Четверг, 25.04.2024, 20:19
Приветствую Вас Абитуриент | RSS
Главная | Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Мамедов, Татаренко  
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » Из афганского дневника (Воспоминания участников войны. Мысли о войне и мире)
Из афганского дневника
СтасДата: Четверг, 09.04.2009, 21:22 | Сообщение # 16
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Репутация: 6
Статус: Offline
Для активных участников и особенно для нашей молчаливой читающей братии ещё один рассказ.

Как всё начиналось…

В памяти остался один сюжет о том периоде, когда мы уже отвоевали целый год и нам на замену прилетели ребята из Староконстантинова. И вдруг решил вспомнить, как же мы начинали.
Открыл снова свой красный блокнот и прочитал то, что давно стёрлось из памяти.

12.08.86г. Прилетели в Шинданд. Построение. Приветствие. Баня. Ужин на «ранчо», продолжение в модуле.
13.08.86г. Наземная подготовка. Жара, душ, бассейн. Отправил Лене два письма.
14.08.86г. Предварительная. Подготовка карт, тетрадей.
15.08.86г. Облёт на спарке (п-к Хаустов). Облёт парой с Лугиным + фотобомбометание и фотострельба в районе точки и снова подготовка.
16.08.86г. В 6.30 утра первый боевой вылет. Ущелье в горах Лор-Кох. 2 х ФАБ-500. Потом полёт на сложный пилотаж на спарке. А вечером вводная – удар 36 км от точки. Ущелье в горах. 2 х ФАБ-500 и 2 х ФАБ-250. Сбит афганский командир полка и вертолёт ПСО. Никого из них не нашли.
17.08.86г. День авиации. С утра – прикрытие удара в северо-западном уголке Афганистана. Видны Иран и СССР. Били на границе с Ираном. Нашему Су-17 снесли половину подвесного топливного бака из ДШК и пробили гидросистему. Домой долетел.
Я постригся налысо! Ха-ха! Ещё письмо Лене.
18.08.86г. Три полёта на прикрытие в тот же район. Налёт 3.5 часа. Жара. Ветер 25 м/с. Пыльная буря. Летали.
20.08.86г. Полёт на прикрытие. Проводили домой ребят из Пярну. Они ушли на Мары!
Пришёл результат первого удара (совместно со стариками) в Чагчаране: 20 убито, 38 ранено, 1500 единиц оружия уничтожено. Началась наша война…..
21.08.86г. Опять вылет на прикрытие. До этого «Градом» уничтожили одну банду. Другая после переговоров с демократами сдалась. Внизу «сухие» бьют по духам. Идёт высадка десантов.
22.08.86г. И снова прикрытие. Продолжается высадка десантов. Привезли на Ми-8 пять пленных душманов. Вышли посмотреть. Непривычно…

Мы с большой теплотой вспоминали, как душевно нас встретили ребята из Пярну и, вместе с тем, не шутя и сходу дали нам понюхать пороху. Тот первый вылет в горы Лор-Кох запомнился своим новым и жутким ощущением. Этот горный выступ к югу от Шинданда, вклинившись в пустыню Хаш, возвышался над уровнем моря больше чем на две с половиной тысячи метров. Издалека он напоминал лежащего медведя и очень походил на увеличенную копию известной горы вблизи всесоюзного пионерского лагеря «Артек». Но при подлёте ближе и с определённого ракурса, мы с изумлением обнаружили, что у этой «медведицы» её огромная задняя часть тела, как и положено, разделена строго пополам узкой и глубокой трещиной! Дно этого узкого ущелья почти всегда было в тени и с высоты не просматривалось. Там то частенько и прятались караваны духов после ночного перехода по пустыне.
Группа занимает тщательно рассчитанную высоту ввода и вот уже ребята из Пярну первыми сваливаются в пикирование. Держусь за Сашино крыло. Очень энергичный ввод, чтобы не потерять много высоты. Угол пикирования 45* и вот мы уже несёмся очертя голову к этой жуткой медведице прямо в …..трещину!
Когда свистишь с таким углом рогом в землю, то линию горизонта не видишь, зато кажется, что стены ущелья уже мелькают по бокам. Боюсь бросить взгляд на высотомер. Приклеился у Сани под крылом и оцепенел, таращась на скалы внизу. А вдруг он неправильно считал показания высотомера, занимаясь прицеливанием, и ошибся на 1000 метров?! А, ладно! Даже если так, то выводить всё равно уже поздно! Трендец! Сейчас короткий «шмяк» об дно ущелья и кончилась твоя война! Две полутонные дуры отвалились от самолёта ведущего. Через сотую долю секунды сошли мои и самолёт радостно подпрыгнул вверх. Противоперегрузочный костюм обхватил живот и ноги. Я заорал, помогая себе преодолеть перегрузку. Когда нос самолёта перестал чертить по скалам и перед глазами распахнулось голубое небо, я понял что мы живы! Это было радостной новостью! И пришло осознание того, что всё, что было там, у «медведицы» в трещине, – это просто работа, которой теперь нам и придётся заниматься.
Независимо от стажа лётной службы, должности или горького опыта, полученного в разных переделках в мирное время, каждый переживал первые дни на войне по - разному.
У Сани, моего ведущего, незадолго перед Афганом родилась дочка. Моему второму сыну Семёну тоже не было и месяца, когда мы уходили на войну. Саша очень сильно скучал по малютке! Тяжело переживал разлуку. Однажды вечером лежит на кровати и вдруг со стоном начинает умолять кого-то: « Дайте мне кишлак! Дайте мне кишлак!». Я понимаю как ему больно, но сижу молча и ничего не могу сказать. Вот сука – война! На душе у нормального парня столько боли и обиды, что эта боль и обида превращается в злость и ему хочется сбросить её кому-то на голову, чтобы самому не сойти с ума! Если так плохо, то пусть будет плохо и больно ещё кому-то! Пусть бомбы разнесут вдребезги чьи-то дома, если война вырвала его самого из родного дома и разлучила с родными людьми! Понадобилось какое-то время, чтобы свыкнуться с новой обстановкой. Война – страшная штука. Для меня она была страшна не опасностями при выполнении боевых вылетов. При нашей то работе и в мирное время легко полный рот земли набрать. Страшнее то, как война ранит души людей.
Прибывшие нам на смену ребята из Староконстантинова тоже прошли через Лор-Кох. Ну, чтобы сразу до боли в сердце всё было ясно. И дальше – по полной! Когда плотно все заняты подготовкой и полётами, то некогда скучать и хандрить.
Одним из наших сменщиков был Валера Золотарёв. Крепкий парень, который поступил в ЧВВАУЛ с пятой или даже шестой попытки на пределе ограничения по возрасту. Его многие знали в училище. Я был знаком с ним давно. А ребята 79-го года выпуска всё подкалывали его за тренинги, которые Валера устраивал во время учёбы. Мы с Витей Минашкиным когда-то вместе с ним в спортзале отрабатывали удары, прыжки и блоки. А Валера ещё учился «самоконтролю», как он это называл. Какое-то время он каждый день клал в один из карманов лезвие безопасной бритвы. Помнить об этом всегда и везде было очень трудно и он жестоко резался! А потом ещё и подколки ребят терпел!
Так вот Валера вошёл в военную колею спокойно, но всегда, как только было время вечерами, прибегал в наш модуль и общался со своими однокашниками. У него не было сил сидеть в одной комнате со своим зам.командира полка.
Валера, наделённый талантом актёра – комика и интересной мужскою харизмой, очень прикольно рассказывал о своём ведущем. Этот опытный лётчик, немало повидавший на своём веку, попав в Афган, почувствовал себя здесь совсем неуютно. Лежит у себя на кровати и смотрит в потолок, а потом вдруг без всякого вступления начинает монотонный монолог: « Подполковник. Заместитель командира полка. Получил двухкомнатную квартиру! Дочка в МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ поступила!!! ЗАЧЕМ я сюда приехал?!?!?!»
А слова «медицинский институт» произносил ТАК значительно, с ТАКИМ ударением, гордостью и нескрываемой любовью к дочери, что даже голос дрожал, чего раньше с ним никогда не было. Потом лежит тихо и смотрит в потолок…
И вдруг снова: « Нет, скажи! Подполковник! Заместитель командира полка! Двухкомнатную квартиру получил! Дочка в МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ поступила!!! ЗАЧЕМ я сюда приехал?!?!?!»

Сообщение отредактировал Стас - Четверг, 23.04.2009, 05:03
 
ЗолотовДата: Среда, 22.04.2009, 11:54 | Сообщение # 17
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
Красиво конечно излагаешь. Но по некоторым абзацам возникают вопросы.
_____________________________________________

(Стас) Серёжку Мединского в Баграме что-то занесло на КП и он там, весело перешучиваясь с планшетистками, разыгрался и, воспользовавшись моментом, незаметно убрал стул позади одной из них. Девчонка, шлёпнувшись на попку, расплакалась. Подружки и сам Сергей бросились её утешать. На беду Фурса был где-то рядом и подружки не нашли ничего умнее, как пожаловаться прямо ему. И что сделал командир всех лётчиков за такую мальчишескую глупость Сергея? Нет. Он не посоветовал ему набрать конфет в магазине или фруктов в лётной столовой и пойти осчастливить деваху извинениями, подарками и моровою чашкой чаю. Он приказал вернуть его документы на орден «Красной Звезды». В итоге, выполнив на войне три сотни боевых вылетов, Сергей единственный из летчиков нашего полка вернулся домой без боевого ордена. Как это называется – судите сами….. Такой вот был «командир».
_______________________________________________________________

Так получилось, что мне довелось прочитать афганский дневник Серёги Мединского, и кстати не мне одному.
(Этот дневник после гибели Серёги принёс в редакцию одной киевской газеты его отец.)
Это даже дневником назвать нельзя, просто пометки для памяти и уж ни как не для публикации.
Так вот, в этих заметках была затронута тема пролёта мимо ордена "Красной Звезды", причины, следствия , виновники. (Кстати в этом Серый никого кроме себя не винил) Никакие планшетистки с КП, их круглые попки
и ваш ком. полка не упоминались.

Вполне понимаю желание вылить на бывшего командира лишнее ведро помоев, но зачем привлекать к этому
процессу уже ушедших товарищей ?
Короче: Стас, фильтруй базар.

 
vlasenko54Дата: Среда, 22.04.2009, 12:34 | Сообщение # 18
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 401
Репутация: 2
Статус: Offline
Спасибо за рассказ.У тебя там Валера Золотарев "проскочил"-мой курсант...Помучился я с ним..Как то прилетели мы в Мары на проверку из ЮГВ,открываю шкафчик-а там "Здесь был Валера Золотарев.Идем к духам.." Затем пошли на ЦЗ,проверить свои ласточки перед вылетом-рядом заруливает Ан-12 и из него выпадают ребята из Афгана и среди них Саня Деев(кто помнит его-кз 701уап)Саня весь в пыли,но устоичиво тянет большую коробку.Оказалось-японский магнитофон.Ребята смеясь рассказали как Саня прикрывал его собой,когда перед погрузкой в Ан-12 аэродром духи обстреляли НУРСами..Но встреча была у нас -кому-то родные братья встретились после многолетней разлуки.. Извените,что вклинелся в серьезный разговор..

Все нормально-...падаю...

Сообщение отредактировал vlasenko54 - Среда, 22.04.2009, 12:35
 
ТатаренкоДата: Среда, 22.04.2009, 13:46 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Quote (solotov)
Никакие планшетистки с КП, их круглые попки
и ваш ком. полка не упоминались.

По телефону С.И.Сенько подтвердил, что представление на орден КЗ было отозвано (или не направлялось) из-за подлома Серегой стойки шасси.


 
НемчиковДата: Среда, 22.04.2009, 18:58 | Сообщение # 20
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 360
Репутация: 5
Статус: Offline
Позвольте, два слова от укрепившегося в роли флангового хавбека. С одинаковой готовностью выступаю на защиту всех (за исключением Сергея Мединского, потому что на форуме, по счастью, здоровая обстановка, и наших ушедших товарищей здесь не от кого защищать). А вот Стаса защитить надо (и не потому, что он в этом нуждается). Просто художник artist имеет право на только ему понятные образы и краски в создаваемых им произведениях. Зато и публика имеет право на бурные овации clap , а с другой стороны, свист и топанье. Бывает, что автор произведения утопает в цветах благодарности, а бывает, что и выплывает из тухлопомидорного привета от публики. Но, это все крайности для неистовых ценителей. У нас же публика выдержанная, с гиперустойчивой психикой. Поэтому оваций и цветов Стасу тут дождаться сложно. Но, и крайних выражений неприятия bash тоже не предвидится. Товарищи доброжелательно поправят, без эксцессов. То есть, это уже рекомендация товарищам: понежнее с мастером слова, не надо встраивать фильтры в его систему краскоподачи, можно нарушить тонкий механизм. Как говорил поэт: «… не надо заставлять поэта наступать на горло собственной песне, если надо – товарищи помогут, подержат за кадык…», только без повреждений. И потом, нам (читателям) не дано знать о тайном замысле автора. Вот, например, я долго не мог понять, почему у Стаса в афганском дневнике (сообщение №16) сделана такая запись: «…17.08.86г. День авиации. С утра – прикрытие удара в северо-восточном уголке Афганистана. Видны Иран и СССР. Били на границе с Ираном. …». Если это о районе Чагчарана (Chagharan), то на самом деле он находится на северо-западе Афганистана: до границы Ирана – 300 км., до Мары – 300 км. А потом понял: это Стас специально, на случай попадания его дневника врагу, запутывал того. Прочитает, например, американский инструктор эти строки, схватит карту и давай устанавливать соответствие. Хрен там – не получается, закружится у него голова от перенапряжения uhm , упадет замертво, тут его и бери тепленького. Вот вам пример боевого успеха художественного слова.
 
ТатаренкоДата: Среда, 22.04.2009, 21:28 | Сообщение # 21
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Чертовски приятно, когда на форуме есть коллега, который, усмотрев намек на повышение градиента напряженности поля общения товарищей, не рявкнет по-солдафонски «Ша!», а вежливо, культурно, не навязчиво промолвит «Брэк». dont Коля, я тоже всегда с интересом и вниманием читаю произведения Стаса, правда, не сличил их с картой. book Виноват, прошляпил. Не думаю, что Витек ставил себе целью обидеть Стаса. Ну, может, получилось чуть-чуть с хрипотцой, так это – аэродромные ветры виноваты. biggrin В художественных произведениях, конечно, должны присутствовать художества автора – на то они и художественные. Здесь другой случай. Сереги с нами нет и он не может ни отшутиться, ни обидеться. Согласись, для боевого летчика отозвать представление на орден за шлепок по попе или за летное происшествие – это разные вещи. Для многих, может, счастье - умереть на чужой женщине, но я считаю, пилот обязан дотянуть до своего аэродрома. biggrin
Не зная ни обстановки, ни личности ком. полка, просто прочитав рассказ Стаса, у меня сложилось стойкое убеждение, что Канатовским полком (по которому у нас слюни текли с первого курса) командовал дурак. Вот такова, как ты говоришь, сила художественного слова. А узнав правду, я о Фурсе никак не думаю, потому что по-прежнему его не знаю. Такова сила фактов.


 
НемчиковДата: Четверг, 23.04.2009, 07:05 | Сообщение # 22
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 360
Репутация: 5
Статус: Offline
Вася, с тобой вообще тяжело дискутировать: крик против мощного устойчивого ветра бесполезен. Да я никогда и не был «против» твоих выступлений на форуме, всегда явно «за» clap . Да и не кричу я, а тихонько обращаю внимание на то, что: Стас очевидно хотел «как лучше», т.е. художественно обрабатывал реальность, добавляя к образу ушедшего товарища безукоризненные черты (технику не ломал, а орден не получил по нелепой злой случайности). Вот только с Фурсой не хорошо получилось, ну так он в данном повествовании не живой человек, а один из элементов того материала, которым Стас пользуется для строительства Пантеона ушедшим товарищам.
 
СтасДата: Четверг, 23.04.2009, 08:15 | Сообщение # 23
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Репутация: 6
Статус: Offline
Ребята, на самом деле всё просто. Я исправил сейчас в тексте северо-восток на северо-запад. Просто опечатка автоматом.Плохая ошибка для лётчика. Даже бывшего. Но просвещённые ребята легко приняли это, помня, что Иран находится на западе Афганистана. Коля, спасибо! Чагчаран находится именно там, где ты указал. Паршивое место. Горы! Кстати, в первом рассказе о брате Вити Иващенко: они возили уголь как раз в этот район. Я просто цитировал записи из фронтового дневника. Там короткие записи основных событий. И не только обо мне. Из текста, пожалуй, и непонятно, что я сам в том первом ударе в районе Чагчаран не учавствовал. Бывал там позже. Жалко было вертолётчиков.
Вертушка ПСО уходила в район цели часа за полтора до удара, да и то не успевала. А мы подлетим, жахнем и домой. Ребята разворачиваются и пилят назад над горами, рискуя напороться на ДШК или поймать ракету. Но и без них уходить далеко в горы было неуютно. Ежели что, то надежда только на вертушку ПСО!
Витя, насчёт Сергея Мединского. Всё просто. Ежели что читал, то изложи в подробностях. Я не знаю говорим ли мы о себе всегда всю правду. Когда-то и я бросил делать записи в дневнике, чтобы не говорить о досадном, не выражать сожаление по поводу кого-то и по отношению к себе. Человек не должен этого делать. Лучше уж напиться и послать всех.....
Я уже говорил о том, что в памяти почему-то есть досадные провалы. Порою стёрты начисто события, лица и тем более имена. А что-то помнится довольно хорошо. Сергей летал в 1-й аэ в Баграме. Но и я был там во время описанных событий. И помню как больно это царапнуло по душе и было очень обидно за Сергея. Другой версии я никогда не знал и не слышал до сих пор. Может я так дико повернулся умом? Может быть. Списали то меня из-за головы. Но ничего страшного. Я рассказывал не о падении Римской империи. Есть живые свидетели всего, о чём я пишу. Когда-нибудь спросим у лётчиков канатовских из первой АЭ, если уж хочется знать наверняка. А может это будет просто ещё одно мнение... В любом случае это отрицательно не скажется на памяти о Сергее. Мы с ним были очень разные, но памятью о нём я очень дорожу. Вот мы говорим о нём и он какой-то частичкой души остался с нами. И я говорю о нём не в первый раз. Да и в первый раз заговорил о нём на форуме тоже я.
А вообще нужно очень бережно относиться к воспоминаниям и проверять информацию. Витя, читай спокойно ещё раз. Я не выливал ни на кого помоев. Я только рассказал всё как оно было. Так, как я знаю и помню. Читайте и имеете право делать свои выводы. Вот и ты сделал какой-то вывод. Имеешь право. Какие у меня ещё есть варианты??? Подавать всё в розовом цвете или вообще молчать как молчат другие? Я не ставлю никаких штампов и не применяю оскорбительных эпитетов.
Витя, я понимаю твои чувства. Никакой обиды. Если мы будем бояться, что написавшего кто-то осудит или истолкует не так, то будем на нашем летческом форуме только анегдоты писать, как пишут их на всех других форумах. Наш форум - это дом друзей для выпускников лётного училища. Вот сейчас всплыли в памяти стихи из того далёкого времени. Имя поэта не помню...
"Дом друзей,
Где наград твоих вовсе не ценят.
И где счёт неудачам твоим не ведут.
Где за дерзость - простят
А за трусость - осудят
И того, чтобы нос задирал - не снесут!"

И ещё. Не знаю откуда у Сенько такая информация. В Афгане подломанная стойка была только у меня, когда я в Баграме садился с отказавшей гидросистемой с полными баками, подвесным баком и ракетами. Прорвал АТУ, подскочил носовой стойкой на старой автомобильной колее и она подломилась. Я был очень рад такому исходу полёта. Почему? Об этом позже. Это достойно отдельного рассказа.
Насколько я знаю, больше сломанных стоек в нашем полку не было. Может снова дыра в памяти? Не знаю. Но давайте предположим, что вот конкретно ты - командир полка. Перед тобой лётчик, который сделал три сотни боевых вылетов и на другой чаше весов подломанная стойка. Как поступил бы ТЫ на месте боевого командира? Так что лишать заслуженной боевой награды из-за сломанной железки - звучит не намного лучше. Кстати, по мне, в общем то, никаких выводов не было после той аварии. Выберу время - расскажу.
Кто был в Добрянке на первом курсе, тот вспомнит (если это не в области его дыры в памяти). К нам приезжал полковник Глотов - Герой Светского Союза, лётчик из полка Александра Покрышкина. Вот он тогда вживую подтвердил нам, что одна треть потерь самолётов на войне приходилась на взлёт-посадку. Но это не потому, что лётчик не герой. Он рисковал жизнью всякий раз уже со взлёта и до посадки. Просто это война-сука и самолёт - это всё таки железо, а оно ломается.

 
ТатаренкоДата: Четверг, 23.04.2009, 09:04 | Сообщение # 24
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Quote (Стас)
Не знаю откуда у Сенько такая информация

Сенько был рядом. И про твою стойку он тоже знал. Естественно, никто лучше тебя об этой истории не расскажет, поэтому и ждали ТВОЕ повествование. Стас, никто никого не уконтривает. Человеческая память - вещь дырявая. И если у одного какое-то событие или часть события попали, как ты говоришь, в область дыры, а другой (со смещенной дырой) поправил - так для того мы тут и общаемся. Газета, о которой писал Витя, очевидно, "Ленинское знамя" КВО. Конечно, если задаться целью, просидеть полгода в архивах и библиотеках, может и удастся ее найти... Об этой статье я слышал еще от пары-тройки наших товарищей, ее читавших. О Фурсе не буду ничего говорить, т.к. не знаю его, условий службы, факторов, влияющих на принятие им таких решений. Я даже не знал, что он был зам. главкома ВВС Украины. Меня не смогли "наклонить" в военно-учетном столе авиазавода принять вторую присягу, поэтому не утслеживал командный состав самотийно разваливавшихся ВВС. Одно скажу. Вряд ли шишка такого уровня могла принимать судьбоносные решения для военной авиации. Валили свыше. В лучшем случае, эти урывали свой кусок пирога во время дерибана. Это - сугубо ИМХО.


 
СтасДата: Четверг, 23.04.2009, 09:40 | Сообщение # 25
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Репутация: 6
Статус: Offline
Когда мы пришли в Канатово после выпуска, то полком командовал замечательный лихой командир и свой человек для всего личного состава - подполковник Кренделев! Фурса появился позже. Хороший лётчик. Грамотный командир. Но вот больше и сказать то нечего.
Ладно. Пусть не как ведро помоев, а как жизненный урок нам! Ещё маленькое воспоминание:
Мы были в отпуске после Афгана. Через четыре дня выходить на службу. На остановке автобуса встретил официантку из нашей лётной столовой. Не видел её с "довоенного времени". Очень обрадовался и эмоционально приветствовал! А та совсем застывшая лицом. Спрашивает: "А ты ничего не знаешь?" Я накануне вернулся с семьёй из Адлера и никого не видел. Оказывается погибли двое наших ребят из молодёжной третьей эскадрильи и сегодня прощание. Мы не потеряли ни одного человека в Афганистане. И вот такая беда дома!
Погиб капитан Гена Бусыгин и лейтенант Болдырев. Кажется, Сашей его звали. Единственный сын полковника Болдырева - испектора ВВС Киевского округа. Гена - чудесный парень, которого все уважали в полку. У него не заладилась жизнь с первой женой. Та использовала все рычаги воздействия: походы к командиру, жалобы в политотдел. Всё таки развёлся, а позже женился на хорошей девушке и мы были очень рады за него. Не вам объяснять что значит для лётчика порядок в личной жизни. Но когда формировали две эскадрильи стариков для Афгана, то командир полка его оставил с молодёжью дома.
И вот Гена, стараясь перехватить цель (Болдырева) ночью на фоне земли, никак не мог загнать метку в зону разрешённого пуска. Снизился до высоты цели и в конце концов догнал её и столкнулся. Жуткий случай. Случаются и такие ошибки при этой работе.
Лейтенанты третьей пережили кошмар поиска и сбора останков ребят на колхозном поле, мы были оглушены этой потерей. Два гроба, скорая помощь подвезла ненадолго молодую жену на последнем месяце беременности, потом проводы их на стоянке строем всего полка, отец Болдырева, державшийся очень мужественно....
В первый рабочий день после отпуска всем было не до улыбок. В класс предарительной подготовки вошёл Фурса и начались какие-то указания, но его речь неизбежно привела к трагическому случаю. Похоже, ему не терпелось что-то сказать по этому поводу. И он сказал: "Вот строил бы Бусыгин семейные отношения правильно, полетел бы с нами в Афганистан, может быть и живой бы остался!" Полк лётчиков помертвел! Фурса, кажется, догадался, хоть и поздно, как жестоко оскорбил память о ребятах, смял эту тему и начал что-то другое говорить.
Хороший лётчик. Грамотный командир. Полк имел прекрасную боевую подготовку и справлялся со всеми задачами. А я написал всё как было. Я был там. а если кто-то будет делать выводы, то это не ради того, чтобы Фурсу обрисовать в невыгодном цвете, или уличить меня в неточности. Я по любому субъективен. Выводы стоит делать для себя и для того, чтобы своим детям и внукам передать на генном уровне как оставаться всегда человеком. А наши ошибки и просчёты и ошибки тех, кто нас царапнул когда-то по душе, надо, по возможности, понимать и прощать.
 
ЛевшаДата: Суббота, 09.05.2009, 22:35 | Сообщение # 26
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Репутация: 6
Статус: Offline
Стас, из-за своей воспитанности, не полностью раскрывает те события, и ту обстановку которая была на тот момент в полку. Он своей литературностью старается обойти острые углы и придать тем событиям, более обтекаемый вид. Сглаживает и как отношения, так и выполнение тех или иных заданий.
 
ЗолотовДата: Воскресенье, 10.05.2009, 15:41 | Сообщение # 27
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
Серый, а зачем это недораскрытие, обтекаемость углов, поглаживание событий uhm
Не так уж и много здесь собралось кисейных барышень, вполне можно сказать всё, как было, или , как есть.
 
СтасДата: Воскресенье, 10.05.2009, 17:30 | Сообщение # 28
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Репутация: 6
Статус: Offline
Парни, это всё не по делу. У каждого своя шкала измерения. У каждого разная чувствительность. Это нормально. Нужно это принять. Каждый должен понимать, что можно спокойно говорить всё, что хочется сказать. Другой человек эти же события мог видеть в ином свете. Это нормально. И не подлежит осуждению. Витя прав. Но вот как было и как есть, каждый человек видит по-своему.
Оглянитесь назад и посмотрите сколько интересного уже написано и Сергеем и Витей, и другими! А вот уже и Володя Роднищев разогревается. И ведь прекрасно пишет! Дождёмся его выхода на пенсию - вот уж почитаем!
Так что ждём новых рассказов от тех, кто сейчас свободнее. Если получится со временем, то напишу и я. Но у моей авиации начались интенсивные полёты и скоро перебазирование на лагерный аэродром.
 
ЛевшаДата: Воскресенье, 10.05.2009, 22:06 | Сообщение # 29
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Репутация: 6
Статус: Offline
Согласен! Уговорил.

Добавлено (10.05.2009, 23:06)
---------------------------------------------
Что такое летать ведомым!
Чтоб удержаться в конце группы очень зависит от того оставляет ли тебе ведущий немного запаса или нет. Думает он о тебе или нет? Все это зависит от многого. Прежде всего это закладывается на земле. А в воздухе только шлифуется и проявляется. Это догма!
Общим о местах не столь отдаленных, особенность работы, МИГ -23 МЛА.
Как правило работали с больших высот, с круга и разных направлений. Парами сваливали с полупереворота! По-одиночке, как-то было дико. Сброс, по команде ведущего. Угол пикирования у крайнего ведомого, был трудно определяем. В таком положении «кренометр» работал неустойчиво. Такие углы, я называю «неба не видно». Если небо видно - угол маленький, если нет одна только земля - то что надо!
Пришлось мне немного полетать, на усилении в одном из полку. Ну совсем немного!
Мне не понравилось!
Все строилось по методике. Взлетели и понеслись под мудрым руководством. Куда? Зачем? Крайний - все время на максимальных режимах. Запаса нет! Ведущий пары, тоже на пределе. Вышли на цель. Свалили. Выскочили. Группа вся растерялась! Собираются по пути на точку! Начинаешь искать свою группу, место в группе по бортовым номерам. Сели. Выходит командир группы с довольным видом ну, как я сегодня дал…!
Не знаю, у нас такого не было. Даже крайним, ведомым всего полка, у меня всегда был запас, видя всю колбасу впереди. Здесь же нет.
Но мы тоже не лыком шиты, недаром слётывались и служили где надо. Ведущий мой всегда выкручивался, подрезал, срезал, предугадывал - но для меня запас всегда держал!
И сколько там, не находились на усилении. Методика не менялась!

 
kuslin2Дата: Вторник, 12.05.2009, 09:17 | Сообщение # 30
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 502
Репутация: 0
Статус: Offline
Что такое летать ведомым! Уверен что есть одно основополагающее условие - это СЛЕТАННОСТЬ.У меня был ведомый Алексей с которым мы наверное установили рекорд ВВС -почти 9 !!!!! лет пролетали в паре. Хватало одного щелчка кнопкой радио или еле заметного качка крылом и он уже знал что и как мы сейчас будем делать.В Моздоке выеживались - парой выполняли взлеты с колеса (когда момент поднятия НК совпадал с отрывом с одновременным креном 40 -50) есть видео - как приклеенный..... И расскажу другой случай когда Краснодаром усилили Буденновцев и нас в составе их группы повел на удар Борисюк. Ну точь в точь как у Левши...Только мы рассыпались еще до цели потому что выскочили на цель рано(еще работала артиллерия) и ведущий группы решил немного повисеть...

Павлов М В
 
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » Из афганского дневника (Воспоминания участников войны. Мысли о войне и мире)
Поиск:


ЧВВАУЛ-81 © 2024
Используются технологии uCoz

Map IP Address
Powered byIP2Location.com