога пробивает стоящую
на пути сопку, «как бы в затишке» от ледяного ветра, рыбаки пытаются
продать свою добычу. Копчёные сомы и судаки коричнево-красного цвета,
такого же, как и дублённая кожа на лицах и руках их продавцов. С
удовольствием отмечаю, что, наряду с ушатанными в хлам мотоциклами и
«москвичами», у рыбаков начали появляться свеженькие иномарки.
В городе Балхаш проезжаю скучающий пост ДПС. Здесь меня
останавливали по дороге на юг. Капитан проверил техпаспорт и на мой
вопрос доверительно сообщил, что в зоне их ответственности убили
водителя «Газели» и сопровождающего. Машина с грузом пропала. Для них
это большое ЧП. Говорит, что уже лет десять такого на трассе не было.
Как потом оказалось, это был единственный раз за все две с половиной
тысячи километров пути, когда меня тормознул гаишник. Окрестности
покинутого города на десятки километров усеяны бумагой, целлофановыми
пакетами и пластиковыми бутылками. Это всё непрекращающийся лютый ветер
растерзал в дым городскую свалку и теперь играючи катит свою добычу по
бескрайней степи. Через сотню километров степь стала приветливее, но
ледяной ветер доставал и здесь. И вдруг, о Чудо! Машина въезжает в
полосу теплого воздуха. Он вязкий и тягучий, как любимая вчерашняя
овсянка английской королевы! Я полностью опускаю стекло и широко
открытым ртом хватаю эту вкуснятину и никак не могу насытиться.
Что-то я сегодня не увидел возле маленького аккуратного аула уже
ставшего достопримечательностью предприимчивого казаха, который выходит
к дороге с верблюдом и «палароидом» и предлагает путешественникам
сделать снимок на память верхом на этом красавце. Я заметил, что
смышлёный малый раздобыл где-то праздничный тюркский наряд, а партнёр
его всегда аккуратный, откормленный и с красивою попоной на спине.
Верблюды – большая редкость в наших краях.
Далеко-далеко в дымке у горизонта начал вырисовываться силуэт
развалин древнейшего вулкана. В бескрайней степи, на границе с новой
грядой мелкосопочника, он завораживает своим величием. Окрестности
вулкана Тейде кажутся по сравнению с ним простой голливудской
декорацией. Дорога проложена прямо по наплывам лавы, разлившейся на
десятки километров и по ней мы плавно забираемся в сопки.
Непременным признаком большого караванного пути являются
расположенные то дальше от дороги, то ближе древние полуразвалившиеся
саманные мазары. Встречаются облупившиеся и поржавевшие металлические
обелиски с красною звездой и памятники совсем новые. Некоторые участки
пути напоминают филиалы престижных дорогих кладбищ. Высокие стелы и
статуи на вершинах холмов вдоль дороги , гранитные и мраморные лестницы
с перилами, ведущие к ним. С высоты холмов статуи взирают на ленту
дороги, где совсем недавно их прототипы, решив проверить на что способны
их новенькие БМВ и «Мерседесы», разбрызгали свои жизни по асфальту. Что
тут поделаешь? Это дорога. Да и какой казах не любит быстрой езды!
* * *
Солнце склонялось к горизонту и в его лучах с вершины каждого
подъёма открывались бесподобные картины древней земли. Память старалась
запечатлеть их, но картины ТЕКЛИ прямо на глазах. Плыли и менялись
оттенки , набегали новые тени или вдруг из-за вершины очередного холма
ударяла лавина малинового света, разлитая заходящим солнцем ….
Дизель бусика деловито урчал, беря очередной подъем. Руки
привычно лежали на штурвале. Вот уже пятый год мы с ним неразлучны.
Грузов перевезено немерянно. Дорог пчеловодных и иных пройдено полторы
сотни тысяч. И это при том, что в технике я – товарищ дерево. Поистине
– неубиваемая машина. Поди доедем до дома. Брякну, похваляясь, на
форум – так мол и так, зимовка 100%, через месяц сделаю по налёту и
пасека удвоится. Тогда – грузи фляги, да снимай сотовые корпуса.
Э-э-э…..Да я что-то рано начал успокаиваться. Эдак недолго полный рот
земли набрать. Если успокоился, то надо удвоить внимание. Так старики-
пилоты когда-то научили. Делаю погромче Малинина и пытаюсь ему
подпевать:
«Я жив, мой друг, спокоен и
свободен.
Но стал мне сниться часто странный
сон:
На водопой по василькам уводит
Седой денщик коня за горизонт…..»

Деловитая суета трудовой Караганды и вот я уже крайний раз бросаю
на неё взгляд с вершины холма. Она зажгла вечерние огни. Наступает ночь.
В начале пути бросок в двести километров показался бы шутейным. Сейчас
это выглядит иначе. Надо продержаться. Если торопишься – езжай
медленнее. Обязательно доедешь!
Царапают по глазам встречные фары. Цепко держусь за боковую
ограничительную линию. Вот в темноте замаячил слева высоченный
многокилометровый современный забор для снегозадержания и длинный вал
снега под ним . Значит подъезжаем к Осакаровке. Половину отрезка прошёл.
Городок расположен в ложбине между двух пологих возвышенностей. Испокон
веку входные двери здесь делали открывающимися внутрь дома. Зимою
бураны сгоняют сюда столько снега, что, порою, заваливают дома с
крышами и выбраться можно только открыв дверь внутрь и вырыв нору
наверх.
Позвонил младшему сыну. После экзамена в университете он будет
ждать меня на краю города. Надо чтобы дождался….. Считаю десяти
километров, километры. И вот уже она, сияющая огнями Астана!
Понтуется перед въезжающими кренделями акведуков свежей выпечки и
пальцует небу башнями небоскрёбов, сияющих бриллиантовыми и рубиновыми
перстнями.
Тихонько притормаживаю и останавливаю машину. К ней бежит мой
меньшой. Переползаю на правое кресло. Он прыгает за руль. Хрипло-сиплым
голосом прочитываю ему из Розенбаума:
«Одинокий волк – это
круто!
Но это так, сынок,
тяжело!
Ты владеешь
миром…..как будто
И не стоишь в нём
ничего…»
Спать!

 
ТатаренкоДата: Вторник, 17.06.2008, 10:10 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
А что. Мне понравилось! up Аффтар пеши есчо! deal Главное, есть прецендент. Авось, кто-то еще захочет поделиться литературным наследием "из раннего" или "из позднего"

 
colonelДата: Вторник, 17.06.2008, 11:14 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1164
Репутация: 7
Статус: Offline
Мне тоже!!! hands Стас, моя оценка - оценка обывателя, а выше - оценка члена Союза журналистов Украины!!! book Я так мыслю, что это уже КОЕ ЧТО!!!
 
ТатаренкоДата: Вторник, 17.06.2008, 11:23 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Гриш, прикалываешься? haha Ладно, пока 1:1 ok А идея и, главное, исполнение у Стаса толковые.

 
colonelДата: Вторник, 17.06.2008, 11:45 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1164
Репутация: 7
Статус: Offline
Василий Иванович, шановный, я на полном серьезе!!! dont
 
StarshynaДата: Вторник, 17.06.2008, 15:22 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 707
Репутация: 3
Статус: Offline
Стас-Слава, привет. Классно у тебя получается. Накачаешь меду, сядешь у самовара за чашкой чая с медом и пиши, а мы всегда оценим. Молодец!!!!!!!!!!!

Старшина
 
СтасДата: Воскресенье, 19.04.2009, 18:31 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Репутация: 6
Статус: Offline
Володя, доогой! Приветствую отдельно! Спасибо всем. Я рад, что вы хорошо отдохнули за чтением. Это у меня получилось случайно.
Подхватил какой-то вирус тогда и просидел весь день с температурой. Вот и накашлял рассказик.
Честно говоря, есть ещё сюжет незабываемый из той нашей жизни. Но со временем туго. Однако, раз уж обмолвился, то попробую. Но это не быстро. А пока хотелось бы послушать кого-то из вас. Ведь у каждого бывало в жизни всякого. И потом это не школьное сочинение. Двоек здесь не ставят.

Добавлено (17.06.2008, 19:48)
---------------------------------------------
Starshyna, Володя, у самовара разве что зимой можно посидеть, да и то не в любой день. Я кажется где-то заметил, что ты во Львове
Если так, то далековато. Вот бы вместе посидеть за чайком да поговорить за жизнь!
Мне пора. Надо завтра разворошить столицу с утра, потом открытие летнего лагеря детского приюта, к вечеру на пасеку в лес и следующий день тоже тихим не будет. Ну да ничего. У бога дней много. Расскажи подробно о себе. Очень по вас соскучился!

Добавлено (17.06.2008, 19:54)
---------------------------------------------
Хм, я полагал что посылаю Володе в личку, а вылетело здесь. Ещё не привык к операциям.

Добавлено (23.06.2008, 18:54)
---------------------------------------------
Писать некогда. Пока вынашиваю в голове. А сейчас решил сбросить небольшой рассказик
из прежних как пламеный привет братьям украинцам, заглядывающим сюда, тем более, что таковых здесь немало!

Я отлично помню эту историю, хотя случилась она больше 10 лет назад. Километрах в 30-ти от Целинограда (так раньше назывался г. Астана) в степи, ровной как бильярдный стол, есть маленькая железнодорожная станция. С одной стороны она защищена несколькими лесополосами с приличным количеством жёлтой акации. Туда то мы со товарищи и сбросили своих пчёлок в надежде на майский медок. Из всей обстановки-кусок брезента, натянутого между веток, да под ним раскладушка. Ночью накрывался тулупом, а на лицевой сетке собиралось столько жаждущего крови комарья, что трудно было дышать полной грудью. Подкармливался на станции: покупал у пожилой казашки айран. (Местный вариант домашнего кефира, но не простокваша). На станции всего то три дома и мой визит - всегда событие. Ну и конечно женщины с пристальными взглядами да вопросами. Как, мол, там пчёлки, да что ж медок то не принёс, да почём продавать будешь.... Хозяйка то моя все слушает, сощюрив и без того узкие азиатские глаза. А лицо от степного солнца да от яростных ветров как сушёная в грубе груша. Рассказывала о себе мало. Мол давно здесь живёт. И целину здесь со всеми поднимала. А я себе думаю:"Все вы ,блин, теперь первоцелинники, когда немцы двинули в фатерлянд, и многие другие потянулись кто куда...." Так вот слушала она соседок и помалкивала, а когда айран то мне вручала, говорит:
- Ты неправильно им отвечаешь!
- ????
-Ты украинский язык знаешь?
(Ну боже ж ты мой! А кто же в Казахстане не знает украинский! А у меня же ещё черниговская и кировоградская биография.)
-Конечно знаю!
-Ну так я тебе байку расскажу!
И вы представляете себе! Эта дочь степей, носительница генофонда чингизитов без всякой паузы на неслабой украiнской мовi выдаёт:
= Приходить до пчеляка жiнка, та i каже:"Дядьку, дайте менi меду!"
А вiн вiтповiдае:"Будь ласка, дай менi того меду, шо у тебе спереду - тодi я дам тобi свого меду!"
Братцы! Я так и застыл с открытым ртом и вытаращенными глазами. Моя девственная (кх-кхм) натура была до крайности смущена таким оборотом! Когда же, спустя некоторое время, я понемногу стал приходить в себя, то сделал несколько выводов!
первый: Целину она таки поднимала! И я устыдился своих прежних мыслей.
второй: Первоцелинники оставили в наших краях неизгладимое культурное наследие.
третий: Я узнал ещё одну цену мёда!
и в четвёртых: Преисполнился гордостью за вновь осваиваемую профессию. Ну посудите сами! Лишь только нужно подобрать название чему-то невероятно чудесному и сладкому, то называют ЭТО мёдом. Никому ведь не прийдёт в голову назвать ЭТО сахаром.

Добавлено (27.07.2008, 08:04)
---------------------------------------------
Вчера вернулся из Кокчетава. За месяц несколько раз пришлось ездить со своею половинкой в областной центр по бумажным делам. Кокчетав то как раз и есть сейчас центр нашей Акмолинской области. От нас до него без малого 400км. А в оба конца, соответственно - 800!
Утешаем себя тем, что раньше, при Екатерине - матушке губернатор всех киргизских, как тогда называлось, степей заседал в Оренбурге и за какой-то бумажкой с юга надо было тащиться на перекладных несколько месяцев в один конец.
Зато дальняя дорога располагает к размышлениям и разговорам. Говорили обо всём на свете и даже.......о любви! Ха-ха-ха! Случается с нами и такое порою! Я задумывался о скорой поездке в Москву. А там Сергей Должников. Вспомнился четвёртый курс. Аэродром Первомайск. И что-то и там мы вдруг взялись говорить за любовь. Большинство ребят, конечно же, были за то, что она есть. Многие уже точно знали, что она, проклятая .......и прекрасная точно существует. А Сергей был категорически против! Он говорил, что любовь - это красивые выдумки для обоснования, вернее, для оправдания влечения противополжных полов и для одевания секса ( которого, как вы помните, официально в СССР не было) в приличествующие одежды. А я говорил ему: "Серый, твоё время ещё не пришло. Когда-нибудь через много лет мы встретимся и я снова спрошу тебя существует ли любовь" И вот теперь это может случиться....
А, так о чём это я....... Ах да! Здесь тема о дорогах. Решил вам рассказать. Дорога из Астаны на север - это гигантская стройка с фантастическим количеством техники, людей и, похоже, астрономических средств. Сделано , пожалуй, уже более трёх четвертей. И работы не прекращаются. Без выходных. В несколько смен. Чумеешь от одного вида таких масштабов работы.
Сама дорога , пожалуй , раза в два шире, чем А5 в районе Великого Новгорода. Но это не асфальт. Сначала многослойная подушка в несколько метров толщиной с прослойками из стеклополотна, полиэтилена, различные по составу слои с укатыванием увлажнённого слоя чудовищными катками и в финале мощнейший слой армированного бетона! Представьте себе такую автомагистраль ( или ВПП)
длинною в несколько сотен километров и шириною 24 метра!
Мы все знаем как хорошо видны сверху линейные ориентиры. Я что подумал. Ребята из космоса такую дорогу должны видеть невооружённым глазом так же хорошо, как голодный итальянец последнюю макаронину на своей тарелке! Как думаете?

Добавлено (19.04.2009, 19:31)
---------------------------------------------
Открывать новую тему нет повода. А чтива у вас мало. 17-го апреля написал пчеловодам одно из повседневных впечатлений. Предположил, что у вас подобное случается редко и решил скопировать сюда. Развлекитесь малость, а мне уже пора спать.

Накануне

Что-то жалко стало времени на бдение у монитора. Забот с весною подвалило. О пчёлах пока только думаю. У нас холодно. Ещё снег по кюветам с зимы не расстаял. Вчера замёрзли озёра. Лебеди выломали себе полыньи, а утки подлизываются к ним в надежде промочить горло....
Ну уж, пока половинка готовит завтрак, расскажу вам о современных способах борьбы с пчёлами- убийцами. Очень прошу удалиться слабонервным и детям до 18 лет. Если нет - не обижайтесь. Я предуредил!
Вчера в столице был у главного ветеринарного инспектоа города. ( Готовлю документы для трафика киргизских пчёл к нам). Орал Мукашевич - приятный современный человек, с которым мне удавалось разумно решать вопросы по медовой торговле. Ответственость на нём огромная. И надо отдать должное, со свой работой он справляется хорошо. Встрече очень обрадовался и после обычных взаимных "как дела?", он очень эмоционально стал рассказывать о происшествии, которое могло стоить ему должности, людям - жесточайшего избиения пчёлами, а празднику - международного резонанса со своеобразной окраской. А дело было прошлым летом в июле, когда Астана готовилась отмечать своё десятилетие. Чтобы было понятно как это происходит, вспомните празднование 300-летия Санкт-Петербурга или юбилей в Первопристольной и помножьте это на свойственную нам азиатскую напыщенность! И вот в самый канун праздника, когда уже слетелись многие президенты, мэры столиц (Лужков - в первую очередь), в преддверии массовых гуляний и лазерного шоу на набережной, главный вет.инспектор столицы поднимает телефонную трубку и получает от мэра Астаны распоряжение любой ценой убрать пчёл из-под пешеходного моста в самом центре предстоящего праздника! Пока прибыл на место, там уже были пожарные и МЧС! Рой висел огромнейший! Говорит, что до метра шириною и длинный "как мешок"! Кто-то из присутствующих знал телефон древнего деда-пчеловода. Орал Мукушевич позвонил ему, в надежде получить совет. Совет он получил! Дед сказал, что нужно найти "королеву-матку", посадить её в улей и тогда пчёлы соберутся к ней. Задача для специалиста, закончившего советский институт по рогам-копытам оказалась неразрешимой! Я тоже подтвердил ему, что не взялся бы отыскивать в рое матку. Нужно было что-то решать, иначе полетят погоны с плеч ....вместе с головами! Пожарные предложили набрать в машины горячей воды из системы и обварить пчёл! МЧС спрашивала у ветврача каким газом можно отравить их, а тот не знал ответа! В конце-концов для гарантии взяли что-то самое страшное и устроили газовую атаку на бедных пчёлок! Через несколько минут под мостом лежала огромная куча мёртвых насекомых, а начальники спасательных служб и силовых структур докладывали в мэрию о победе!
Орал Мукушевич говорил, что вспоминал обо мне, но как связаться - не сообразил в тот момент. А я сказал, что сожалею о том, что пришлось людям испытать при таком варварском уничтожении роя. Спросили бы телефон у моих продавцов, я подлетел бы, несколько минут "колдовства" и роевня с пчёлами (под аплодисменты собравшихся) торжественно отправилась бы к собратьям на пасеку!
Я уже говорил, что у нас, в центре республики, пчеловодство развито слабо. До похода в городскую ветеринарию, я нанёс визит в Министерство сельского хозяйства. В здании, сияющем золотом фасада в центре столицы, взлетел на лифте, нашёл нужный кабинет и его хозяйку в отделе ветеринарии - Елену Ивановну - симпатичненькую светловолосую особу сладенького бальзаковского возраста. Она мне лаконично разъяснила, что на получение разрешения на перевозку пчёл из Киргизии в Казахстан необходимо гарантийное письмо от Главного ветеринарного инспектора соседнего государства о том, что их территория в течении последних 12 месяцев благополучна по ящуру. Моё вожделение к этой нежной особе как-то вмиг остыло...
Хотел сказать, что подозревать пчёл в переносе ящура так же логично, как подозревать коров в переносе варроатоза, но сдержался. Это могло быть истолковано как недвусмысленный намёк на абсолютную некомпетентность высокопоставленного работника министерства. К тому же, она выполняла распоряжение, общее для всей продукции, подлежащей их контролю. От коров до волнистых попугаев и пчёл. Правильно делает, сидя в своём кресле. А я испытал очередной экстаз, преодолевая эти, казалось бы, непреодолимые преграды. Кто сказал, что мы глупее? Они сидят, а мы то в движении! Завтра в ночь пчеловод с юга Киргизии отправляется в Бишкек, чтобы, пройдя 600км ночью по горной дороге, в понедельник утром взять это гарантийное письмо и факсом двинуть его в Астану. Под лежачий камень коньяк не течёт и хорошие пчелопакеты сами домой редко приходят. Упс! Я отвлёкся от темы! Короче! Оставил ветинспектру телефоны свои, сыновей, жены и сказал, что если будет подобная проблема, то любой из нас и даже шестнадцатилетняя дочка, легко с нею справятся, а МЧС, пожарные, МВД и СОПр (служба охраны президента) могут отдыхать!

 
ЗолотовДата: Среда, 22.04.2009, 09:52 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
Душераздирающая историия shock
Почему-то вспомнился Диснеевский мультик "Чип и Дэйл спешат на помощь", его ещё в горбачёвские времена вовсю крутили, пришлось приобщиться вместе с детьми.
Диспозиция:
Чип - Стас
Дэйл - Орал (Мукашевич)
Кнопочка - Елена Ивановна (придётся подвергнуть теоретическому переучиванию, но похоже небезнадёжна)
Рокфор. (В первоисточнике - крыс, жёстко подсевший на сыр. Аналог видимо придётся долго искать в
МинСельХозе и долго пичкать мёдом)

P.S. Крутых пчеловодов просьба - не возбуждаться, мало ли чего спьяну не ляпнешь? meeting

 
СтасДата: Суббота, 25.04.2009, 16:48 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Репутация: 6
Статус: Offline
Кто в Добрянке жил, тот ...забралом не щёлкает! Результат: Разрешение от МинСельХоза на руках. С Киргизской стороны - тоже. Кроме того, на руках письмо за подписью зам начальника таможенного управления Казахстана с чёткой рекомендацией провести для меня таможенные процедуры в кратчайший срок. Указание послано факсом в Джамбульское таможенное управление и на конкретный пост на границе. Проще говоря - зелёный коридор.
В разных структурах есть порядочные и толковые люди. Нужно только знать частоту и вовремя перейти на его канал. Так получилось, что я здесь знаю рабочие каналы многих толковых людей.
Устал в усмерть. Иду в баню. Завтра день подготовки и ночью в путь по тому же маршруту, что и в начале темы. Но теперь еду с Сёмкой. Так что в основном в правом кресле. Счастливо оставаться!
 
СтасДата: Воскресенье, 10.05.2009, 17:51 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Репутация: 6
Статус: Offline
Аккурат первого мая, ближе к вечеру, отмахав тысячу километров, подустали. А впереди ещё 250км. Но мы были уже в Чуйской долине. Вывалились из машины и упали в маки! Подышали минут десять и откуда только силы взялись?! Легко добежали оставшийся отрезок!

Прикрепления: 1274095.jpg (109.0 Kb) · 5326361.jpg (110.2 Kb)
 
ЛевшаДата: Воскресенье, 10.05.2009, 20:12 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Репутация: 6
Статус: Offline
Красота!
 
colonelДата: Четверг, 17.12.2009, 18:13 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1164
Репутация: 7
Статус: Offline
а вот семейство Решко, я думаю Ванька простит за то, что без спроса... smile

Прикрепления: 1905715.jpeg (94.9 Kb)


Сообщение отредактировал colonel - Четверг, 17.12.2009, 18:14
 
ТатаренкоДата: Четверг, 17.12.2009, 18:24 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Я инфу о п.Заря тоже из "Одноклассников" брал cool . Так жена Вани пришла следом и посмотрела, кто и зачем biggrin

 
ЗолотовДата: Среда, 23.12.2009, 07:08 | Сообщение # 14
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
Мы тут на всех ветках всё больше о грустном... meeting
Я содрал для разрядки с FORUM-AVIA из "ИДИОТЫ В АВИАЦИИ" (там по определению все наши братаны)

Не моё:
=================

История эта была случайно подслушана в переполненном вагоне метро, рассказывал ее какой-то майор своему дружбану, деваться было некуда,пришлось слушать...
... После выпуска я, молодой лейтеха, направлялся к месту постоянной и непререывной службы через столицу нашей Родины. Вид - как положено, парадная форма, все отглажено, блестит, рубашка белая, фуражка новая - первый класс. Решил я в последний вечер (вещи уже были на вокзале) заехать к своему однокласснику, да вот беда - дома его не оказалось, матушка ласково объяснила, что бедному студенту приходится подрабатывать - мыть вагоны метро на станции Преображенская (тогда она была конечной). Приехал я в депо, нашел кореша, тот конечно обрадовался, но смотаться с работы не смог и говорит: "Давай я пока буду мыть, а мы поболтаем". Поболтали мы очень хорошо, одна бутылка точно ушла, про другие не скажу.
Ну вроде все он закончил, я ему и говорю: "Ну что, поехали?" - Куда на хрен, поехали - время уже 3 утра!
Денег на такси тоже было как-то немного, но друган сбегал куда-то и говорит:
- Вон тот поезд завтра в отстое, пойдем там покемарим, а с утра я тебя на вокзал провожу.
Пришли мы в вагон, он улегся на диван, а я задумался:
- Если я при всем параде здесь спать завалюсь, то в каком виде завтра по городу идти буду?
Короче, снял брюки, повесил на поручень (тот, который сверху, точно не помнутся), фуражку под голову, кителем накрылся - и отрубился.
Проснулся от того, что в вагоне вроде как свет врубили. Глаз приоткрыл,смотрю - напротив мой приятель храпит, как бы все в порядке, но тут кто-то громко так говорит: "Осторожно, двери закрываются, следующая станция Комсомольская..."
Никогда в жизни так быстро не одевался. Время было часов 7 утра, вагон был набит как банка с селедками, только напротив нас никого не было - пассажиры вот уже третью остановку берегли покой молодого советского офицера, который с болтающимися на поручне штанами тихо дрых на диване.
Хотел бы я увидеть того гада, который наш поезд по ошибке из отстоя с утра выгнал... и не просто увидеть.
wacko

 
СтасДата: Четверг, 01.04.2010, 20:07 | Сообщение # 15
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Репутация: 6
Статус: Offline
Ещё немного о дорогах и бездорожье. Из свежих впечатлений.

Белое и голубое

Эти две чёрные точки у линии горизонта я заметил не сразу. Видимо они появились только что. Подо мною простиралось белое безмолвие. Чистое и ровное. Голубой купол неба накрывал его сверху. Видимость миллион на миллион и каждое постороннее пятнышко на белом и голубом сразу должно было броситься в глаза.
Я был зол! Я был очень зол на себя! Мне нельзя расстраиваться! Я ведь так старательно избегаю этого! Появляется это жуткое состояние незащищённости, когда в солнечном сплетении появляется больная ссадина, которая начинает опухать и разрастаться, выдавливая из тебя главное достояние жизни – радость.
Ты стараешься успокоиться и прогнать эту пакостную жабу, поселившуюся у тебя на груди, но этим только подливаешь масла в огонь и в груди давит ещё сильнее. Ладно! Достал из потайного места в кабине капсулу успокоительного «персена» и проглотил. Не поможет ведь..... Бежать! Надо бежать!
Сдвинул в сторону дверь багажного салона и залез внутрь. Нужно что-то делать. Нельзя останавливаться и прислушиваться к ощущениям! Оттащил в хвост салона три фляги мёда. Они всю зиму здесь, в машине. Подгружают задний мост моего «форда», чтобы был устойчивее на гололёде и меньше буксовал в перемётах. Добрался до большой картонной коробки и вытащил её содержимое. Этот камуфлированный охотничий костюм
выбирали вчера вместе с сыном. Он был лёгким и очень здорово продуманным. Интересно, у кого китайцы позаимствовали такой классный фасон? Костюм лёгкий, тонкий, но тёплый и не пропускает ветер и влагу. Воротник и капюшон охватывают голову и закрывают лицо как гермошлем, но при этом не мешают движениям и обзору. Новые охотничьи сапоги с тонкими длинными голенищами из какой-то там непромокаемой ткани тоже были весьма кстати. Когда я облачился во всё это, то почувствовал себя гораздо лучше! Проглотил ещё одну капсулу, а оставшиеся в упаковке закинул в карман вместе с упаковкой валидола – на всякий случай. Я же не доктор и не знаю наперёд, как поведу себя, оставшись далеко в степи один.
Всю неистовую силу ветра я ощутил только тогда, когда вышел за парк, защищающий наше село с юго-запада. Я давно уже привык слушать этот парк, который начинался в двадцати шагах от моего дома и по его голосу всегда определял состояние погоды. Сегодня дикий степной ветер, разогнавшись на голом пузе огромного континента, ударялся в неожиданную преграду и теперь выл и стонал, раздираемый костлявыми когтями тополей, вставших плотными рядами на его пути! Но хищный пришелец не сдавался! Часто среди этой грызни раздавался хруст сломанных веток. Сухие не выдерживали и замертво падали в снег. А ветер с отчаянным воем снова и снова бросался в самую гущу обороняющихся и этой схватке не было видно конца!
Ветру смело можно было дать категорию в двадцать метров в секунду! Даже думалось, что это он так злится из-за того, что не может вырвать из-под ледяного панциря степи толстый слой снега. Вот тогда бы он оттянулся по-полной! Вот тогда бы он погулял от души! При таком ветре и при наличии снега, особенно верхового, у нас в степи наступает конец света конкретно! Но вот уже пару дней были первые в этом году оттепели с дождём и необычно глубокий в наших краях снег в конце марта покрылся толстым шершавым панцирем. Я боялся, что буду проваливаться в мокрый снег и поэтому решил опробовать новые охотничьи сапоги. Не смотря на температуру около нуля, холод, накопившийся в толщах снега, продолжал держать панцырь крепким и ноги почти не проваливались. Я вышел налегке. С собою лишь бинокль в мягком чехле из какой-то крепкой чёрной ткани и в кармане расшатанный складной нож. Его забыл в машине работник из кузовного цеха, где недавно ровняли «форду» помятый бок. Бросил ножик в боковой карман. Телефон закопал поглубже. Всё лень купить себе новую сотку. Да и не держатся они у меня. Предыдущую утопил на МАКСе в биотуалете. А старенький служит и служит. Вот только на холоде быстро садится зарядка. Ну так это не беда. В машине всегда зарядное устройство.
Зимою ходим на лыжах и с ружьём, но после 15 февраля ружьё уже не берём. А степь манит! Если повезёт, то можно понаблюдать за весенними играми зайцев. И лисы уже крутятся по две-три в одном месте, чего никогда не бывает зимой. Скоро может нагрянуть весна. Сойдут снега и между озёр начнут мотаться селезни в боевой раскраске. Вот тогда можно и с ружьишком прогуляться!
Сукин сын! Мой сын.... Откуда у них столько безразличия и пренебрежения?! Разве этому мы учим своих детей? Разве ничего уже не стоят для них наши слова и наше мнение? Откуда такое невнимание и наплевательское отношение к тому, что волнует их родителей? Почему он так хамски повёл себя сегодня? Ведь мы же никогда не были такими по отношению к своим родителям! Кажется.....
Капсулы, наверное, растаяли. Или ветер продул воспалённые нервы. Стало немного легче. Сильно наклоняясь вперёд, двинулся навстречу ветру. Ого! Под таким углом к плоскости земли мы ходили разве что в Шинданде, когда набирал полную силу ветер Гармсиль. Только он ещё подрывал с земли мелкие камушки и больно сёк ими лицо.
Сейчас же степь, опрокинувшись навзничь, укрылась белым плотным панцирем и безучастно онемела. Ветер бесновался над нею, выл в высоте, но, будучи не в силах ни за что зацепиться, мчался дальше. Туда, где темнел плотный строй голых тополей парка.
Ощущение было невероятным! За всю свою жизнь я ни разу ещё не видел степь такою! Голубое небо. Белоснежный ровный простор под ногами до самого горизонта. Сильнейший ветер – тугой, плотный и ровный как в аэродинамической трубе. Такой ветер мог бы содрать со степи всю кожу вместе с мясом! Но сегодня и он бессилен!
Идти! Идти вперёд навстречу ветру! Степь зовет! Она манит спасительным забытьём и всасывает! Так безысходно всасывает фиолетово-чёрный космос, когда летишь в стратосфере. Но там, на высоте, пыхтя в ВКК и гермошлеме, ты ломал самолёт на максимале перегрузкой, стараясь поскорее сбросить скорость и нырнуть вниз к голубой планете, прочь от фиолетовой бездны! Здесь же, как загипнотизированный кролик, ты шёл к манящему простору за горизонтом и не знал точно – ты шёл куда-то, или ты от чего-то уходил....
Резиновые сапоги не скользят по шершавому панцирю. Лёгкий костюм оказался совершенно непродуваемым . Идти легко и..... странно. Странная зимняя поверхность планеты. Странный костюм при этом. Странная при таком жутком ветре прекрасная видимость от горизонта до горизонта. Это как будто не наш мир. Не наша планета.
Но ведь здесь всё родное для меня! Я знаю каждую балочку и мне знаком в них каждый изгиб. Я знаю в каких местах под толстым покровом снегов есть стайки кустарников или глубокие промоины. Я точно помню и примечаю едва заметные возвышенности на месте сурчин, в которых спят их толстозадые обитатели. А вот и плотина, к которой я шёл! Её прорвало лет пять назад и озера не стало. Летом планируем заняться её восстановлением.
Снега почти полностью выровняли степь и посторонний человек никак не сможет понять стоит ли он над ровной степью или над глубоким оврагом. Пройдя по поверхности будущего озера ещё с километр, аки Христос, по воде как посуху, я и заметил у линии горизонта две тёмные точки. Пожалуй, хватит. Пройдено пять километров. Отвернулся от ветра. Уютно. Назад приятно будет идти. Теснота в груди совсем отступила. Кровушка, поди, разогрелась.....
Старый сапог! Кровушка у него разогрелась! Да от твоей струи скоро уже снег не будет таять! Всё харахоришься....
Ладно. Живём пока живётся.... Оглянулся на западный горизонт, куда уже склонялось покрасневшее солнце. Расстояние между тёмными точками изменилось и они заметно приблизились. Это наверняка лисы. Больше некому. Расстегнул молнию и достал из чехла бинокль. Оптика приблизила двух лисиц, которые зигзагами семенили по жёсткому насту. Что они здесь потеряли? Мышковать через такой панцирь невозможно. Им бы надо бежать на соседние маншукские поля, где убирали зерно комбайнами с копнителями. Там есть шанс откопать мышей в соломе. Или лежали бы себе в копёшках при таком то ветре. Вот ведь в степи сегодня ни зверя, ни птицы, ни одной живой души, кроме меня. Да и я здесь просто......беженец.
Уложил бинокль в чехол и закинул лямку через плечо. Назад действительно идти очень удобно. Ветер лёгкими пинками подгоняет сзади и можно бы и бежать, но есть риск упасть, если нога вдруг провалится под наст. Чертовски красиво! Склонившееся к горизонту солнце светит прямо в спину, бросая вперёд длинную тень от моей фигуры. Длинноногая тень смешно машет огромными вёслами-руками, или, споткнувшись, танцует, ища равновесия. Смешно. Очень необычно. Красиво. И очень сурово. Испокон веку, когда здесь ещё кочевали дикие кочевники со своими стадами, такая красота носила короткое и жуткое название – джут. Массовая гибель скота от голода. Изранив ноги и обессилев в попытках выбить из-под ледяной корки хоть сколько-то сухой травы, лошади и скот падали и издыхали десятками тысяч, вводя в отчаяние племена кочевников и предрекая им голодное существование на несколько лет вперёд, а то и вовсе гибель и им самим.
Сопротивляясь давлению ветра, немного постоял на плотине и помянул своего сверстника. Утеген был директором охотничьего хозяйства управления делами президента и был старше меня на один день. Когда-то мы с ним славно постреляли возле этой плотинки по пролетавшей казаре. Сегодня его хоронят. Рак устья желудка сожрал человека за несколько месяцев. Ушёл из жизни хороший человек, много сделавший для сохранения природы в этих местах.
Я взял курс на трубу котельной, которая виднелась над горбиной поля и ещё бодрее зашагал в направлении села. Тень стала очень длинной, старалась убежать вперёд, но от меня оторваться так и не смогла. Я поспешал за нею, зная, что до захода солнца успею дойти. Ужас обрушился на меня одновременно с тем, как по бокам от моей тени появилось ещё две низкие! Взвыл я страшно! Сам себя испугался! Они были в нескольких метрах от меня и от жуткого воя, который во время разворота вырвался из меня как из преисподней, шарахнулись в стороны! Мокрые провалившиеся бока, по-собачьи прижатые хвосты, а у одной в идиотски улыбающейся пасти пузыри пены. Бешенство! Это было плохо. Совсем плохо! Я хватал воздух огромными глотками и на выдохе выл страшно! Я крутился на месте и выл от злости! Я уже хотел крови! Вот бы только не такой сопливой как у них! Обычно лисы улепётывают от человека, лишь только увидят его. Голодною зимою, бывает, мышкуют и недалеко от трассы. Но у этих мозги уже точно поплыли! Я знал, что мирно мы уже не разойдёмся. Недавно в соседнем районе бешеные лисы порвали ноги лошади на привязи. Уж она то ржала и билась наверняка пострашнее меня! Надо сохранить дыхание. Руки слушались как в последний раз, быстро и четко следовали за мыслью. Бешеные бестии кружили вокруг меня языками рыжего пламени. Я размахивал руками и даже кидался им навстречу, выигрывая секунды. Ножичек уже зажал в зубах и теперь только рычал и выл, чехол от бинокля полетел в лисиц, но не испугал их. Расстегнув молнию, сорвал с себя куртку и намотал её на левую руку. Должно хватить. Зубы у них не очень длинные. Правою рукой прихватил бинокль за ремешок и смолк, стараясь восстановить дыхание. Посмотрим кто здесь из нас самый бешеный! Стремительность движений лисиц невероятна. Тут с ними не посоревнуешься. Эти то были крепко пьяные и почти без страха, но поймать их на удар можно было бы только чудом. С разных направлений они двинулись на меня почти одновременно. Я рванул навстречу! Первый лис увернулся от свистящего ему в голову бинокля и немного отскочил, а второй цапнул подставленную скатку на левой руке и этого мгновения хватило, чтобы нанести удар биноклем. Я почти смазал. Бинокль ударил лиса вскользь по голове и, захлестнувшись ремешком вокруг шеи, оборвался. Зверь опрокинулся на спину и дёрнулся, чтобы встать. Но резиновый сапог с прыжка обрушился на его грудь и, пробив крепкий наст, утопил его! Выхватывая нож изо рта, я почувствовал как лис под снегом вцепился зубами в сапог и бился, пытаясь вырваться. Я еле удержал равновесие. Ножичек был смешной и лезвие болталось в ручке. Схватил его крепко посередине и теперь из кулака виднелось лишь сантиметров пять лезвия и столько же довольно крепкой рукоятки с другой стороны. Не мудрено, что теперь вторая лиса приняла меня за активиста партии зелёных – защитника животных. Тем более, что я почти по пояс стоял в снежной яме и стал с нею почти одного роста. Сапог под снегом сместился и, кажется, встал лису на шею. Но тот еще продолжал рвать мою ногу когтями. А эта пошла на меня совсем тупо, странно улыбаясь оскаленной сопливой пастью. Я ведь уже почти не дёргался, боясь упустить прижатого под снегом зверя. Лиса впилась в куртку на моей руке с остервенением бультерьера! Тупица! Через мгновение лезвие ножичка вошло ей сверху в шею за ушами. Она забилась, но я перехватил нож дальше за ручку и вогнал его ещё глубже в голову! Бестия вздрогнула всем телом и затихла. Её глаза остекленели, а челюсти так и не отпустили куртку. Я с облегчением выплюнул в адрес бедолаги своё прощальное слово:
- Сука!
Под снегом лис уже тоже не бился. Я ещё немного постоял, прислушиваясь, и потом вылез из ямы. Схватка была очень короткой, но мне вдруг как-то скучно стало и хотелось поскорее покинуть это место. Белая рабочая перчатка на правой руке пропиталась лисьей кровью. Я стянул перчатки и отошёл от них в сторону на ветер. Очень не хотелось, чтобы он дул на меня лисьей слюною. Непокрытая голова начала застывать. Медлить было нельзя. Добежать бы скорее домой и успеть застрелиться, пока не стану сам кидаться кусать кого попало! А может ещё есть шанс? Может стоит ещё побарахтаться? Разбил ногою наст и засунул руки в рыхлый снег. Держал пока не начали коченеть. Потом стряхнул с них остатки растаявшего снега. Оттирать снегом побоялся. Можно втереть через царапины лютую смерть. Левый сапог был прокушен у подошвы, а голенище изодрано когтями. Штанина костюма под ним тоже порвана и облеплена лисьей шерстью. Я снял сапоги и следом стянул наизнанку штаны, смертельно опасные теперь из-за шерсти и слюны лисицы. Целый сапог натянул снова. Искать достала ли она меня зубами или когтями было некогда. Лютый ветер легко продувал влажные подштанники нижнего охотничьего белья и я понимал, что если ещё немного так постою, то сосулька отломится и со звоном упадёт вниз. А до села было ещё почти четыре километра. Расстегнул тонкую нижнюю курточку и, зацепив пятернёю подкладку, вырвал полосу синтепона сверху донизу. Сложив её пополам, засунул в подштанники, соорудив себе тёплый памперс. Потом, ковыляя, добежал до чехла от бинокля, сунул в него вторую ногу и, застегнув молнию, зафиксировал его ремешком, завязав восьмёркой на лодыжке и ступне. Руки совсем окоченели и уже плохо слушались. Кое-как достал из внутреннего кармана курточки телефон и нашёл номер своего свата – нашего участкового врача.
- Володя, я на Чиндастане схватился врукопашную с бешеными лисами! Бегу домой!
Жди меня в больнице! Я прямиком туда! Как считаешь, шансы есть?
- Когда тебе делали прививку от бешенства?
Ответить я не успел. Телефон предательски пискнул и погас. Ладно. Всё равно не знаю. Жив буду – узнаю ответ. А теперь бегом! Всё время бегом!
Отмахав с полкилометра, я начал немного согреваться. Сильно мёрзла голова. Воротник курточки закрывал её только до половины. Но особенно сильно доставалось ноге, обутой в чехол от бинокля. Ветер леденил сзади мышцы сверху донизу и я опасался, что дело может дойти до судорог. Вторая нога была защищена от ветра высоким ботфортом охотничьего сапога. Мысли стали немного выстраиваться и анализировать ситуацию. Дело к вечеру. Воскресенье. Пока добегу, сват доковыляет на своём протезе с другого края села до больницы и поднимет по тревоге кого надо. Но сейчас мне никто не поможет. Егеря уехали в другое село на похороны и снегоходы за мной не придут. А больше в степь сейчас ни на чём не выйдешь. Даже лошадь не пойдёт!
Бегом! Всё время бегом! Левая нога как не своя. Бог с нею! Только бы до дому донесла. Там разберёмся! Километра два уже пробежал. И ещё столько же осталось до парка, продолжающего свою битву с ветром. И тут я увидел маленькую фигурку, отделившуюся от деревьев. Я сразу же понял кто это. Только он мог переть навстречу ветру со скоростью лося! Его мощный бег я не перепутаю ни с чьим другим! Представляю, каким выгляжу я со своею ковыляющей трусцой. И в каком виде я вообще скоро предстану перед его глазами! Странно. Почему-то смешно от этих мыслей не стало. Ветер гнал меня ему навстречу. Я собрал все силы, чтобы успевать переставлять ноги, проваливался, падал и вновь поднимал себя на руки ветра и бежал, бежал! Всё равно бежать я должен сам! Он ведь меня не потащит!
Так навстречу друг другу мы сделали ещё по километру! Когда мы встретились, то он хрипел ещё страшнее, чем я! Сорвал с головы вязанную шапочку и ткнул её мне в руки. Потом запустил руку куда-то в глубину одежды и вытащил тёплую ампулу и шприц. Работал быстро. Набил руку, делая прививки своим борзым кобелям.
- Давай!
скомандовал он, зажав шприц в кулаке. Я отвернулся от ветра правым боком, спустил подштаники вместе с сапогом и оголил тёплую мышцу ноги. Без промедления удар иглой и всё содержимое шприца перетекло в меня! Отбросив пустой шприц, он кинулся снимать свои ботинки, скомандовав:
- Снимай сапог! Тебе нужно одеться!
- А ты как же?
- Снимай!
Пока я снял сапог, он уже стоял в носках на снегу и держал в руках свои штаны, оставшись в тонких спортивных брючках. Мне удалось протолкнуть через штанину ногу, обутую в чехол. На вторую снова натянул сапог. От его куртки отказался. В беге и так будет не холодно. Главное, что ветер теперь не так продувает. И ещё – вдвоём теперь веселей! Он поторопил:
- Тесть сказал, что всё будет в порядке! За парком уже ждёт машина. Вперёд!
Он рванул вперёд и я с новыми силами побежал за ним. Его ведь теперь продувает! Голая голова и тонюсенькие штанишки без памперсов..... Он тяжелее меня и чаще проваливается. Ботинки набиты снегом. Парк уже совсем рядом, но он не замедляет бег и всё время оглядывается на меня. Силён, сукин сын! Мой сын!

01.04.2010г

 
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » Жизнь - дорога. (Дороги у нас очень разные. Особенно теперь.)
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:


ЧВВАУЛ-81 © 2024
Используются технологии uCoz

Map IP Address
Powered byIP2Location.com