Четверг, 25.04.2024, 11:19
Приветствую Вас Абитуриент | RSS
Главная | Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Мамедов, Татаренко  
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » То ли еще было (О полетах!)
То ли еще было
ДесинДата: Воскресенье, 22.03.2009, 18:36 | Сообщение # 16
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 258
Репутация: 2
Статус: Offline
Моцык ездил НА спирту или ЗА???
 
ТатаренкоДата: Понедельник, 23.03.2009, 07:56 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Quote (colonel)
Был приятно обрадован лицезрением Сержика Скворцова в программе "Смотр" на НТВ Мир.

Кто не смог порадоваться, но хочет - вот ссылка на файл второй части передачи, в которой присутствует Скворцов

http://www.aviapedia.com/videos/recon/OGRAP-2-Smotr.wmv (файл 50Мб)

(Правая кнопка мыши -> Схранить объект как... -> смотреть передачу)

А вот и он сам biggrin

Как оказалось, у некоторых товарищей не получается скачать файл по правой кнопке (ну может мышь только с ОДНОЙ кнопкой biggrin )

Ловите сылку на fileshare.in.ua про нее расписано все внизу

http://fileshare.in.ua/1941395

Прикрепления: 6127980.jpg (35.1 Kb)


 
ВласюкДата: Понедельник, 23.03.2009, 12:00 | Сообщение # 18
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Репутация: 7
Статус: Offline
В моем железе памяти маловато ( а может и не только там sad smile ). Но в руках полудикаря техника не вся – груда металла. Поступил так:
1.Копию адреса вставил в его поле.
2.Открыл файл , обработав его FlashGot.
3.Немного терпения для «скоростной» заливки и ГАММА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ от лицезрения нашего Скворца.

Хороший репортаж …правдивый.

 
colonelДата: Понедельник, 23.03.2009, 13:50 | Сообщение # 19
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1164
Репутация: 7
Статус: Offline
Летая на таком спиртоносце можно и ЗА(к самолету) и обратно - НА!!! biggrin
 
ЛевшаДата: Четверг, 02.04.2009, 19:44 | Сообщение # 20
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Репутация: 6
Статус: Offline
Был у меня один случай. Почему я вспомнил этот случай? Да очень просто из–за, какого то пустяка может зависеть исход полета.
Аэродром Щучин. Миг – 23 МЛА. 2 смена. Ночь минимум. Полет на перехват воздушной цели в СМУ.
Полет начался благополучно, взлетел. Прицел включен. Когда взлетал все нормально, но когда вошел в облака, здесь уже мне не понравилось, дискомфорт. В кабине было уж очень светло, группа лампочек почему-то горела ярко и регулировке не поддавалась. Но до наведения на цель, как-то было терпимо и не влияло потому, что все внимание в основном уделял на прицел, да и на приборы меньше обращал внимание.
Но после перехвата, когда уже возвращался на аэродром, пилотирование уже было затруднено. Что я не пытался делать - убирал реостатом, уменьшал шторками и рукой прикрывал. Ничего не получалось. Ладно бы одна, а то несколько штук. Их свет перебивал сами приборы, создавая как бы экран, тем более еще плюс «ореол» из-за облаков. А закон один, в кабине должно быть темнее, чем на улице. Заходить в СМУ при минимуме, чтобы с трудом ловить показания приборов я не рискнул.
Когда зарулил на стоянку и выключил двигатель, ко мне по стремянке поднялся техник самолета и спрашивает:
- «Ну как, замечания есть?»
- «Да, лампочки не регулируются»
- «Какие? Все горят нормально».
- Вот эти!
И показываю в «жмене» лампочки, которые мне мешали. Он дар речи и потерял. Молча, сгреб с моей руки лампочки и больше вопросов не задавал.
В общем, в полете, чтобы они меня не доставали, я взял их и повыкручивал.
Оказалось очень просто, сломался реостат. И освещенность, от группы лампочек, не подлежала регулировке.
 
ТатаренкоДата: Четверг, 02.04.2009, 20:04 | Сообщение # 21
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Quote (Левша)
В общем, в полете, чтобы они меня не доставали, я взял их и повыкручивал.

Капец! hands


 
OlegДата: Пятница, 03.04.2009, 08:22 | Сообщение # 22
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 207
Репутация: 3
Статус: Offline
Вот, что значит болеть за народное имущество. а ведь мог и разбить !
 
ВласюкДата: Пятница, 03.04.2009, 12:10 | Сообщение # 23
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Левша)
Он дар речи и потерял.

Лагерный аэродром . ЛТУ. Была поставлена задача за минимальный срок перебазироваться на основной. Мне предстоял полёт на борту, только что прибуксированном из ТЭЧи. Привычную проверку работы механизма триммерного эффекта присутствующий инженерно-технический состав посчитал несколько неуместной (нужно побыстрее!). Но перемещение РУС "на себя" рывками охладило подогреваемую прыть. После двух повторов РУС заклинило при движении "от себя". Оказывается, при укладке электрожгутов (побыстрее) продавили полку.( На гроте механические тяги находятся под полкою, а на последней куча проводки). В то место пролома и уперлась часть механики. Как знать, возможно, и состоялся бы полёт без той проверки. Но вид качалки, упёршейся в пролом , убедительно свидетельствовал в пользу предписанного чернилами особого цвета.

 
ЛевшаДата: Суббота, 04.04.2009, 19:52 | Сообщение # 24
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Репутация: 6
Статус: Offline
Да повезло! Вот, что значит подготовка.

Добавлено (04.04.2009, 20:52)
---------------------------------------------
Был у нас один случай.
Я бы его назвал, как говорится тост «ЗА ВЗАИМОПОНИМАНИЕ!».
Конечно, я не дословно восстановлю, но мне бы хотелось все-таки об этом рассказать. Поэтому заранее приношу извинения
Аэродром Щучин. МИГ - 23 МЛА. День. Идут полеты и вдруг в эфире звучит:
- «….при выполнении пилотажа в зоне отказало САУ, колебания один Герц!».
В эфире образовалась тишина. РП, ни как не может сообразить.
- «Повторите ?»
Доклад в точности повторился. РП не выдержал:
- «Да что там произошло?».
Тот ему отвечает:
- «Отказало САУ, самолет колеблется с частотой одно колебание в секунду».
- «Да отключи ты его. Все нормально?»
- «Да колебания прекратились».
И уже при разборе полетов РП излил всю свою душу. Разбор был на этом только и построен. Все красноречие, его я опущу, типа:
- «Ну, как ты можешь говорить такие слова в полете. Ты что хочешь, чтобы мне стало плохо. Ты скажи нормально….»
В общем РП долго еще вспоминал об этом.
Ну, а летчик, довольно таки умный парень говорил:
- «Ну что тут такого? Ведь я прав! Это так просто, 1 герц – одно колебание в секунду. И оно же должно быть каждому понятно!».
И он был в чем-то прав!

 
ВласюкДата: Суббота, 04.04.2009, 20:15 | Сообщение # 25
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Репутация: 7
Статус: Offline
Прекрасный тост! biggrin

А расчёт на взаимопонимание-он, как расчёт на посадку, бывает точный, с перелётом, с недолётом и грубый с уходом на второй круг. smile

 
НемчиковДата: Понедельник, 27.04.2009, 10:39 | Сообщение # 26
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 360
Репутация: 5
Статус: Offline
НАТО открыло авиамойку в воздухе http://media.izvestia.ru/army/article1012/
 
РоднищевДата: Вторник, 28.04.2009, 20:36 | Сообщение # 27
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 1
Статус: Offline
Сеня, ну у тебя и память! А про Герца, наверное ИИван Александрович обмолвился? И, кстати, МЛА в Щучине появились уже после моего ухода из полка в академию? Я помню, как мы в ККандагаре не знали, как зажечь сетку на прицеле АСП-17. Оказалось, что надо всего-лишь "включить" ночь. Надо будет покопаться в памяти, случаев было за 30 лет довольно много интересных. Вот выйду на пенсию...

Добавлено (28.04.2009, 21:36)
---------------------------------------------
Довольно серьезное событие в моей жизни (может быть кто-нибудь ещё помнит), как у меня появилось два крестника.
Дело было в 1996 г. , я был зам ком ап по летной подгготовке. Полетами мы руководили руксоставом полка, т.к оба штатных РП уволились по возрасту, а новых желающих не было. В августе я занялся улучшением своего гаража в Петрозаводске. С Игорем Сафоновым (выпускник ЧВВАУЛ-83, хотя старше меня на 2 года с лишним) мы занимались кладкой кирпичей в подвале, кроме того я разворачивал прицеп с песком, да ещё и продуло. В общем, после этого я не мог не то, что согнуться и разогнуться, но и даже повернуться. Даже стал подволакиватьправую ногу. А тут у командира полка (С.Д.Байнетов) сын сломал ногу, и он уехал к нему. Другой мой коллега (зам. ком. ап Андрей Макаревич - наш черниговский 1980 г.) был в отпуске. Я остался 3 в одном. Приезжает какая-то комиссия. Я скакал-метался, сохраняя обаянье. Но так и продолжал хромать и еле-еле сгибаться и разгибаться. В общем, кое-как выжил. Приехал командир. На мой вопрос:"Командир, дай немного полечиться и отдохнуть", он мне дал три дня. На первый день моего лечения ((просто покая) вечером прозвенел звонок в дверь. Товарищь-пилот сказал, что командир просит выйти поруководить полетами, причем акцентирует на слове ПРОСИТ. Я естественно все понял. Через 10-15 минут очередной звонок в дверь. Другой товарищь-пилот передаёт ьо же сообщение. Естественно, я на следующий день присутствую на предварительной подготовке (очень плавно разгибаясь и сгибаясь, что мне принросило неимоверную боль).
Затем, 5 сентября 1996 г. я руковожу полетами (меня чуть-ли не на руках занесли на КДП). И всё вроде-бы нормально.Певый залет, второй залет. Я уже нашел довольно приемлемое положение тела, когда не очень-то больно сидеть. Кажется, был третий залет - перед ночью. Спарка Су-27уб, бортовой номер 63 ((только совсем недавно полученная нами из Липецка) выполняет полет по плановой в зону на пилотаж и затем с конвейера по кругу (двумя на 180). В спарке в передней кабине Игорь Сафонов (восстанавливался после перерыва пару лет), в задней кабине ком. аэ Игорь Маликов (его однокашник, ЧВВАУЛ-83). Над дальним я разрешил конвейер, все было нормально. А душа не на месте. На пробеге по полосе - вроде-бы все нормально, но, однако, душа не на месте. Подорвали на больших углах, я дал команду "Контроль углов" (что ещё им сказать, если все нормально). Рано начали выполнять первый. Думаю:"Потом вздрючу за это". А душа не на месте. Пошли в набор по кругу (2х180). А мне что-то не нравится. "Соска" в руках, а что сказать - не знаю, вроде-бы все нормально. Дал команду "Контроль углов". . И тут я вижу - что-то не то. А они молчат! ЧЧто делать, не знаю. Была мысль - дать команду на катапультирование - обвинят в том, что заставил выпрыгнуть из исправного самолета, промолчать - кто знает, что будет. Думал я долго, наверное около одной секунды. А потом мысленно послал всех на ..., нажал кнопку и говорю:"Катапультируйтесь, катапультируйтесьь". В общем, вижу - (всё это очень долго) уходит фонарь, ушло одно кресло, ушло второе кресло, затем вижу взрыв (я их и до этого в Афгане насмотрелся, знаю, что это). Парашютов я не заметил. По всем виидам связи на КДП сразу полная тишина, никого не дозовешься. А у меня ещ1 в воздухе три экипажа. В общем, я их завел, (полоса свободна), дал все необходимые указания (и громким связям в т. числе), закрыл полеты. Остальные в воздухе закончили свои полеты нормально на полосе. В итоге - оба катапультировались нормально. От момента катапультирования до взрыва (столкновения с землей прошло чуть менее 2 секунд). Как потом определили, был слабораспознаваемый отказ правого двигателя...) В общем, у Сафона в дальнейшем два сына родилось.

 
ТатаренкоДата: Среда, 29.04.2009, 08:17 | Сообщение # 28
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Конечно, не обязательно, чтобы Сафонов назвал одного из сыновей твоим именем, но поить должен был долго. Маладца! thumbup

 
OlegДата: Среда, 29.04.2009, 09:58 | Сообщение # 29
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 207
Репутация: 3
Статус: Offline
В году 85 на каких то крупных учениях, типа ЩИТ, садимся в Польше. При максимальном посадочном
остатке 2000кг. у меня реальный 7500кг, сливать нельзя, братья демократы выставят такой счет, что
никакой зарплаты не хватит, уходить для выроботки топлива тоже нельзя, садится дивизия,потом не
вклинишся, ждать топлива не хватит. Принимаю решение садиться, условия " благоприятные" ливень,
после посадки, еще с поднятым колесом, вижу как резко падает давление в основной и аварийной
воздушных системах (потом оказалось перебило трубки каким то куском с полосы) . Скорость повышенная, на полосе вода ТП оторвет сразу, выключаю оба двигателя сразу, не дожидаясь середины ВПП, 600м до конца
полосы.Гашу скорость выпускаю ТП, не выходит,жал жал эту кнопку ни какой реакции. Торец полосы
прошел на скорости 140км.ч. отцентровал по центру АТУ, первое АТУ прошли красиво там меня развернуло,
второе уже пробивали как попало. Когда самолет откопали и притащили в ТЭЧ, весь такой гладкий,
ни антен ни ПВД, кстати без всего этого он даже красивее.
Начинается разбор, от самолета не отхожу, что бы всех собак на меня не повесили, спец. ТЭЧ залазит в
кабину нажимает кнопку ТП срабатывает, мне начинают рассказывать что я забыл кнопку нажать, еле
настоял чтобы повторили, опять срабатывает, опять требую повторить, дают мне нажать, жму не работает
спец. ТЭЧ тоже не смог открыть. В последствии оказалось подгорела кнопка, при докладе командиру,
звериное лицо ИАС доложил, что кнопка действительно подгорела, но летчик мог ее покрутить и она бы
сработала, на что командир резонно заметил, что когда в инструкции напишут крутить будем крутить, а
пока оформить поломку по КПН. Мне даже выговор не объявили.
 
ЗолотовДата: Среда, 29.04.2009, 10:20 | Сообщение # 30
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
Повезло тебе, Олег с командиром. Я за свою недолгую службу успел полетать под командой семерых командиров полка. (2-е в Конотопе и 5-ро в Умани )
Очень сильно подозреваю, что большинство из них в подобной ситуации сдало бы своего пилота с потрохами.
Типа fool и meeting
 
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » То ли еще было (О полетах!)
Поиск:


ЧВВАУЛ-81 © 2024
Используются технологии uCoz

Map IP Address
Powered byIP2Location.com