В Ивангороде (702 уап ЧВВАУЛ) идут плановые полёты курсантов ( 6 АЭ ком. аэ п/п-к Панич)Утомлённые жарой техники лежат на траве у рулёжки в
ожидании посадки своих бортов.Один из технарей ,расположился над норкой
суслика ,коих тут была тьма, и тыкал номерной отвёрткой в харю наглого
существа.Тот всякий раз уклонялся от контакта с отвёрткой чем приводил в
неистовство техника. Закончилось это тем, что отвёртка упала в
норку...!Сами знаете чем грозит утеря маркированного инструмента.Положив
рядом с норкой суслика кирпич, технарь пулей понёсся за лопатой. Через
несколько минут яма размером в пол окопа была вырыта, но отвёртки там не
оказалось. Чья то "заботливая" рука переложила кирпич на соседнюю
дыру.Так повторилось ещё несколько раз пока под хохот окружающих наконец
то инструмент не извлекли из земли.Добавлено (26.10.2014, 12:06)
---------------------------------------------
Умань. Брежневское время.Пригнали самолёты Миг-21 во Львов на рембазу.Под впечатлением от захода низко над мостом (кто знает).А
местный инженер требует - забирайте парашюты с собой обратно в часть мол
у него указание!.По упирались да делать нечего.Решили назад лететь
местным рейсом на АН-24 домой.И вот заходим в салон гражданского
самолёта , а парашюты с собой тащим и под кресло.Рядом мужик, глядя на
нашу суету, спрашивает:"С каких это пор парашюты дают." Коллега ,ничуть
не смутившись,:"Не дают , а договорился за пятёрку с командиром." Через
пять минут ёрзанья на сидении мужик, расталкивая пассажиров ,сунется в
нос самолёта к экипажу. Оттуда несётся ругань и вскоре стюардесса
приводит раскрасневшегося мужика обратно.
-Не дали ...ещё и послали-
-Наверное мало предложил,- не унимается коллега,-количество ведь ограничено!
Короче от второй попытки мы его удержали, а после полёта пришлось быстро сглаз уматывать...
Добавлено (26.10.2014, 12:07)
---------------------------------------------
Лето 1983 г аэр. Нежин. Идут плановые полёты на Л-39 курсантов (2 АЭ м-р Пономаренко П.)Ни один курсант ещё самостоятельно не вылетел.Каждый раз
техник самолёта отправляет в полёт двух лётчиков и встречает с полёта
двоих.Но в это день у лётчика- инструктора Валерия Н. всё пошло не
так.Ещё не набрав высоты в зону , а их тогда сделали по 50 минут Валера
понял , что ему срочно, очень срочно хочется назад на землю. Страшное
бурление в животе ,сродни помпажу двигателя ,настойчиво приказывало ему
закончить полёт, жуткий запах периодически покидающий бренное тело
перебивал чистый кислород.И вот уже экипаж, только что занявший зону,
просит имитацию отказа двигателя из зоны. Знающие люди скажут Вам, что
это позволяет быстро закончить полёт и произвести посадку. После
некоторых недоумённых вопросов ШРП разрешает имитацию.Ещё через
несколько минут самолёт садится и заруливает на стоянку и ...техник с
ужасом видит, что в кабине лётчика-инструктора никого нет!
Оказывается, что в конце пробега инструктор ,выбравшись из самолёта и
закрыв за собой кабину,спрыгнул с крыла и тут же забежал за входную
призму, где с глубоким облегчением сделал то о чём мечтал последние
несколько минут...А курсанту хватило умения зарулить самому.
Добавлено (24.11.2014, 19:31)
---------------------------------------------
Малейки 1979 год. Я курсант первого курса Ворабей стою на КДП за спиной у человека наводящего на меня трепет. Этот человек п/п-к Лебедев по
кличке "баллон со сжатой паникой" (да простит меня Сергей Алексеевич) ),
а я наблюдающий за кругом. Идут полёты первого курса ком. АЭ м-р
Янковский. Гвалт в эфире невообразимый, круг забит контрольными и
самостоятельно летающими и вытянулся чуть ли не до Михайло
Коцюбинского.Я зорко слежу за тем чтобы ни один самолёт не "подрезал"
дистанцию до впереди летящего.Но при этом не забываю ревностно оценивать
посадки курсантов своего экипажа. Вот произвёл посадку с инструктором
курсант Козлов,а вот с небольшим перелётом приземлился курсант Рыбачёнок
Женя.Наш лётчик-инструктор Атрощенко О.В. , услышав наши фамилии
впервые, назвал свой экипаж зоопарком. Судите сами Козлов, Рыбачёнок,
Ворабей.Вот и козлили мы на посадке и плавали на контроле готовности и
чирикали в полёте.В общем рядовые полёты .Если бы не...
В самый что ни наесть неподходящий момент заявляется на КДП прапорщик Малина и с порога дрогнувшим голосом объявил:
-Вот , пол часа как сесть должен был!
В руках он почему то держал чеки от катапульты, лицо было взволновано, руки подрагивали.
Окинув гневным взглядом субъекта, осмелившегося наглым образом отвлечь его руководителя полётов от работы, Лебедев рыкнул
-Позывной
-43-й?- пролепетал прапорщик Малина,-курсант Рыбачёнок самостоятельно и тут же сник от страха.
Поглядев в плановую и увидав там на значке "зона" большую букву Р , что обозначала - самолёт ещё в воздухе, РП начал запрашивать
-43-й! 43-й! 43-й!-тишина
Добавлено (24.11.2014, 19:31)
---------------------------------------------
В воздухе повисла тяжёлая атмосфера происшествия. На багровом лице руководителя полётов читалась железная воля и решительность.И мне не
хватило духу встрять в ситуацию и сказать, что курсант Рыбачёнок Женя из
моего экипажа уже пол часа назад как произвёл посадку и приняв
"грамотное" решение зарулил на якорную площадку , а не на стоянку.
Обычно такие ситуации согласовываются с техником , но видимо этого не
было сделано и произошло то что произошло.
-Михолап! -прокричал в селекторную трубку РП. Михолап ! Твою мать!Ты 43-его во 2-ой зоне наблюдаешь?
Оператор РСП Михолап был не менее легендарной личностью в 105 авиационном
учебном полку,заслуживающим отдельной главы в повествовании. Его
"виртуозное" управление на полётах известно многим. Оторвав голову от
стола, после обращения к нему РП , оператор РСП стал лихорадочно
размышлять то глядя в плановую , то на экран локатора. И так как события
последних полу часа представлялись ему смутными и разрывистыми , то
после очередного громкого запроса РП ответил:
-Был только что в зоне, отметка пропала!
На КДП стало так тихо, что я услышал стук собственного сердца. По стене ,
выронив из рук катапультные чеки, молча оседал прапорщик Малина.Я решил,
что пора объяснить ситуацию, но только открыл рот, задвигались
массивные челюсти руководителя полётов:
-Ворабей, бля ! Не до тебя!!!
Ладно, решил я пусть порезвятся.
Добавлено (24.11.2014, 19:32)
---------------------------------------------
В это время багрово-красный от эмоций РП п/п-к Лебедев уже запрашивал ближайший ко 2-ой зоне экипаж :
-721-й, пройди во вторую, посмотри там не ниже 200м!
И уже через пару томительных минут экипаж докладывал:
-721-й, наблюдаю пожар на земле, курсант бегает и машет руками.
Никому на тот момент не было известно, что бегал и махал руками на земле
местный колхозник Тихон, который был удостоен такой чести в виде
резвящегося над ним самолёта. А что комбез на нём был старый лётный так
то ж понятно аэродром ведь рядом!..И копну он подпалил от радости за
страну.
Закончить эту ситуацию мне всё же пришлось. Естественно по единогласному решению всех виноватым был признан я -курсант Ворабей и
Женя Рыбачёнок. За что и рыл я на следующий день полёт по кругу
глубиной один метр и шириной на штык лопаты, чтобы как сказал мне мой
командир звена м-р Цилюрик,-"не умничал".