Четверг, 25.04.2024, 01:13
Приветствую Вас Абитуриент | RSS
Главная | Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Мамедов, Татаренко  
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » Из афганского дневника (Воспоминания участников войны. Мысли о войне и мире)
Из афганского дневника
ЗолотовДата: Понедельник, 21.05.2012, 10:46 | Сообщение # 166
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
А может и хорошо, Виталик, что ты этого пакистанца не завалил ?
А вдруг у него на шее 3-4 жены и десяток детей? И война эта ему (как и тебе) и нахрен не нужна, и летал он скорей всего "куда пошлют" ??
 
butesДата: Понедельник, 21.05.2012, 16:53 | Сообщение # 167
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 624
Репутация: 4
Статус: Offline
Витя, минимум три жены...
Но понты у них были конкретные. В этом плане гороздо благороднее и скромнее вели себя иранцы. Так, обозначатся, покажут, что они в принципе есть , но в бой не лезли, без понтов ребята. У них много наших советников было. О них нам наш инструктор Серов В.К. немного рассказывал.


БСИ
 
МартынчукДата: Пятница, 25.05.2012, 17:15 | Сообщение # 168
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Репутация: 13
Статус: Offline
Братцы, спасибо за добрые слова. В жизни никогда не стремился быть писателем, но ради наших Щучинских "афганцев" решил попробовать. И, судя по вашим отзывам, проба удалась. Видит Бог, я не хотел убивать этого пакистанца, это всего лишь "охотничий азарт".

Добавлено (25.05.2012, 16:07)
---------------------------------------------
Сергей Викторович, наш дорогой "Сеня", "в жизни всегда есть место подвигу". Чего и тебе от всей души желаю.

Добавлено (25.05.2012, 16:24)
---------------------------------------------
Витёк, дружище, сейчас то я рад что грех на душу не взыл. И жён с детишками жалко. Только вот папа ихний плохие поступки делал. Надо было пресекать это дело на корню. Тут уж не до благородства.

Добавлено (25.05.2012, 16:44)
---------------------------------------------
Серёга(БСИ), а когда ты успел жён пакистанских посчитать? Вот неугомонный.
Действительно, тебе память не изменяет и в названии ракет. Это моя с годами притупилась. Вас нет рядом, вот и некому "наточить"

Добавлено (25.05.2012, 16:53)
---------------------------------------------
Васёчек-браточек, постараюсь исправить ошибку частично, даст Бог, на личных встречах, частично на нашем сайте. Ниже я продемонстрирую это.

Добавлено (25.05.2012, 17:15)
---------------------------------------------
ПОТЕРЯ БДИТЕЛЬНОСТИ
Эта история приключилась в Кандагаре, но относится больше к разряду курёзных, хоть и произошла в боевой обстановке. Это история больше поучительная для таких «зазнаек» как я потому, что могла закончиться трагически.
Дежурное звено ночью. В комнате дежурных лётчиков лёгкий полумрак. Старенький кондиционер едва справлялся с кандагарской жарой, лениво урчал как домашний кот над головой, стараясь создать дежурным лётчикам хотя бы видимость домашнего уюта и прохладу европейского комфорта. Но как он не старался, у него это плохо получалось. Но всё-таки было приятно осознавать что хоть что то в этой в этой колючей пустыне старается заботится о нас.
Ничто не предвещало никаких неожиданностей, тем более что ночью мусульмане предпочитают спать, а не напрягать себя ночными воздушными приключениями. Короче нарушений воздушного пространства в ночное время не отмечалось ни у нас, ни у наших предшественников из Вазианского полка. Но расслабляться не приходится потому что в этих краях неприятности поджидают на каждом шагу: могут обстрелять РСами или снайпера подкрасться на дистанцию прицельной стрельбы; могут естественные «недоброжелатели» в виде скорпионов , фаланг или змей любых разновидностей забраться в дежурку и «разбавить твою кровь содержимым своих ядовитых желез». Одним словом чужая страна и агрессивно настроенное окружение. Поэтому и спать особо не хочется из-за перспективы встречи с «недоброжелателями».
По договорённости первую половину ночи в готовности №2 находится дядь Саша Пиголицын, он уже умиротворённо дремал полусидя на кровати. Я диву даюсь как он может быть таким спокойным в такой неприветливой обстановке. Видимо житейский опыт и природная рассудительность помогают сберегать ему самообладание. Есть чему поучиться у него нам «желторотикам».
С такими невесёлыми мыслями я сидел напротив и пытался читать какую-то приключенческую книженцию, по возможности стараясь безшумно переворачивать страницы чтобы не разбудить уважаемого дядю Сашу. Надоело это дело потому, что содержание книжонки никак не хотело каким-то образом задержаться в моей озабоченной своей безопасностью голове . Аккуратно встаю и выхожу на улицу, температура уже спала, можно подышать свежим воздухом да и за одно проверить часовых они у нас ненадёжные – могут уснуть или закурить на видном месте «маякуя» огоньком «бородатым», да и техников чтоб не расслаблялись а то от безделья начинают «чудить». Прошёлся – всё в порядке, продвигаюсь к домику дежурного звена.
Уже на подходе ко входной двери меня чуть с ног не сбивает в полной амуниции взъерошенный дядь Саша и, кинув на ходу лаконично:«Готовность», «покотился» (потому что был кругленьким) в направлении дежурных самолётов. Техники гурьбой последовали за ним с намерением обогнать и вовремя расчехлить самолёт. Я поспешно занял позицию у динамика, ожидая дальнейших команд с КП. Мерзкий суррогат тоски с ностальгией как рукой сдуло. Куда делась и хандра от неустроенности. Сижу, обдумываю варианты возможных причин «боевой готовности».
Не успел я додумать и первой причины, как слышу в динамике знакомый голос ОБУ Сани Свинчука с моим позывным: «858, готовность №1». Пока я одевал шлемофон и разворачивался к выходу, в догонку ещё команда: «858, воздух». Впрыгиваю в кабину, включаю секундомер и заученными движениями как автомат включаю, запускаю, бормочу «молитву»(то есть проговариваю технику действия при запуске). Ну наконец «молитву» закончил, техник отключился от «переговорки» и нырнул под воздухозаборники убрать колодки. Выныривает с протянутой рукой, показывая что можно выруливать. Выруливаю аккуратненько, чтобы струёй не дунуть на соседний самолёт, дядь Саша в нём сидит всё ещё в готовности №1. Крыло 16 - проверил, выруливаю на взлётную, нос правее оси чтобы сократить время выруливания и на взлёте не попасть в забетонированную после «духовского» обстрела воронку на ВПП. Взглянул вперёд, полоса свободна и даже включены аэродромные огни. «Наверняка начальство приехало, и проверяют ДЗ», – подумал я, разгоняясь навстречу темноте.
Ну вот самолет с облегчением оторвался от земли и на полном форсаже, почуяв родную стихию решительно рванул, как боевой конь почуяв запах боя, на перехват пока ещё невидимого противника.На секундомере время на 1,45 минуты меньше чем отведено по нормативам на взлёт из «готовности №2». «Хорошо», – подумал, – «одну задачу выполнил, посмотрим какая будет последующая». И, словно подслушав мои мысли, в эфире звучит голос уже ОБУ: «858, курс 190, высота 4500.» «Это в пустыню, – думаю, – А что я там потерял? Она и от границы далековато.» По команде перехожу на канал боевого управления. После доклада слышу голос нашего командира Маливанова А.С.: «858, в азимуте 185, на дальности 50км. зафиксирована низколетящая цель, необходимо обследовать тот район. Разрешаю снижение на высоту 2400».
Вспоминаю тот район. Мы много десятков раз летали над ним когда летали на разведку караванов. Это район «двугорбой» горы что стоит одиноко в пустыне Регистан. Как бы вырвавшись из объятий горного массива, что на восток от неё, она серым айсбергом высилась над буроватым океаном пустыни. «Двугорбой» мы назвали её за особенный как у двугорбого верблюда вид – две вершины слипшиеся как сиамские близнецы. Она служила нам и ориентиром, когда летали на предельно малой высоте на разведку караванов, и местом сбора, если растерялись или растянулись, но более всего – «соблазном» потому, что постоянно «кортело» «просквозить» между её горбами-вершинами. Ну и при первом же удобном случае это «кортело» удовлетворялось с юношеским азартом, не смотря на опасность возможной засады со «стингером» на одном из горбов или «чиркануть» плоскостью за её скалистые края. Ну на этот раз по темноте беспокоить «горбатую» не буду, пусть спит спокойно этой ночью.
Понимая почему командир разрешил снижение 2,400 (чтобы радиолокационный прицел мог перейти в режим СДЦ, то есть селекции движущейся цели), занимаю заданную высоту и приступаю к поиску этого «ночного призрака». «Прочесав» внимательно заданный район и вдоль и поперёк в буквальном смысле этого слова, докладываю что цель не обнаружена. В ответ уверенный голос командира: «858, занять высоту 4500, экономичный режим». «Выполняю!» Ставлю крыло 160. Занимаю заданную высоту.
«Понятно! Нужно подежурить в воздухе в этом районе. Значит действительно что-то было. Иначе какой смысл «показуху» устраивать когда у нас в Кандагаре с топливом всегда напряжёнка», – размышляю над командой с земли и только теперь обратил внимание почему такой взволнованный голос был у Сани Свинчука. Он когда волнуется его голос переходит в «покрикивание». Мы знали его эту особенность и потому не впадали в панику от его «крика», а реагировали вполне адекватно, тем более что Санёк почти всегда управлял компетентно. Чувствовалось что и сам он когда-то управлял летательным аппаратом.
Вот так постепенно текли мои мысли, как и топливо на экономичном режиме из, к сожалению, небезразмерных топливных баков моего преданного «грифа». А за бортом с одной стороны – «двугорбая» подруга, с другой – безмолвная пустыня чередовалась с суровым каменистым нагорьем, которого я не видел, а мог только ощущать «пятой точкой», или реалистичнее по навигационным приборам Зато над головой безкрайнее звёздное небо манило своей необъятностью. Ох это знаменитое Кандагарское звёздное небо, такого сияния мириадов звёзд нигде больше не встретишь. А внизу кромешная темнота. Кажется, что в этой непроглядной темноте и жизнь замерла, перебравшись в мерцание небесных светил. На земле ни одного огонёчка, не то что у нас в Белоруссии, с десятикилометровой высоты и Минск и Варшаву видно, не считая сотен и тысяч маленьких городов и посёлков. Ночью здесь жутковато.
Вдали от «родных берегов», в чужой, враждебно настроенной к тебе стране, в ночном пространстве между ослепительно богатым небосводом и до черноты обнищавшей землёй, страх предательски забирается под песочного цвета комбинезон и стальным обручем начинает стискивать душу. Тогда начинает проявляться излишняя подозрительность, проявляющаяся «сверхмерной бдительностью». Что и случилось со мной. Чтобы как-то отвлечься от смутных мыслей, начинаю экспериментировать: сначала уменьшил скорость с 450 до 400км/ч (это с 4-мя ракетами и подвесным баком), якобы формально подольше подежурить, выполняя боевую задачу, а реально «жадность» до налёта часов; вместо маршрута по «коробочке» с минутным интервалом, перешёл на «восьмёрку» с креном 30 и т.п. Тут стал замечать не такое уж монотонное гудение «движка» и почему-то вспомнилось что он всего лишь один, да и стрелка оборотов на указателе оборотов кажется дёрнулась. Понимаю, что это всего лишь ехидная атака страха, а справиться трудно. «Надо поговорить», – выхожу в эфир запрашиваю у Сани: «Азимут, дальность». Санёчек наш уже успокоился и важно так, с чувством собственного достоинства отвечает: «858, Аз – 1820, удаление –62км. До границы далеко!» «Я вроде бы в Пакистан не собираюсь эмигрировать», – думаю, – « К чему тут граница. Ну я выскажу этому «шутнику» завтра в «модуле».
Но это не столько разозлило, сколько успокоило меня. Я на какое-то время забыл о подозрительности. Но другая беда прицепилась на «мою голову» – сон. Он так внезапно навалился, что трудно было противостоять его упорному натиску. Как я не сопротивлялся, но сон был настойчивее в своих домаганиях чем моя тренированная годами упорных физических упражнений сила воли. Случилось непредвиденное – я задремал в полёте в кабине боевого ракетоносца. Для транспортников, дальников или штурмовиков это не страшно. Там экипаж. А тут один «яко перст» –подстраховать некому. Такой конфуз. Позор!
Покраснеть от стыда я ещё не успел, потому как сколько продолжалось это безобразие не помню. А спас меня от возможной неминуемой гибели всё тот же «нагловатый» голос Сани Свинчука, за что ему «сердешному» век благодарен буду. «858, на точку курс – 3550, высота – 4500.» – прогремело как гром среди всегда ясного, но никогда не видевшего грозы Кандагарского неба в моих наушниках. Я в панике открыл глаза и, с ужасом, первым делом, взглянул на указатель скорости – стрелка между меточкой 300 и 400, точно не помню. Ручку от себя, обороты до максимала. Самолёт героически качнулся с крыла на крыло и медленно, но уверенно пошёл на разгон. На 600км/ч, я прекратил разгон, попутно доложив что возвращаюсь на «точку».
Страха, что мог погибнуть, не было. Не до него было. Весь путь до посадки обдумывал как буду «выкручиваться» перед командиром, потому что от САРППа не скроешься. А наши доблесные АОшники не пропустят такое вопиющее нарушение режима полёта. Война войной, а безопасность полётов – в первую очередь. Ничего оригинального не придумал как свалить на погрешность САРППа и стоять на своём, что сохранял, мол, экономичный режим.
Сел благополучно. Зарулил на стоянку. Никому не признался что чудом остался жив. И, даже, на следующий день «спасителя» не поблагодарил. После ДЗ не спалось, хотя в модуле была непривычная тишина. На «постановке задачи» на вопрос командира о потере скорости стал отбрехиваться как и спланировал.
«Предпосылку» всё-таки влепили, хотя в Союз она так и не дошла – затерялась при передислокации. А отпечаток в душе от собственной расхлябанности остался на всю жизнь. Да ещё чувство глубокой благодарности ангелу-хранителю за чудесное спасение раба Божьего Виталия. Не знаю за что Господь сохранил меня в ту роковую ночь, может для того чтобы я поделился с вами об этом.


Сообщение отредактировал Мартынчук - Пятница, 25.05.2012, 17:46
 
захДата: Суббота, 26.05.2012, 01:17 | Сообщение # 169
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Репутация: 10
Статус: Offline
Хорошо, интересно написал. Только быстро свернул сюжет, именно в тот момент, когда хотелось ещё и ещё читать.

А про сваливание..... Я пробовал в воздухе проверять устойчивость самолёта по скорости. То есть, из установившегося полёта в ручном режиме отработаешь МТЭ чуть вверх, или вниз, и сидишь, наблюдаешь, как аппарат начинает выполнять волнообразную траекторию, и балансируется на новой скорости и высоте.Здесь главное - не переборщить с МТЭ, а то можно и за ограничения выскочить.
Ну. а у вас. на Мигах, наверное, САУ всегда ручку "сторожит". Так что, наверное, можно было ручку бросить, и поспать? smile


Сообщение отредактировал зах - Суббота, 26.05.2012, 01:19
 
butesДата: Суббота, 26.05.2012, 20:16 | Сообщение # 170
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 624
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (зах)
можно было ручку бросить, и поспать?
А обороты кто добавит?

Виталя, молодец!
А у меня при упоминании о ДЗ в памяти всплывает картина тренировки демократовских зенитчиков. Сразу за расположением ДЗ резмещалась зенитная батарея с тремя орудиями времен Великой Отечественной. Как утверждали недобрые языки на три орудия был один снаряд. В тренировке всегда участвовали все три расчета пушек. Как правило, на закате (по холодку) начиналась бешенная суматоха вокруг этих несчастных орудий, стволы то задирались в небо, то крутились по кругу, от пушки к пушке метались отдельные военнослужащие и возможно с тем самым единственным снарядом. Сразу вспоминалис книжные рассказы о стрельбе прямой наводкой зенитными пушками по немецким танкам. Зенитки пробивали их насквозь. Стеночки нашего домика как яичная скорлупа. Ассоциации не самые бодрые.


БСИ

Сообщение отредактировал butes - Суббота, 26.05.2012, 20:18
 
mgm1958Дата: Воскресенье, 27.05.2012, 19:37 | Сообщение # 171
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Репутация: 9
Статус: Offline
Виталя, в здоровом теле здоровый сон, а Твой Ангел Хранитель в это время бодрствовал, нормальное распределение обязанностей!!!
 
Bilon79Дата: Вторник, 29.05.2012, 07:07 | Сообщение # 172
Группа: Удаленные





Виталий, ну могём! И стихи и проза. Читать действительно интересно. Молодец!.
 
КусейДата: Вторник, 29.05.2012, 19:57 | Сообщение # 173
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Репутация: 11
Статус: Offline
Ну маладес, могешь, когда хочешь! Получай плюс, за интересный рассказ! Нашему полку прибыло! А вот на посту спать не хорошо angry

Desent
 
МартынчукДата: Пятница, 01.06.2012, 21:16 | Сообщение # 174
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Репутация: 13
Статус: Offline
Гришаня, ты прав. Пришлось на моём боевом посту ангелу хранителю бдеть и надо мной, и над противником.

Добавлено (01.06.2012, 21:16)
---------------------------------------------
Серёга, а обороты добавил "автомат"!

 
ostapДата: Четверг, 21.06.2012, 19:37 | Сообщение # 175
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 218
Репутация: 2
Статус: Offline
Виталя, 5 суток ареста (Домашнего) можно с употреблением горячительных напитков типа "ЧАЙ" "Кофе". Ну, сам пони angry маешь! biggrin cry tongue
 
ЗолотовДата: Пятница, 22.06.2012, 12:47 | Сообщение # 176
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
Узнаю ст.сержанта Остапова. Только дай повод - сразу поражение в правах biggrin
 
ostapДата: Воскресенье, 08.07.2012, 12:11 | Сообщение # 177
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 218
Репутация: 2
Статус: Offline
Могем или могем! Не знаю где поставить апостроф! cry angry biggrin
 
РоднищевДата: Понедельник, 09.07.2012, 12:16 | Сообщение # 178
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 1
Статус: Offline
Не апостроф, а ударение!!! Не ногУ, а нОгу. Всё равно не мОгу.
 
butesДата: Вторник, 10.07.2012, 14:52 | Сообщение # 179
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 624
Репутация: 4
Статус: Offline
Ну вы горячие черниговские парни! Шура, посавь его на стол и хай с ним tongue

БСИ
 
ЗолотовДата: Четверг, 16.08.2012, 18:57 | Сообщение # 180
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
Иван Корогод предложил мне разместить на нашем сайте эти фото: http://forum.guns.ru/forummessage/99/714627.html
нашим афганцам должно быть интересно.
 
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » Из афганского дневника (Воспоминания участников войны. Мысли о войне и мире)
Поиск:


ЧВВАУЛ-81 © 2024
Используются технологии uCoz

Map IP Address
Powered byIP2Location.com