То ли еще было
| |
Oleg | Дата: Четверг, 30.07.2009, 09:14 | Сообщение # 46 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 207
Репутация: 3
Статус: Offline
| На учениях ЩИТ-86 работали дивизией с разных направлений на 20 сек. интервалах. Свалка была мама не горюй. в попыхах не включили главный. В Польше, в отличии от Полесья, от бомб где попало не отцепишься, пришлось везти на базу Для скрытности после посадки заруливали в копаниры, в общем никто не заметил, что привезли 2-250. Что бы не выдрали, дал команду технику снять и спрятать. Через неделю, когда страсти улеглись, на парковом выкопали ямку и не торжественно, по тихому, осуществили братское захоронение. Но это не все. В 1991г. Проходя службу в Приозерском центре, одной из задач которого была проверка частей, при наведении порядка в зоне, решил все кунги сгрупировать компактно в одном месте. При перестоновке нашли порядка 10 ракет, причем были даже Р-2УС я их только в училище на стенде видел.
|
|
| |
vlasenko54 | Дата: Четверг, 30.07.2009, 12:17 | Сообщение # 47 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 401
Репутация: 2
Статус: Offline
| То то Олег Поляки потом после вывода долго разминировали наши гарнизоны
Все нормально-...падаю...
|
|
| |
Starshyna | Дата: Четверг, 30.07.2009, 16:09 | Сообщение # 48 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 707
Репутация: 3
Статус: Offline
| У нас если что оставалось, с полигона "Кингисеп" по пути на Выборг, сбрасывали в Балтику. Была фишка специально оставить пару снарядов от ГШ и пальнуть в "белый свет" над Балтикой. Смотрели конечно чтобы акватоия была чистой, а то приходилось и привозить.
Старшина
|
|
| |
Левша | Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 23:09 | Сообщение # 49 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Репутация: 6
Статус: Offline
| И, если мне не изменяет память, в этот день мы с тобой, Сергей Викторович, были отстранены от удара и непланово пошли в дежурное звено на ночь. Да ещё и со звена слетали на прикрытие ударных групп. В общем, как говорится, вечер удался. На земле уже стало темно, ОБУ долго и упорно хотел распустить нашу пару, но нас уговорить было трудно, так парой практически ночью и дошли домой. Иногда бывало ещё "веселее". __________________________________________________________________________________________________________ Володя !Совершенно верно! Старший группы тогда в сердцах сказал. Что никому нет веры! Не на кого больше положиться и что на все ответственные задания будет летать сам! Что потом ему и аукнулось. Но это совсем другая история! Добавлено (06.12.2009, 23:48) --------------------------------------------- Полигон я бы сказал, что это очень емкое название не одному он жизнь сломал. Как мы относимся к этому! Взять стрельнуть, что - то сбросить или это что-то большее. Отношение к этому разное и у летчиков и у командного состава, кто карьеру делает, для кого-то это просто работа, а кто – то… Вернувшись в Щучин после про-дол-жи-тель-ной командировки, да еще после проведенного отпуска. Смотрели на все уже другими глазами. Но ни о чем не жалели! Все- таки, что не говори нас этому учили, да и хорошо учили, чтобы в этом сомневаться. Основной состав поменялся. Многие ушли по замене, кто-то подался учиться дальше, в различные академии. А кто-то еще продолжал по эстафете бороздить необъятные просторы юга. И вот неожиданно по плану, наш истребительный полк решила проверить инспекция. Нас срочно начали восстанавливать по минимальной программе, в самые короткие сроки. Как всегда для экономии и быстроты в одном полете несколько упражнений. Командир полка ну очень мечтал, стать зам. комдива. И уйти в академию генштаба. Поэтому на всякие там мелочи, внимание - не обращалось. Довостанавливались до такой степени, что .. ! Ну, в общем-то всего понемногу!. Моя пара, в которой я летал несколько лет. Распалась! Ведущий ушел в академию. Ну и была сформирована новая пара во главе с довольно таки опытным летчиком - ему уже за сорок, майор, начальник штаба эскадрильи. Проверка инспекцией была стандартная – по плану. Ну и конечно полигон. Командир полка дабы увеличить кучность и вероятность количества попаданий в цель, вместо стандартных 10-15 снарядов распорядился зарядить, тайно от проверяющих, по 70 снарядов. Ну и стали ждать погоду. Все-таки осень в Белоруссии. Выбрали день. Хороший. ПМУ. Что тут скажешь! И вот настало время Ч. После предполетных указаний, идем по стоянке с моим ведущим, уже к самолетам, а он и говорит: - Но, нельзя, так вот сразу лететь на полигон! Не по курсу, надо было еще слетать полеты на пилотаж, на малой высоте, на групповую слетанность, на полигон. Не хорошо это! Куда они гонят?... - Михалыч, может, не полетишь? - Да ты что? Что обо мне подумают! - Ну, а что тебе терять, у тебя все есть! - Да нет, все нормально! Взлетели парой. Вышли на полигон «Ружаны». Полигон чист от облачности. Мишени просматриваются. По заданию стрельба с пушки, угол пикирования 20 град. Заходили сразу. Работу разрешили без стандартного прохода, по одному. Работали по одной цели. Поэтому сваливал ведущий, а затем протянув, уже я! То есть получалось, как с круга. При вводе - повторил траекторию за ведущим. Цель было видно хорошо. После выхода на боевой курс. Ведущий, выполнив стрельбу, начал выводить с пикирования. Я наложил точку прицеливания на цель. Взгляд на приборы! Контроль угла, высоты и скорости!.... Какой стрелять?... Выводить надо! Угол под сорок… Начну давать очередь - не впишусь в высоту, да еще на проверке. Времени не хватало! И я единственный раз не нажал гашетку, за всю свою летную деятельность Поэтому, не раздумывая сразу на вывод. С трудом вписался в траекторию. Н= 201 м. Даже ничего не докладывал. После вывода ругал себя, как мог. Ни как не смог понять, как это получилось. Где была ошибка? Ведь шел по траектории ведущего? Но по плану был еще один заход. А у меня было все те же - 70 снарядов. Надо что-то делать? При таком же заходе, весь боезапас не израсходую. И тогда принял решение! Подошли к точке ввода ведущий начал вводить, а я начал набирать высоту с запасом оттягиваясь - рассчитывая на то, что все внимание будет на ведущем. И мой небольшой перебор будет не так заметен. В итоге ввод в пикирование составил под 1800 м. При выходе на курс все было, как на ладони, ведущий на курсе. Дотянул до угла ведущего. Когда посмотрел на приборы, угол составлял все те же под сорок! И здесь то понял - откуда у меня была это ошибка! А в это время в эфире раздалась нервная команда руководителя на полигоне; - Выводи! - Выводи! Самолет, ведущего, начал вывод! Но, положение его относительно земли показывало на быстрое снижение. Это мне было хорошо видно. Руководитель на полигоне дал команду ведущему; - Катапультируйтесь! - Катапультируйтесь! Самолет продолжал выходить, но уже с большими углами, как бы переламываясь. Включился форсаж! Появился срыв потока с оконцовок, крыльев. Положение самолета было таково, что он находился почти перпендикулярно траектории полета. Я продолжал находится на боевом курсе и уже не выдержал: - «Михалыч, катапультируйся! Да, катапультируйся же…!» Но самолет был так низко к земле, что по полигону шла его тень! Момент катапультирования совпал с моментом взрыва самолета… В эфире была тишина. Я вывел самолет с пикирования и взял курс на точку. Стрельбу я так и не производил. После посадки и заруливания, ко мне подошел техник самолета ведущего с вопросом, - А где мой самолет? - Он больше не прилетит! - Почему? Что я мог ему ответить! Этому старшему лейтенанту, который стоял возле заглушек с колодками не вернувшегося самолета…. Самолету не хватило для выхода нескольких метров. Он уже летел в горизонте, но по курсу оказался небольшой холм в пару метров. Он в него и врезался. При столкновении его развернуло. Катапультирование происходило параллельно земле. Удар летчика в катапультном кресле, пришелся заголовником в дерево…
|
|
| |
Татаренко | Дата: Понедельник, 07.12.2009, 13:33 | Сообщение # 50 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
| Да-а, Серый... Наверное, про 70 снарядов после того уже никто и не вспомнил. Толково излагаешь! С рассуждениями, выводами.
|
|
| |
colonel | Дата: Понедельник, 07.12.2009, 14:51 | Сообщение # 51 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1164
Репутация: 7
Статус: Offline
| а я только сейчас узнал, что Михалыч погиб у тебя на глазах..... Страшно.....
|
|
| |
Левша | Дата: Понедельник, 07.12.2009, 21:05 | Сообщение # 52 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Репутация: 6
Статус: Offline
| Да, это точно про снаряды никто и не вспомнил. На разборе комиссии, вызвали меня в кабинет и председатель комиссии просто спросил: - Как вы считаете он был опытным летчикам? Я ответил: - Да ! Все! Дознание и закончилось. Но о том чтобы взять мою пленку и проанализировать и сравнить. Никто и не подумал. Причина была бы сразу видна. То, что у ведущего такие углы, не в этом проблема. Он выкрутился бы.! Опыт великая штука. И это первый заход показал! Он справился и выдержал все параметры. Я, на это не решился. А дело в другом! Она оказалась в тех 70 снарядах. Почему? Для того чтобы их разделить на два захода и голову не морочить в первом заходе стрельба производилась в режиме отсечки. А это 10-15 снарядов! А вот во втором заходе режим отсечки снимался и выстреливалось до конца, и это больше 50 снарядов! И время немалое ! Не десятые доли, а больше секунды! Вот они сыграли роковую роль вместе с большими углами. Времени не хватило. Не учел!!!!
|
|
| |
Hakas | Дата: Понедельник, 15.03.2010, 16:14 | Сообщение # 53 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Репутация: 5
Статус: Offline
| Привет всем,кто здесь бывает.Прочитал все 4е страницы,впечатляет!!!Вставлю свои 5 копеек(Гриша дает 50)Про банальный отказ радио.Перегон пары Л-39(после РЕМОНТА) с аэр.Тренчин(Чехия) до Иванофранковска.Впереди м-р Филатов В.Н. и к-н Гулий С.Н , я- в качестве ведомого.Долго ждали погоды,получили "добро",взлетели в штатном режиме , при переходе с канала на канал, у меня пропала связь, все проверив,вышел во фронт, дал понять в.д.щ. ,что проблемка,однако.Дело в том,что уже поджимало время по времени суток ,да и погода была , на аэр. взлета и посадки одинаковая.При 10баллах,в районе 300 на 3.Вижу,они посовещались и Серега мне показывает - мол вперед парой.Как летать парой в облаках, мы были в курсе, но после этого сесть,увы... Пришлось изрядно попотеть.Вот так в моей книжке появился допуск к посадке парой. Добавлено (15.03.2010, 17:14) --------------------------------------------- Еще один случай,связанный с тем же товарищем,который однажды кричал по ГГС:"Петрович,на 4м сближаются...!" Полеты с курсантами в ДСМУ (на 4м курсе они получали у нас 200 на 2) Заход по системе.Выдержав положенную паузу - 3м,взлетаем с курсантом, по высоте начинаем разворот на привод и уже практически добрав высоту,выскакиваем из облаков и тут я аж голову непроизвольно втянул и сунул РУС от себя,т.к.мне показалось,что колеса чиркнут по кабине.Самолет пролетел над нами с выпущенными колесами.Мы его догнали,встали во фронт,посмотрели номер борта(я подумал,может залётный,всякое бывает),когда просто сказал в эфир-:"Шасси"-смотрю-пошли.отстали от него,зашли,сели. Оказалось,что инструктор не поставил кран нейтрально.Из-за этого, естественно, затянули разворот.А Витя Курмаз прозевал...Но на этот раз пронесло.
ESA
|
|
| |
Золотов | Дата: Вторник, 16.03.2010, 07:25 | Сообщение # 54 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
| Серёга, ты к Вите Курмазу несправедлив. Когда Поль погиб, РСП-шником сидел л-нт Ялоза (точно помню).
|
|
| |
Hakas | Дата: Вторник, 16.03.2010, 11:33 | Сообщение # 55 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Репутация: 5
Статус: Offline
| Привет,Витек!Скорее всего,ты прав.Я даже вспомнил Ялозу(полный дядька).А я почему - то думал,что это был Витек(хотя у нас и были с ним нормальные отношения,чисто служебные) Просто когда приходилось быть в качестве РП,хорошо помню,что по ГГС приходилось его частенько "взбадривать",наверное это и наложило отпечаток(в случае со мной ,он был точно)Конечно,мы понимали,что когда столько самолетов в воздухе,большой напряг и все 7часов без сучка и задоринки сложно,но смотря какие СУЧКИ!!!
ESA
|
|
| |
colonel | Дата: Вторник, 16.03.2010, 12:33 | Сообщение # 56 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1164
Репутация: 7
Статус: Offline
| Quote (Hakas) Вставлю свои 5 копеек(Гриша дает 50) эт на Хохла не похоже, шо то я разошелся на все 50...
|
|
| |
Татаренко | Дата: Вторник, 16.03.2010, 12:37 | Сообщение # 57 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
| Quote (colonel) шо то я разошелся на все 50... Аукцион невиданной щедрости
|
|
| |
Кусей | Дата: Вторник, 16.03.2010, 16:55 | Сообщение # 58 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Репутация: 11
Статус: Offline
| Ялоза был летчиком, однажды у него ( в самолете) упало давление в тормозах, после сруливания с ВПП, ТАК ОН РЕШИЛ разогнаться чтобы зарулить на ЦЗТ ЗА СЧЕТ аэродинамических рулей!!!Естеств. ему это удалось- в итоге 3 или 4 элки зацепил, пока остановился. И стал уже не летчиком.А подсказывал Петровичу точно он.(Вась- ничо не спи....л?)
Desent
|
|
| |
Татаренко | Дата: Вторник, 16.03.2010, 17:26 | Сообщение # 59 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
| По технике - все четко: тормозить самолетами МОЖНО, хоть и дорого. А по персоналиям - к генерал-майору Золотову. Он и ум, и честь и не даст сп...ть про те времена.
|
|
| |
Золотов | Дата: Среда, 17.03.2010, 07:53 | Сообщение # 60 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
| (Кусей)Quote Ялоза был летчиком, Толик, подтверждаю, он выпускник ХВВАУЛ-80, у них в Конотопе была ударная тройка: Ялоза, Сайфула Баймуратов и Боря (Батодалай) Цыденжапов.
Сообщение отредактировал solotov - Среда, 17.03.2010, 08:04 |
|
| |
|