Суббота, 20.04.2024, 15:52
Приветствую Вас Абитуриент | RSS
Главная | Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Мамедов, Татаренко  
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » То ли еще было (О полетах!)
То ли еще было
РоднищевДата: Вторник, 22.05.2012, 09:36 | Сообщение # 226
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 1
Статус: Offline
Даже и не знаю, в какую тему писать - подходит и к "афганскому дневнику" и к "то ли ещё было". Почти как в том анекдоте: "Девушка, Вы что будете пить -спирт или самогон? Да уж и не знаю, у вас всё такое вкусное..."
Но, так как Левша Сергей Викторович затронул эту тему здесь, напишу в этом разделе.
К случаю, который он описал О ЛЕНИВЫХ ВЕРБЛЮДАХ.
Посмотрели мы с Сеней тот более красивый пейзаж неслучайно. Я уже давно посматривал на карту, а именно на южную её часть относительно пустыни Регистан. А тут всё сложилось - запланировали нас на разведку и район назначили подходящий. В связи с тем, что перепады высот барханов в пустыне Регистан были около 200 - 250 м., нам было интересно походить по тропам между барханами. Только на разворотах мы "подпрыгивали повыше - отдохнуть немного и на экранах КП нарисоваться. Поэтому и КП-шники привыкли, что мы часто пропадаем с экранов, да и мы хорошо освоились на предельно-малых высотах. Не сообщу новость, что на участках маршрута разведки мы ходили на высотах 20 - 30 м. и скорости около 900 км/ч. На отдельных участках снижались и пониже. Как говориться, "очень интересно @бать тигрицу".
В общем, в тот день я решил: а не погулять ли нам по пустыне чуть подальше - погода хорошая, настроение замечательное. Пустыня изучена уже очень хорошо. Мне кажется, что я и сейчас без карты могу летать в Афгане, хоть и прошло уже 25 лет. Оказывется, в пустыне очень иного ориентиров - где-то песок разных оттенгов цвета, где-то основное направление барханов соответствующее.
Ранне утро, взлетаем парой. Пол-витка восходящей спирали, набрали высоту, выключили форсажи, переставили крыло на 45 градусов. Отошли немного от точки, снижаемся, пошли на юг. Обогнули две черные горушки на фоне красного песка вокруг, которые стоят южнее Кандагарского аэропорта на удалении около 30 км. Как то помню было дело - любили там останавливаться табором с палатками пуштуны. А мне же интересно - надо посмотреть на кочевников поближе, а как можно поближе - это значит пониже. В связи с тем, что я всегда был очень любознательный, посмотрел я на палатки после прохода над ними в перископ и зеркала. Оказалось, что плохо кочевники закрепляют свои палатки... Но это было в другом полете.
А в том полете всё прошло замечательно, как и планировалось. Мы парой прошли с южным курсом по караванной тропе, никого не обнаружили, пошли немного дальше. Пейзаж после пустыни действительно стал интереснее. Хотелось побольше рассмотреть. С небольшими доворотами влево-вправо на очень малых высотах лететь интереснее. Когда впереди я увидел что вот-вот появится железная дорога - правым разворотом встал на курс на север. Естественно, никто ни по каким экранам локаторов нас не видел. Да и на тех скоростях, на каких мы там ходили, перемещение в пространстве происходило быстро. Подумаешь, зашли в оазис километров на 30 -35. Карлсон правильно говорил: "Пустяки, дело-то житейское".
 
mgm1958Дата: Среда, 23.05.2012, 04:50 | Сообщение # 227
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Репутация: 9
Статус: Offline
clap clap clap bye
 
butesДата: Среда, 23.05.2012, 13:17 | Сообщение # 228
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 624
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (Роднищев)
Подумаешь, зашли в оазис километров на 30 -35.

В нашей самой первой большой операции звено Соколова не просто зашло в оазис, но и оставило там свои бомбы. Просто чуть-суть затянули с вводом в пикирование и будьте здоровы. Комэска Маливанов тогда даже слегка струхнул, но ничего, обошлось. Пакистан большой, одним кишлаком больше или меньше -... Вот тоже тема для размышления. Сколько таких кишлаков было...


БСИ
 
ЛевшаДата: Понедельник, 04.06.2012, 12:47 | Сообщение # 229
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Репутация: 6
Статус: Offline
Серега! дополнение....
Большая советская энциклопедия
«…..Песчаная пустыня на пологонаклонной равнине с высотами, постепенно уменьшающимися с В. на З. (от 1500 м до 800 м), преобладают отметки ок. 1200 м. Облик рельефа определяют меридиональные гряды. Много барханов, некоторые выс. до 60 м…..»
Высота аэродрома 1012 м.
 
ЗолотовДата: Суббота, 04.08.2012, 09:15 | Сообщение # 230
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
Подвернулась вот эта фотка в тырнете


Сразу вспомнился случай в Ивангороде. Стоим возле КПИ (летали с ПК=173) практически напротив полосы точного приземления. Курим, травим байки, заодно смотрим-оцениваем каждую посадку. Вдруг Г.И.Душин (начальник лагерного сбора) заметно меняется в лице и выдаёт нехарактерную для него семиэтажную фразу применительно к посадке очередной спарки.
Как сказал-бы тов.Гоцман в фильме "Ликвидация" - картина маслом: Спарочка красиво задрав нос бежит по полосе при полном отсутствии передней стойки. Наблюдающий за шасси проебоглазил, ПРП понял что к чему практически в момент касания и дал команду: "Держи нос сколько сможешь"
Лейтенант в задней кабине (мой бывший курсант, выпускник-85) не разглядел, что зелёная лампочка не загорелась, да и непросто было разглядеть, потому как солнце светило сзади на приборную доску, да и посадка была уже третьей (крайней) в заправке, т.е. имела место определённая расслабуха. Закончилось всё неплохо, списали только ПТБ, висевший под брюхом, квалифицировали это всё как ПЛП (даже не как поломку), а спарка потом и дальше летала.
Геннадий Иваныч меня потом при случае подколол: "Феодосьич, я не пойму, ты своих курсантов учишь хоть чему-то? Некоторые уже до старлеев доросли, а колёса выпускать не умеют."
Прикрепления: 6439797.jpg (5.3 Kb)
 
butesДата: Суббота, 04.08.2012, 15:29 | Сообщение # 231
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 624
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (Роднищев)
я увидел что вот-вот появится железная дорога

Насколько я помню, в Афгане железной дороги толи вообще не было , толи было иетров 20 для размещения паровоза, подаренного королевой Англии
Так-что любопытство чуть не привело тебя вообще в Индию, Володя. Но что было, то было. Факт: полеты на разведку в пустыню Регистан - самый интересный вид боевого применения.


БСИ
 
ostapДата: Суббота, 04.08.2012, 20:18 | Сообщение # 232
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 218
Репутация: 2
Статус: Offline
Опишу один эпизод из нашей жизни: год уже не помню, прошу извинения за ошибки клавиатура английская и русские буквы при моем зрении слабо видны. в то время я был командиром звена и у меня , как водится в учебных полках было всего лишь 3 молодых летчика - инструктора. . Дело было летом , руководил полетами ком. полка Правдивец А.Н. и проходил стажировку РП Ваня Симонов, выпускник ХВВАУЛ - 81 (когда после окончания училища переучивались, то мы с ним были в одном экипаже у Валеры Железнова.)

Добавлено (04.08.2012, 19:38)
---------------------------------------------
Пока мы говорили с Правдивцем А.Н. я услышал доклад:"79 обороты двигателя упали на ноль!!!!!!" Я поворачиваю голову в сторону ВПП ,так как знал,что с моего звена взлетает экипаж, и увидел о...енную картину. (Для тех , кто в детстве был садистом и жег куклы, тот знает, что когда кукла начинает гореть, то плавленная масса падает на землю, и не прекращает гореть) то же я и увидел. Самолет находился на взлете в момент уборки закрылков , ну приблизительно 70-80 м. Сейчас по происшествии лет и имея опыт , я прихожу к выводу, что самая грамотная команда прозвучала бы так:"Экипажу 79 - го катапультироваться!"

Добавлено (04.08.2012, 19:47)
---------------------------------------------
Но, Вы же сами понимаете -стажер такой команды подать не мог. Пока А.Н.П. добежал до пульта, то самолет уже вышел на 3-й режим и экипажу была дана команда садиться перед собой. Когда они с о...енный поднятым носом сели на хвост, то от удара сработал пиропатрон задней кабины и летчик-инструктор Валера Утукин (в последующем нач. штаба в Уманском полку)вылетел наружу в процессе вылета зацепил КИЛЬ и повредил себе ноги (после чего уже летать не смог) после "Захлеста "у курсанта Зававрзина Олега отбило все внутренности, ког8да его вытаскивали из кабины он был такой синий, что я не думал,что он выживет. Но слава богу он выжил и поехал на Донбас добывать уголь. Ну а комплекции он тогда был, как сейчас Валера Кучкин.

Добавлено (04.08.2012, 20:07)
---------------------------------------------
И сейчас,вот думаю, а вовремя поданная команда - и железо мать ее .... а люди дальше был летели и неизвестно каких они бы достигли высот. Но это не главное, главное,что остались живы.
Мне вот на днях учредитель фирмы предложил прыгнуть с парашютом. "Михалыч, я плачу , давай прыгнем!" А я ответил :"Заплати, я тебя прокачу" и он замолчал. Что- то дело близко к дню "ВВС" и я расслабился. Привет всем , с наступающим праздником настоящих защитников Воздушных рубежей наших Отчизн.
Потому ,что у нас осталась одна общая отчизна СССР.
Р.S
По своим служебным обязанностям приходят люди на собеседования и когда мне говорят, что они служили в ВВС, сразу другое отношение, но когда говорят, что я был зам. нач. тыла или нач. ГСМ у меня,что-то становиться плохо на душе. Но когда говорят, что я летчик,тогда я беседую с человеком как со своим и нахожу руководящую должность.
Мужики,будем жить!!!

Добавлено (04.08.2012, 20:10)
---------------------------------------------
ошибочка, на 2-й режим. Старею.

Добавлено (04.08.2012, 20:18)
---------------------------------------------
Но самое трудное в нашей профессии, приходить к женам подчиненных и говорить правду. А ВПП полка Городня, как и все аэродромы расположена возле военгородка, и когда "Мильон на мильон" , а самолеты не летают , то жены знают, что-то случилось.Это был самый первый мой трудный момент прийти к жене В.Утукина и сказать,что произошло. Многие из Вас знают, что это такое , но слава Богу ,что Валера остался живой. Не буду дальше описывать сцены молодой женщины с грудным ребенком, которые жили на съемной квартире.

 
butesДата: Воскресенье, 05.08.2012, 15:59 | Сообщение # 233
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 624
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (ostap)
самое трудное в нашей профессии, приходить к женам подчиненных и


В должности замполита полка дважды приходилось приходить к женам погибших летчиков... От второго даже пятна в море не нашли, хороший был летчик, но почему и как ? Две недели искали, точно знали точку пропажи с экрана, нашли несколько других тел (море , юг), а нашего так и не нашли.


БСИ
 
orabey_yuraДата: Четверг, 13.12.2012, 12:48 | Сообщение # 234
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Мужики я вернулся!

Добавлено (13.12.2012, 12:48)
---------------------------------------------
В Лиде всё нормально. СУ-24 из г.Россь больше не летают (сдали в "баранки") . Летом потеряли п/п-ка Гриднева и 1 Су-25 борт 42. Летаем 2 смены в неделю...


Не имей 100 рублей...
 
ТатаренкоДата: Четверг, 13.12.2012, 15:19 | Сообщение # 235
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
А где был-то? Ты летаешь или руководишь?

 
СтасДата: Суббота, 15.12.2012, 05:48 | Сообщение # 236
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Репутация: 6
Статус: Offline
То ли ещё было! Мужики, если мне не верите, то наберите в метео Астана-аэропорт. У нас -45* . Комфорт дают -53*
То ли ещё будет! Завтра обещают ещё ниже.
 
butesДата: Понедельник, 17.12.2012, 09:02 | Сообщение # 237
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 624
Репутация: 4
Статус: Offline
Стас, это как раз тот случай, когда снег скрипит до звона

БСИ
 
ЗолотовДата: Понедельник, 22.07.2013, 12:47 | Сообщение # 238
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
Вот, что-то вспомнилось: 
Выходим на полёты во 2-ю смену. Мы со ст. лётчиком нашего звена (Петровичем) вышли после обеда в числе первых из столовки, и решили не ждать Урал-перевозчик, а прогуляться до высотки пешочком. В это время к КПП, которое на прямой видимости от лётной столовой, подруливает ПАЗик со стороны с. Родниковка, из которого начинают выгружаться защитники окружаещей среды и, вообще любой природы в частности. Ну, транспоранты, лозунги, флаги, и т.п.
Основная мысль - 702уап вокруг Умани загадил всё, что смог.
Это скорей всего был 88-й год (разгул перестройки и рассвет демократии)
В этой, не сказать чтоб многочисленной толпе, Петрович разглядел пару-тройку симпатичных дам в мини юбках, и будучи в данный конкретный момент холостякующим пилотом, устремился к ним наперерез.
Однако - не судьба ...
В 1-ю смену летала в ПМУ 5аэ, и по странному стечению обстоятельств РП в  это самое время дал команду звену,подошедшему к 4-му развороту снижаться к 1-му левее точки 1.5 не ниже 100. Команду поняли и выполнили. 4-ка МиГ-21 на хорошей скорости и символической высоте впечатлит кого угодно.
Борцы с военщиной разбежались, как тараканы, бросив всю наглядную агитацию, ПАЗик развернулся, подобрал человек 5-6 и слинял. Остальные, похоже уходили огородами.
Мы с Петровичем, будучи зрителями на этом спектакле, - ржали ,как кони.
 
mgm1958Дата: Понедельник, 22.07.2013, 21:27 | Сообщение # 239
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Репутация: 9
Статус: Offline
biggrin hands
 
ТатаренкоДата: Вторник, 23.07.2013, 18:30 | Сообщение # 240
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Еще бы! Забыли первый "турпоход" в Певцы на КМБ? Много было таких, которые не присели, когда над нами прохерачил 21-й? wink

 
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » То ли еще было (О полетах!)
Поиск:


ЧВВАУЛ-81 © 2024
Используются технологии uCoz

Map IP Address
Powered byIP2Location.com