Пятница, 29.03.2024, 08:33
Приветствую Вас Абитуриент | RSS
Главная | Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 17
  • 1
  • 2
  • 3
  • 16
  • 17
  • »
Модератор форума: Мамедов, Татаренко  
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » То ли еще было (О полетах!)
То ли еще было
ЛевшаДата: Среда, 11.03.2009, 22:44 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Репутация: 6
Статус: Offline
Я предлагаю тему «То ли еще было…» С чем она связана?
Все таки - это авиационный сайт, со своими славными традициями. В котором участвуют летчики профессионалы, имеющие большой опыт летной работы! А эта была напряженная и опасная работа, требующая немало усилий.
И каждый может вспомнить и рассказать о происшедшим с ним случае при выполнении полетов, о котором никто не узнал, Или знают все, но что к этому привело никто не догадывается.
Я предлагаю и открыть эту тему!

Один из случаев, который произошел со мной и который могут подтвердить мои однополчане.
Аэродром Щучин. Беларусь. Подготовка на 2 класс. Самолет Миг 23 МЛ.
Дело было летом, в начале 1 смены. Я должен был выполнить полет на «ФБ ФС» над аэродромом. Круг, как правило находился возле полосы. Взлетел с полной заправкой после разрешения РП, сразу же зашел на «ФБ». Угол пикирования 20 град. Взял круг в прицел - «ФБ» и начал вывод. Высота 600 м. на которой я должен был выйти давно прошла. Самолет продолжал упорно снижаться, правда изменив немного угол. Усилия, прилагаемые к РУС ничего не давали. Оставалось наблюдать, как он плавно выходил из пикирования. Уже возникало чувство, что присутствие в самолете уже не обязательно. Но спасло то, что самолет вышел с минимальным углом на высоту выравнивания. Я с величайшим удовольствием дал МАХ и быстренько рванул подальше от матушки земли. Работать дальше естественно запретили, после истошного крика РП. Очевидцы (инспектор, зам. ком. див) рассказывали «… сидим на лавочке за высотным одноэтажным домиком. и тут самолет выскакивает, из-за здания ниже крыши мы чуть с лавочки не попадали..».
После посадки. Сразу ко мне - ты виноват! Я говорю нет - это техника! Пересмотрели весь самолет - исправен. Объективный контроль показал, что РУС был зафиксирован в одном положении и угол атаки составлял 9 град. Общим для профилактики дали все – таки предпосылку.
Причину всего случившегося я узнал случайно через несколько лет.
При заходе на посадку на выравнивании ручка опять застряла. Естественно мне не хотелось опять повторять свой опыт. Я глянул на ручку и все понял. Двумя руками сорвал с упора и сел в пределах нормы.
Причина банальна. Ручки катапульты, чтобы они не распадались были соединены металлической пластиной. А так, как кресло я опускал в самый низ из – за своего роста. Металлическая пластина попала под выступ ручки. В результате чего она ограничивала перемещение ручки.
Вот так ! А могло сложиться все иначе.

 
ТатаренкоДата: Среда, 11.03.2009, 23:16 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Как говорит ГГС, оценка "Удивительно"! hands Серый, а теперь про стрельбу "болванками"! А потом уже в "О нас". Лады? wink

 
СтасДата: Четверг, 12.03.2009, 05:55 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Репутация: 6
Статус: Offline
ОБАЛДЕТЬ!!!
 
ЛевшаДата: Четверг, 12.03.2009, 08:06 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Репутация: 6
Статус: Offline
Эту тему мне подсказал Стас!
 
ЗолотовДата: Четверг, 12.03.2009, 15:32 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
Тема выглядит неисчерпаемой smok
Даже за недолгое время службы в ВУЗ ВВС неоднократно пришлось быть невольным свидетелем неординарных случаев, сопровождавших лётную работу.
Для начала пара документальных случаев, подтверждающих квалификацию работяг, трудившихся на советских авиазаводах.
***После выполнения задания в зоне, занятия Н=600м в районе большого круга, произошло столкновение с аистом (птицына конкретно засосало в воздухозаборник спарки МиГ-21У) В задней кабине сидел Лёха Шардин.
Он сразу просёк ситуацию, дал команду курсанту не трогать РУД (и скорее всего вообще НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ)
кратчайшим путём зашёл, сел и даже зарулил своим ходом. Движок работал до выключения( правда постоянно плевался перьями)
***Полёт в зону на сложный пилотаж. Перед вводом в полупетлю после включения форсажа -удар в хвостовой
части. Та же самая МиГ-21У. В задней кабине - Володя Вершинин (Кача-81) Практически те же действия, только рулёжку не перьями, а стружкой посыпали ( лопатка КВД оторвалась и застряла в кожухе гидробака).
А движок Р-11-Ф-2-С-300 РАБОТАЛ до отключения.
 
ТатаренкоДата: Четверг, 12.03.2009, 22:03 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Перенес классную тему в соответствующий раздел. Страшно, если ее заболтаем "общими" вопросами.

 
РоднищевДата: Пятница, 13.03.2009, 18:09 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 1
Статус: Offline
Подтверждаю рассказ Сени (Левши). Я тогда тоже был на полетах и видел не только "выплывающий" из-за одноэтажного домика самолет, но и лицо зам.ком.дива. Фамилия его была Бойко, И.О. не помню. Он часто говорил:"У нас в Монголии..." РП, сидя на КДП сверху видел самолет Сергея Викторовича.
А вообще нам довольно много пришлось участвовать в разных интересных ситуациях. Почти 4 года мы летали в одной паре. И дежурить в дежурное звено тогда ставили как правило слетанными парами. Надо бы встретиться, вспомнить есть много чего. Были и полеты парой ниже барханов, и звеном между расчалками антенного поля в районе Слонима. Когда будет время чего-нибудь напишу, надо выйти на пенсию - похоже, что долго ждать не придется...
 
СтасДата: Пятница, 13.03.2009, 18:31 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Роднищев)
Надо бы встретиться, вспомнить есть много чего.


Третьим буду? Я тут давеча обнаружил запись о вас в афганском дневнике. Приятно было вспомнить. Смотри в этом разделе в теме "Из Афганского дневника"
 
ТатаренкоДата: Пятница, 13.03.2009, 19:51 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Quote (Стас)
надо выйти на пенсию - похоже, что долго ждать не придется...

Э! Вовик, отставить меланхолию! Не гоже корифею!


 
РоднищевДата: Суббота, 14.03.2009, 19:23 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 1
Статус: Offline
Никакой меланхолии, это правда жизни. К сожалению, назначенный ресурс работы узлов и агрегатов (организма в том числе) имеет определенный предел. А отказ может выйти и не дожидаясь установленной наработки. Кроме того, мы "советские" как бельмо в глазу для "реформаторов". Так что, "новый облик" Вооруженных сил" не очень-то желает оставлять в своих рядах полных сил и желания трудиться, но выслуживших установленные сроки и достигших предельный возраст. Пора уступать дорогу молодым. Однако, смелого пуля боится...
 
ЛевшаДата: Воскресенье, 15.03.2009, 19:25 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Репутация: 6
Статус: Offline
Да, двигательная тема очень интересна особенно для летчиков! Работает хорошо, не работает …
Я не знаю кто, как, но относился к двигателю не то с уважением, не то с опаской и лишний раз старался его не перенапрягать.
Был у меня один случай.
Аэродром Щучин. Беларусь. Миг – 23 МЛ. 2 смена. ПМУ. Отрабатывали пуски ракет по воздушным мишеням на полигоне.
Примерно это было так! Впереди летела «спарка» с высоты больше 10км. сбрасывала САБ и быстренько сматывалась, чтобы её случайно никто не задел. Но, а группа самолетов на различных эшелонах, в колоне наводилась на цель и поодиночке производила пуск по мишени.
Я шел в колоне замыкающим. Навели на цель. Видимость прекрасна. Цель видна визуально. Захватил по прицелу - «ПУСК». Ракета сошла с левой подвески, точнее провалилась. Затем вылезла снизу, пересекая курс, выскочила на правую сторону. Потом передумала, вернулась назад, опять перекручиваясь, пересекла курс. И затем будто о чем-то вспомнила, ушла прямо на цель, при этом интенсивно дымя.
Естественно двигатель такого пренебрежительного отношения к себе стерпеть не смог. Остановился сразу, даже не предпринимая никаких попыток к сопротивлению.
Ну что делать? РУД на «СТОП». Насиловать, его встречным запуском, не стал. Высота соответствовала - около 8200 м. К тому времени скорость установилась М = 0.8. Обороты авторотации больше не снижались. Перевел РУД на МГ и стал ждать. Самолет снижался. Мне только оставалось удерживать постоянную скорость.
Двигатель думал долго, будто на что–то решаясь но, почувствовав, что нормальной его работе ничто больше не мешает, запустился с первого раза.
И, чтобы он не передумал, я плавненько увеличил обороты и вышел с пикирования на высоте 5800 м. Потеря составила - 2400м.
И вот только тогда доложил РП о случившемся, запросил эшелон выхода на аэродром. Одним словом скажу так, что уже подлетая в район аэродрома. Я отказался от помощи в запуске двигателя.
В ту смену остановка двигателя произошла на трех самолетах. Причем их пилотировали летчики разного уровня подготовки и «звёздочного» содержания.
Один запустил со встречного запуска ну, а остальные как всегда. И самое главное, все производили доклад после запуска двигателя!
Вот так!
 
СтасДата: Понедельник, 16.03.2009, 11:09 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Репутация: 6
Статус: Offline
Да у вас там над пинскими болотами был свой Бермудский треугольник! Я тоже там пускал по бомбе ракету Р-13 - эту "бешенную собаку".
Кому приходилось её пускать - знает о чём я говорю. Двигатель хлебнул и поперхнулся. Мы к этому готовились. Доложить то я доложил, но двумя словами. Начальник штаба сидел на запасном в Лунинце, кажется. Прослушал. (Наверное на КП в то время были планшетистки). Одним словом доложил, что запустил. Он опять пропустил. Потом говорил, что если бы услышал, то посадил бы там . А мне это зачем? Сел со всеми в Мачулищах и был рад, что не кормлю комаров на болотах. Правда, улетать пришлось назад парой на следующий день после того, как улетел полк. Подождали армейских инженеров. Они обозвали виноватой какую-то железку и мы кое-как успели выпросить у Борисполя разрешение в субботу в обед. Со мной оставили зам ком полка, который летел в Белоруссию ведомым и не готовил толком полётную карту. Я тоже сильно не обременял себя, т.к сосал крыло ведущего всегда. Но у старлея на карте всё было и я обнадёжил подполковника, что долетим. Так что даже и радиообмен вёл сам пока не вошли в нашу зону. Было 10 баллов облачности. Очень не хотелось лохануться перед всеми. Ничего. Справился.
 
vlasenko54Дата: Понедельник, 16.03.2009, 14:34 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 401
Репутация: 2
Статус: Offline
1984год.Певцы.Полеты-день с переходом на ночь.Отлетав крайнюю заправку с курсантом,иду по стоянке-навстречу-командир 701 полковник Самсонов:"Так,Володя быстро ВКК одеть и облетаешь двигатель! Только по быстрому-до захода солнца должен сесть"Ну я и погнал...Затем был быстрый запуск и выруливание с ПК 282. После взлета ушел с разворотом энергично вправо и в наборе обнаружил,что кислорода у меня 0.Возвращатся? Но как говорил комэска из 2-й "Поющей"-"А что потом девочки из столовой скажут?" ну и остальные..поперся на разгон и потолок,обращая внимание на свое самочуствие..Облет то выполнил-но после этого ни на какие авантюры больше старался не попадаться

Все нормально-...падаю...
 
ЗолотовДата: Понедельник, 16.03.2009, 15:03 | Сообщение # 14
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
Посадка Л-39 при отсутствии колеса на основной стойке шасси.
В ЧВВАУЛ , насколько я знаю, было два таких случая.
***Конотоп, год где-то 79-80-й. Дневная смена. На ВСКП прибегает боец азиатской наружности (как выяснилось из оцепления аэродрома) и докладывает ПРП примерно следующее: "Самалёт палетель, калесё пабежаль, борт семь-восемь". После вдумчивого допроса выяснилось, что самолёт потерял в момент отрыва правое колесо. После принятия необходимых мер, знакомый многим Слава Бондаровец аккурато сел на основную ВПП.
***Умань, сентябрь 93-го, НСМУ. Здесь я сам был свидетелем. Как раз собирался лезть в аэроплан, кстати на крайней колонке ЦЗТ. Смотрю, садится "элка", всё вроде в штатном режиме, вдруг в момент касания - слепящяя световая дорожка (магниевый сплав при трении о бетон даёт впечатляющий эффект), самолёт сходит на грунт, разворачивается на 180, и каким-то чудом не капотирует. Экипаж вдвое перекрыл нормы покидания самолёта на земле. ( Если, что не так, то Серёга Ковальчук, как непосредственный участник, пусть
поправит).
Надо сказать, что в обоих случаях колесо отделялось от стойки в момент отрыва (его находили потом в районе
БПРМ с обратным стартом), и экипаж даже заподозрить ничего не мог.
Причина инцидентов - конструктивный дебилизм. Колесо одевается на ось, накручивается большая гайка,
которая контрится болтом. В этих двух случаях дефективный болт свои функции не выполнил, гайка на рулении плавно откручивалась, колесо освобождалось ...


Сообщение отредактировал solotov - Понедельник, 16.03.2009, 17:43
 
colonelДата: Воскресенье, 22.03.2009, 10:51 | Сообщение # 15
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1164
Репутация: 7
Статус: Offline
Был приятно обрадован лицезрением Сержика Скворцова в программе "Смотр" на НТВ Мир. Он как всегда уверен в себе, твёрд в убеждениях и лаконичен в мыслях!!! И на всякий случай бороздит стратосферу на Миг -25Р и,что категорически не исключено - ПМВ на Су-24Р!!! Только печальная нотка прозвучала в мыслях однополчан о реформировании (читай сокращении Шаталавского гвардейского резведполка) ВВС России..... Интересно, сохранился ли так любимый в Щучине МОТОЦЫКЛ??!!! wink
 
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » То ли еще было (О полетах!)
  • Страница 1 из 17
  • 1
  • 2
  • 3
  • 16
  • 17
  • »
Поиск:


ЧВВАУЛ-81 © 2024
Используются технологии uCoz

Map IP Address
Powered byIP2Location.com