Крайний полёт в ВВС
|
|
Золотов | Дата: Понедельник, 21.06.2010, 11:06 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
| По иронии судьбы первый ознакомительный (28.04.78) и крайний полёт в ЧВВАУЛ (08.12.94) довелось совершить на Л-39. Мой крайний полёт нигде не был запланирован и явился продуктом махрового раздолбайства и пофигизма, замешанного на лётном братстве (как бы пафосно это не звучало). Официально по лётной книжке я закончил карьеру 31.05.94. инструкторским полётом по Упр.67КЛП-пс-90 (Полёты на воздушный бой с истребителем), после чего полгода валял дурака в ожидании приказа об увольнении, на службе появлялся крайне эпизодически и как правило в день получки. Утром 8-го декабря меня разбудил разведчик погоды - явление по тем временам, ставшее чуть ли не экзотическим. (Летали тогда пару смен в месяц при хорошем раскладе) Короче, что-то потянуло меня на аэродром. Подошёл к "высотке" минут за 20 до разлёта. На крыльце перекуривает группа товарищей, в том числе Саня Гавриленко (86г.в.) и Юра Шевченко(83-го). Сашка тогда замкомэской в нашей эскадре работал, я его и озадачил своим желанием слетать напоследок. Вопрос был решён в две секунды. Шева должен был провозиться после перерыва, но по такому случаю отдал мне свой "горшок" и я пошёл с Саней вместо него. Сразу оговорюсь, в переднюю кабину я не полез - уж больно солидный перерыв, да и задний кабинет нашему брату как-то роднее будет. Полётноё задание что тогда, что сейчас ещё не забыл: Два виража на максимале - две бочки - пикирование с углом 60 - горка с с углом 60, бочка на горке - переворот - два раза переворот на горке (т.н. вертикальная восьмёрка с полубочками на восходящей траектории) -петля с бочкой в верхней точке - полупетля, полупереворот -два раза петля с полубочками в угле 60 после прохода верхней точки ( вертикальная восьмёрка с полубочками на нисходящей) - косая петля - боевой через плечо - двойная бочка. Открутил всё сам, да и катать меня весь полёт никто не подряжался. Как ни странно, получилось вполне прилично. На посадке правда перестраховался - заставил Саню ковыряться, а потом, на пробеге пожалел об этом, понял, что справился бы. Уже столько лет прошло, а помню, как будто вчера было ...
Сообщение отредактировал Золотов - Понедельник, 21.06.2010, 13:36 |
|
| |
Татаренко | Дата: Понедельник, 21.06.2010, 12:30 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
| Витя, зачет! И тема зачетная! Сюда бы продолжателей!
|
|
| |
Немчиков | Дата: Понедельник, 21.06.2010, 13:10 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 360
Репутация: 5
Статус: Offline
| Блестящая идея: первый - крайний полеты (в ВВС), а между ними просматривается судьба... Исполнение идеи, как всегда, наполнено лихим мастерством!
Сообщение отредактировал Немчиков - Понедельник, 21.06.2010, 13:15 |
|
| |
Роднищев | Дата: Среда, 23.06.2010, 21:04 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 1
Статус: Offline
| Могу написать пока только о предкрайнем полете. Это было в Армавире в октябре 2009 г. на Л-39. постараюсь выложить фото в ближайшее время. О крайнем пока умолчу, пока ещё не ушли ребята, которые предоставили мне эту возможность. всё-таки Су-27 - замечательный аппарат!!!
|
|
| |
Мамедов | Дата: Четверг, 24.06.2010, 20:50 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 329
Репутация: 8
Статус: Offline
| Замечательно, что ЭТОТ полет мы все- еще называем крайним! По иронии судьбы совершил его в Чугуеве в День рождения своего сына. Там же и крайние прыжки с парашютом совершил- "за себя и за того парня". Не популярны прыжки у большинства пилотов, но мне прыгать нравилось очень. Да, и еще: Наверное лучше, когда знаешь, что уходишь в свой самый крайний полет- есть возможность сделать его полностью подготовленным. Мой самый крайний просто таковым оказался. Теперь вот такие ностальгические аватарки делаю и еще благодаря ТВИ начал летать на "Элке" в симуляторе. Можете не верить, но современные технологии делают чудеса - очень и очень похоже. Наш училищный тренажер и 5% реализма не выдавал по сравнению с этим. Только не надо подколок типа безалкогольного пива и резиновых женщин.
Взлетаем!
|
|
| |
Татаренко | Дата: Четверг, 24.06.2010, 21:06 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
| Гена, а в этом разделе ты модератор. За любую подколку имеешь полное право сделать обрезание
|
|
| |
Мамедов | Дата: Четверг, 24.06.2010, 21:11 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 329
Репутация: 8
Статус: Offline
| Так после пары- тройки подколок обрезать уже будет нечего ЗЫ:Блин, как быстро переходим с серьезной темы на ржач! Мы что, все такие?
Взлетаем!
|
|
| |
Татаренко | Дата: Четверг, 24.06.2010, 21:15 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
| Не. Нас двое. "Заржать" такую тему нельзя. Но и без легкой припез....ти сейчас жить трудно.
|
|
| |
Роднищев | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 20:47 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 1
Статус: Offline
| А современные тренажёры вообще класс. Я в Армавире полетал на тренажере Л-39 (фирмы "Динамика") - как настоящий полет. Экран вокруг, т. наз "купольный".Реальность полета очень высока. Когда стоишь на стремянке, кто-то другой летает - кажется, что это пол кренится, а не картинка. Можно сказать, уносит крышу. А как классно можно отрабатывать боевое применение: и по воздушным целям и по земле. С простых и сложных видов маневра получается отлично.Обзор более 180 градусов. Просто класс.
|
|
| |
Кусей | Дата: Среда, 30.06.2010, 17:25 | Сообщение # 10 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Репутация: 11
Статус: Offline
| Будем считать, что модератор меня почикал И кто сказал, что резиновая женщина - не человек? На безрыбье и сам станешь... А ваще, еще 30 лет назад в Конотопе стоял чешский тренажер Л-39 на гидроподъемниках. Нам даже посчастливилось полетать на нем. Потом платформу отключили, в целях экономии. Ощущения более чем реальные.Платформа поднималась метра на три.
Desent
|
|
| |
Татаренко | Дата: Среда, 30.06.2010, 17:35 | Сообщение # 11 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
| Толя, в Конотопе не был. Но в ЧВВАУЛЕ тоже чешский стоял.Если не ошибаюсь, назывался TL-39. Тоже с платформой, которую при нас уже не включали.
|
|
| |
mgm1958 | Дата: Среда, 30.06.2010, 21:21 | Сообщение # 12 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Репутация: 9
Статус: Offline
| На втором курсе, зимой, загремели мы с Виталиком Шабалой на ГУБУ за неявку на этот самый ТЛ-39. А морозы были тогда, ну очень трескучие….
|
|
| |
Мамедов | Дата: Среда, 30.06.2010, 21:45 | Сообщение # 13 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 329
Репутация: 8
Статус: Offline
| Quote (Татаренко) Гена, а в этом разделе ты модератор. За любую подколку имеешь полное право сделать обрезание Вообще-то, если кто не понял, я думал, что обрезание должен сделать себе
Взлетаем!
|
|
| |
Татаренко | Дата: Среда, 30.06.2010, 21:57 | Сообщение # 14 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
| Quote (Мамедов) Вообще-то, если кто не понял, я думал, что обрезание должен сделать себе Гена, не путай обрезание с сэппуку (харакири по-нашему) Quote (mgm1958) На втором курсе, зимой, загремели мы с Виталиком Шабалой на ГУБУ за неявку Гриш, это ж до чего уже вы обнаглели! У нас в отделении все рвались на тренажер.
|
|
| |
bliznetch | Дата: Четверг, 01.07.2010, 21:12 | Сообщение # 15 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Репутация: 1
Статус: Offline
| Я вот вспоминаю Конотоп,когда тренажёр вводили в строй и надо было кому-то его "облетать",вызвался Саня Ялоза,так после полёта (со всеми гидроприбамбасами) он был очень доволен и потрясён...А летать Саня мог очень и очень хорошо.Чего стоит только история с его вылетом на МиГ-21 в ХВВАУЛ на 3м курсе,когда его шеф за распиз...во хотел списать по лётной,загонял триммер то полностью вперёд,то потом полностью назад(это потом мы когда-то узнали уже),но этот "перец"-Ялоза всё-равно вылетел...
Цыденжапов Батодалай Дамдинцыренович
|
|
| |