50 метров
| |
Левша | Дата: Суббота, 09.05.2009, 21:54 | Сообщение # 61 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Репутация: 6
Статус: Offline
| Так получилось, что после МИГ – 23 нас в добровольно принудительном порядке переучили на Су – 25. Конечно после истребителя - это пенсионный самолет. Да и философия полета другая. Пришлось перестраиваться. Но есть у этого самолета свои преимущества, да и наслышан был о нем не мало. Чем он мне запомнился. Вопреки грубости его исполнения - так это обзор. Все видно - как в полете, а тем более на посадке. Сам садился. Кабина - хоть стол накрывай. И самое главное - это прицел, считал всякие там углы, по сравнению с 23, где прицеливание осуществлялось на глазок. Да и выбор оружия. И чтобы его все-таки достойно оценить для себя, опять же помог случай. Однажды при работе на полигоне. Видимость была прекрасная, ПМУ. Болтанки почти никакой. Цель я нашел сразу. РП дало разрешение работать. Точку наложил на цель. Пуск С-5, одиночно. При выводе, в эфире возглас руководителя на полигоне. Ну, думаю опять что-то, не так, мало ли куда неуправляемая залетела.! Запросил РП, тот ответил, что все нормально на точке расскажет. Прилетел на аэродром. Ждал РП с опаской. Все-таки за полигон класс не дают, а снимают. Но когда РП приехал, увидев меня, такой довольный говорит: - «Я все видел, но такого еще ни разу не видел! Представляешь! Стоит танк, с открытым люком (мишень). Заходит Су – 25. Пуск С-5. НУРС влетает в открытый люк. Взрыв. Дым рассеивается. И люк закрывается!!! Ну, я и крикнул в эфир, от неожиданности». Оценку, я получил соответственно попаданию.
|
|
| |
kuslin2 | Дата: Вторник, 12.05.2009, 14:56 | Сообщение # 62 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 502
Репутация: 0
Статус: Offline
| Иногда при проведении ЛТУ мы договаривались с РП полигона ,что бы он организовал пару ведер солярки на мишени....Если промазал - не судьба,ну а если попал - зрелище было.достойное( вид горящего танка или БТР - это что то) Любые проверяющие таяли...... Добавлено (12.05.2009, 15:56) --------------------------------------------- -----Я иногда с огромным удовольствием вспоминаю случай молодости -1983г - аэр.Нежин - постановка задачи на полеты в здании ТЭЧ- зачитывает п/п-к Лысенко ,а где то в конце коридора кто то что то прибивает молотком.Лысенко довольно долго пытался не обращать не это внимание, наконец не выдерживает выключает магнитофон и произносит дословно - Ну кто это там куе...? Все куе и куе...... Куе и куе.. Войтюк, иди скажи что бы не кував........ Кто помнит этот случай?
Павлов М В
|
|
| |
Vitold | Дата: Понедельник, 31.05.2010, 10:31 | Сообщение # 63 |
Курсант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (Золотов) Лето 89 года, аэр.Ивангород, с утра пораньше тащим лямку вывозной программы. Ближе к концу смены к нам садиться один за другим шестёрка МиГ-25 из Василькова. У них типа ЛТУ, а Ивангород вроде как аэродром подскока. Пока наши прапора и прочие продвинутые суетились по поводу добычи "массандры" пилоты с 25-х перед отлётом сьездили в столовку на обед. Им дали "добро" на вылет как раз в пересменку. Первая пара МиГ-25 выруливает на ВПП. В "квадрате" собрались две эскадры курсантов, одна собиралась домой, другая пришла на полёты. Пара на ВПП получает разрешение на взлёт, включает форсажи. У ведомого явно не держат тормоза, он их бросает и начинает обходить ведущего. Ведущий, видимо пытаясь показать красивый взлёт парой ( было-бы кому!) бросил тормоза, и потом, ещё не набрав нужной скорости попытался оторвать самолёт одновременно с ведомым. В итоге штопорнул метрах на 30-40, прыгнуть не успел, хотя РП дважды давал команду. К чести курсантов: ни один, наблюдавший этот кошмар не написал рапорт о списании. Случай был не в 1989 году, а в апреле 1985 года. Я прибыл в полк 4 апреля 1985 года, а разбился 25-й накануне, за день или два. Сам потом ездил за РСП, смотрел что от него осталось ... поговаривали, что ведомый обогнал ведущего на взлете и струей "дал" ему в брюхо. Того, естественно, перевернуло ... ну и дальше всем известно ...
|
|
| |
Золотов | Дата: Понедельник, 31.05.2010, 13:12 | Сообщение # 64 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
| Quote (Vitold) Случай был не в 1989 году, а в апреле 1985 года. Я прибыл в полк 4 апреля 1985 года, а разбился 25-й накануне, за день или два. Сам потом ездил за РСП, смотрел что от него осталось ... поговаривали, что ведомый обогнал ведущего на взлете и струей "дал" ему в брюхо. Того, естественно, перевернуло ... ну и дальше всем известно ... Вполне допускаю, что с датами накосячил (склероз крепчает). Что касается причины катастрофы, согласно заключения комиссии, которое нам потом довели, ведущий (подполковник, зам. командира ап) завалился сам. Оторвал самолёт от бетонки на V=300км/ч вместо 360, да ещё в момент отрыва была дана педаль, потом ещё где-то ошибся ... Версия спутного следа от ведомого тоже присутствовала в начале расследования, но потом её отвергли. Ветер был встречный. слабый; самолёт ведомого от курса взлёта не отклонялся. Никаких трудностей в расследовании не было, поскольку средства ОК на упавшем самолёте не пострадали, а они там не чета нашим САРПП-12.
|
|
| |
Oleg | Дата: Понедельник, 31.05.2010, 17:59 | Сообщение # 65 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 207
Репутация: 3
Статус: Offline
| Опасно ведомым взлетать,перевернуть может.
|
|
| |
kuslin2 | Дата: Вторник, 01.06.2010, 11:56 | Сообщение # 66 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 502
Репутация: 0
Статус: Offline
| Да скорее всего - недостаточный уровень подготовки и излишняя самоуверенность... В Гудауте летчик СУ-27 в 1993г. решил с предела петлю сделать , а на выводе высоты не хватило и плашмя о берег.... Кому и что хотел показать ?
Павлов М В
|
|
| |
vlasenko54 | Дата: Вторник, 01.06.2010, 14:16 | Сообщение # 67 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 401
Репутация: 2
Статус: Offline
| Quote (kuslin2) Кому и что хотел показать ? Миша,а может ему все надоело-и решил "хлоп..и все" У нас в полку так один тоже ушел-потом дома нашли записку
Все нормально-...падаю...
|
|
| |
kuslin2 | Дата: Среда, 02.06.2010, 17:47 | Сообщение # 68 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 502
Репутация: 0
Статус: Offline
| Да нет - это вряд ли.. Просто на тот момент срабатывал принцип - на войне можно все !!!! Кстати я то же тогда над оз. Рица перевороты крутил... Сейчас вспоминаю - так вздрагиваю...
Павлов М В
|
|
| |
butes | Дата: Четверг, 16.09.2010, 09:52 | Сообщение # 69 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 624
Репутация: 4
Статус: Offline
| Про 15-20 м. У нашей первой афганской эскадрильи У ВСЕХ официальный допуск полета по маршруту на предельно малой высоте 20 (двадцать) метров. Дали нам этот допуск в Марах для выполнения воздушной разведки над пустынной местностью. Так и летали. После взлета выход на пустыню Регистан в сторону Пакистана, снижение и полет между барханами, за барханом киль ведущего, ведомый не зевай: и БП выдержи и не высовывайся. Нормально. В районе границы разворот на запад, проходили вдоль границы, выбирали тропу и вдоль нее полет в сторону кандагарской зеленки. Что интересно: ни одно животное не успевает среагировать на пролет самолетов, а орлы успевали не только увидеть но и взлететь с отворотом от курса полета пары. Вот распределение внимания!
БСИ
|
|
| |
kuslin2 | Дата: Четверг, 16.09.2010, 13:52 | Сообщение # 70 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 502
Репутация: 0
Статус: Offline
| Тоже про 15-20м. В 1999г. недалеко от Моздока пара СУ-25 в лоб пронеслась ПОД парой МИ-8 которые шли на 50м. Я этот случай и забыл давно, пока на одном вертолетном сайте один из них (может штурман - подробности были точные ) не рассказал этот случай и как он лихо увернулся от "дураков грачей". Я среагировать не успел в той ситуации,а уж он и подавно.. Ник у него REDAV.
Павлов М В
|
|
| |
Десин | Дата: Пятница, 17.09.2010, 20:47 | Сообщение # 71 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 258
Репутация: 2
Статус: Offline
| http://www.youtube.com/watch?v=JKy_5EPrTUI&NR=1
|
|
| |
|