Творчество И.М.Захарова
| |
Золотов | Дата: Вторник, 06.04.2010, 09:16 | Сообщение # 136 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
| Н - н - да ... насчёт "... пахать ..." оспорить проблематично
|
|
| |
зах | Дата: Вторник, 06.04.2010, 13:56 | Сообщение # 137 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Репутация: 10
Статус: Offline
| Quote (chvvaul-81) Скажу по секрету , что АЛ-21ф3 устанавливались не только на Су-24, но и на МиГ-23Б, правда потом заменили Р-29Б-300 А вот если бы их было два!!! Два - это ровно в два раза лучше, чем один? Quote (chvvaul-81) На фига смайлы! И так насмешил Из этого набора слов следует, что валы других двигателей рассчитывались только на изгиб и растяжение-сжатие. Из этого набора слов следует, что Су-24 и по прочностным, и по аэродинамическим свойствам проектировался и строился конкретно для действий на ПМВ на Европейском ТВД. Ели бы было иначе, то мы, как и вы, летали бы спокойно на 10 тыс., а не тряслись, уже на 8 тыс., как по брусчатке Красной площади, на критических углах атаки. И что здесь удивительного? Подумаешь, поставили движок с МиГа на Сушку! Это говорит только о том, что Сушка - более "молодой" самолёт, донашивает за старшим его штаны. А хотелось бы услышать про более лёгкую авиатехнику.
Сообщение отредактировал зах - Вторник, 06.04.2010, 13:56 |
|
| |
Татаренко | Дата: Вторник, 06.04.2010, 14:52 | Сообщение # 138 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
| Quote (зах) Подумаешь, поставили движок с МиГа на Сушку! Это говорит только о том, что Сушка - более "молодой" самолёт, донашивает за старшим его штаны. Как раз чуток не так. Вначале АЛ-21Ф3 поставили на Су-17М (Су-22), Су-24, а потом, как ИБАшный двиг, на ИБАшный МиГ-23М. Но, ввиду приоритетности Су-24, дефицита двигателей и их ох...й дороговизны перешли на Р-29Б-300 Quote (зах) Из этого набора слов следует, что Су-24 и по прочностным, и по аэродинамическим свойствам проектировался и строился конкретно для действий на ПМВ на Европейском ТВД. С этим не спорю, как и с тем, что Су-24 способен крутить сложный пилотаж. Но разговор шел о каком-то спец. вале. Самолет и его компоненты всегда расчитываются на определенную перегрузку + коэффициент запаса прочности. Все самолеты.
|
|
| |
Oleg | Дата: Вторник, 06.04.2010, 16:26 | Сообщение # 139 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 207
Репутация: 3
Статус: Offline
| Вася, еще как крутит, хуже 23 мл, но лучше 23 изд. 2 и М. Первоначально по курсу сложный пилотаж был разрешен, но так как на СУ-24 переучивали летчиков с ФБА, а у них подготовка на сложный пилотаж такая же как у истребителей по наземным целям, прокатился ряд катастроф. После этого сложный пилотаж на СУ-24 запретили и переучивать стали летчиков с истребителей не ниже 2-го класса. А для истребителя очень нудно терпеть огранчение по крену до 70 градусов. Лично меня это очень угнетало. После очередного хулиганства, выразившегося в выполнении комплекса сложного пилотажа, меня предупредили, что еще один раз и меня посадят на АН-12. Тогда был дурак, надо было еще раз похулиганить, летал бы в торговой авиации
|
|
| |
зах | Дата: Вторник, 06.04.2010, 17:58 | Сообщение # 140 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Репутация: 10
Статус: Offline
| В 92-м году опять разрешили, сделали даже дополнение в РЛЭ. Ну а утилитарного применения, для работы по предназначению, пилотажу у нас не нашлось. Основные цели Сушки - командные пункты, РЯС, крупные базы, склады. Он не самолёт поля боя, его цели - за линией фронта. А там, на глазах объектовой ПВО, не очень-то пофигуряешь. А над "точкой" покрутить - это он может. Уважаемый Форум. Вынужден прекратить общение на три недели. Всего хорошего! Добавлено (06.04.2010, 18:58) --------------------------------------------- Летные испытания самолетов Сy-24 сопpовождались большим числом летных пpоисшествий. Всего было потеpяно 10 самолетов, в том числе: по вине констpyкции - 3 (обpыв тяги повоpотного пилона, pазpyшение механизма повоpота левой консоли кpыла, отказ системы пpодольного yпpавления самолетом), все остальные - из-за двигателя АЛ-21Ф3 (титановые пожаpы и взpывы камеp сгоpания). Кpоме того, в летных испытаниях было потеpяно 4 самолета Сy-24М. К сожалению, это сопpовождалось гибелью людей. Погибло 13 летчиков-испытателей и штypманов ОКБ П.О.Сyхого, HАЗ и ГHИКИ ВВС: С.Лавpентьев, H.Рyхлядко, В.Кpечетов, М.Юpов, В.Волошин, Ю.Юмашев, В.Кyзнецов, Л.Соpокин, А.Косаpев, В.Кондpатьев, А.Власов, В.Hикитин, Г.Гpидyсов. Катапyльтиpовались и остались живы 8 человек: А.Щеpбаков, В.Дашков, В.Плотников, В.Глинчиков, А.Данилин, В.Лотков, H.Саттаpов, О.Цой. Hи на одном дpyгом самолете КБ Сухого таких потеpь не было.
Сообщение отредактировал зах - Вторник, 06.04.2010, 17:31 |
|
| |
Starshyna | Дата: Вторник, 06.04.2010, 20:21 | Сообщение # 141 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 707
Репутация: 3
Статус: Offline
| По рассказам: Катапультирование с Н=0 и V=0 из кабины Су-24 было случайным. Вроде как штурман надел "держки" катапульты на свою РУС, которая при выключенном двигателе была отклонена к креслу. При запуске РУС стала отклонятся в "нейтраль" и потянула "держки". И штурману "за испытание" кресла подарили часы. Насколько это соответствует правде - не знаю.
Старшина
|
|
| |
Татаренко | Дата: Вторник, 06.04.2010, 21:06 | Сообщение # 142 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
| На 100% Высокую надежность системы подтвердил любопытный случай, происшедший 11 ноября 1974 года в строевой части, осваивавшей эксплуатацию нового самолета. Произошло следующее: экипаж Су-24 находился в кабине самолета и готовился к выполнению полета. Была дана команда на запуск двигателей. По мере раскрутки роторов давление в гидросистеме самолета стало увеличиваться, и правая ручка управления, находившаяся до этого на заднем упоре, пошла вперед в нейтральное положение. При этом она зацепила держки системы катапультирования и выдернула чеку, что привело к срабатыванию стреляющего механизма правого кресла. Ничего не подозревавший штурман В.М.Османов оказался в воздухе. По штатной программе раскрылся парашют, и Османов благополучно приземлился неподалеку от самолета. Система спасения безукоризненно сработала на нулевой скорости и высоте (режим "0 - 0"), чего еще не случалось в практике отечественной авиации. Причиной происшедшего инцидента был ряд особенностей конструкции системы управления самолета Су-24. Ввиду того, что центр тяжести горизонтального оперения находится впереди оси вращения, при отсутствии давления в гидросистеме консоли стабилизатора под собственным весом отклоняются вниз (на кабрирование), что приводит к перемещению ручек управления самолетом назад. Для повышения боевой живучести управление на Су-24 дублировано. Это позволяет штурману в случае потери летчиком работоспособности (например, при ранении) производить ограниченное маневрирование самолета. А так как ручка управления у штурмана короче, чем у пилота (ручка обычной длины устанавливалась при снятом тубусе индикатора радиолокатора "Орион" для учебно-тренировочных полетов), стало возможным ее зацепление задержки катапультного кресла, что и произошло в описанном выше случае. После непреднамеренного катапультирования Османова рекомендовано было на стоянке вставлять специальный штырь-фиксатор, удерживающий горизонтальное оперение в нейтральном положении при сбросе давления в гидросистеме. За такое своеобразное испытание самолета экипаж: самолета был награжден Генеральным конструктором П.О.Сухим золотыми именными часами, а главным конструктором катапультируемого кресла Г.И.Севериным - гермошлемами.
|
|
| |
Левша | Дата: Вторник, 06.04.2010, 21:20 | Сообщение # 143 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Репутация: 6
Статус: Offline
| Согласен крутит! Сам не крутил не дошел. Но размах! Хотя когда гонялся за ними был другого мнения! Догнать было без проблем, только ограничения мешали на малой высоте в мирное время. Только одного не пойму, зачем туда другого водителя посадили? Чтобы одному скучно не было? Все равно его контролируешь. Выполняешь вираж влево он справа висит! Выполняешь вправо, над ним висишь. Так и хочешь его задеть, чтобы не появлялся перед ясными очами. Там и один бы справился? Шо …, за концепция!!!
|
|
| |
зах | Дата: Среда, 07.04.2010, 01:19 | Сообщение # 144 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Репутация: 10
Статус: Offline
| Пеpвая дивизия самолетов Сy-24 дислоциpовалась в 63-ем Краснознамённым Керченским БАП, базировавшемся на аэродроме Черняховск. Hачалось освоение самолета. И вдpyг тpевожное сообщение - пpоизошло самопpоизвольное катапyльтиpование штypмана из самолета, находящегося на стоянке. В pапоpтах это пpоисшествие излагалось пpимеpно так: Летчик: «Сел в кpесло, пpистегнyлся, запyстил двигатели, вдpyг спpава оpанжевое пламя. Посмотpел напpаво - штypмана нет, посмотpел ввеpх - он опyскается на паpашюте». Штypман: «Сел в кpесло, пpистегнyлся, летчик запyстил двигатели, вдpyг меня пpитянyло к кpеслy и выбpосило из самолета. Hе yспел опомниться - опyскаюсь на паpашюте». То есть пpоизошло катапyльтиpование на pежиме H=0 и V=0, хотя кpесло К-36 пpоектиpовалось на pежим H=0 и V=70 км/ч и так пpоходили Госyдаpственные испытания. Как потом выяснилось, это непpоизвольное катапyльтиpование пpоизошло именно из-за коpоткой pyчки yпpавления. Hа самолете Сy-24 центp тяжести гоpизонтального опеpения находится впеpеди оси вpащения. Поэтомy, когда давление в бyстеpной гидpосистеме отсyтствyет, гоpизонтальное опеpение отклоняется носком вниз, а pyчка yпpавления, соответственно, yходит в заднее кpайнее положение (на себя). Там она зацепилась за деpжки катапyльтиpyемого сидения. После запyска двигателей в гидpосистеме появилось давление, гоpизонтальное опеpение стало отклоняться ввеpх, в нейтpальное положение, pyчка yпpавления пошла впеpед и потянyла держки, т.е. пpивела в действие системy катапyльтиpования. По итогам летного пpоисшествия были pозданы пpизы. Командyющий воздyшной аpмией объявил летчикy и штypманy выговоp за наpyшение инстpyкций по летной эксплyатации. П.О.Сyхой нагpадил их именными золотыми часами за пеpвое в миpе yспешное катапyльтиpование на H=0, V=0. Главный констpyктоp кpесла К-36 Г.И.Севеpин подаpил летчикам именные геpмошлемы. Hа основании полyченного опыта была доpаботана констpyкция деpжек - они стали более плотно пpилегать к внyтpенней стоpоне ног летчика, а под гоpизонтальное опеpение, находящееся в нейтpальном положении, стали yстанавливать yпоp с кpасным флажком.
|
|
| |
colonel | Дата: Среда, 07.04.2010, 10:01 | Сообщение # 145 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1164
Репутация: 7
Статус: Offline
| Quote (Oleg) а у них подготовка на сложный пилотаж такая же как у истребителей по наземным целям, Олежка, здесь ты прросто Лев, т.е. не прав. Не знаю как в других частях, но мы утирали нос гвардейцам ИБАшникам Лидской дивизии на нолигоне запросто. Хотя, когда нас с Сеней Шульгой вывозили на полигон парой со сложных видов, оказалось, что инспектора-инструктора сами первый раз летели по этому виду. Но допуск дали, мы им инструкторский - они нам боевой, а готов был весь полк по земле в составе звена со сложных видов и Х-23 по земле пуляли... При каждой проверке, включая Мары, проверялись по земле. Если с в/б и пленочкой можно нахимичить, то в мишенях дырдочек с неба не наковыряешь и бомбу в нужный эпицентр взглядом не положешь...
|
|
| |
Роднищев | Дата: Среда, 07.04.2010, 19:39 | Сообщение # 146 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 1
Статус: Offline
| Гриша, ты просто бальзам на душу пролил. В 979 иап очень много внимания уделялось работе по земле. И припрягли нас к этому делу очень конкретно. И кроме того привили любовь и уважение к работе по земле. И хоть была пословица, что полигон класс не даёт, а снимает, я всю свою лётную деятельность всегда летал на полигон с удовольствием и уважением. И так своих летчиков учил. Ни одного пикирования (даже ночью) просто так не делал. И пилотов заставлял выбирать цель. А как интересно наблюдать за тем, как работают вёслами рыбаки на карельских озёрах после отработки хотя бы простого пилотажа на малых высотах. ЗАГЛЯДЕНИЕ. Я уже после академии с удивлением узнал, что методично на полигон (даже на спарке) надо идти после того, как отработаешь ФС над точкой. Нас в 979 иап иап сразу повезли на спарке на полигон Ружаны. До сих пор помню, как Валера Дмитриев провозил. У лейтенанта ,можно сказать, глаза круглые, а инструктор с задней кабины:"Давай, пошли, вводи, сброс, вывод, пошли, давай, огонь...." После полёта на "Разрешите получить замечания" вопрос:"Ты чего-нибудь понял?" и на ответ "Не-а". дружественное пожелание:"Пиз..уй на боевой". Как приятно, что нам доверяли. Ну а потом очень быстро после этого с простых и сложных, парой и роями. Итоговые проверки иап всегда были на полигон. Не было, по-моему, такого месяца, чтобы хотя бы разок не слетали на полигон. А бывало и неделями только на полигон и мотались. Три полета со сложных, а четвертый - с простых видов. И так по три-четыре смены в неделю когда я служил во второй эскадрилье. После того я себя в душе называю ебашником. А полигон он как весна всегда показывал, кто где ... И это здорово дисциплинировало летчика-истребителя.
|
|
| |
Левша | Дата: Среда, 07.04.2010, 22:27 | Сообщение # 147 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Репутация: 6
Статус: Offline
| Да малая высота для истребителя это что-то! При проверке инспекцией! Полетели мы как-то парой на МИГ-23 в Марах на преодоление ПВО. Весна в пустыне красота! Ограничений ни каких! Лишь бы ПВО преодолели! Ведущий и пошел, с огибанием местности, а я сверху в остром пеленге. Совсем рядом. Вижу что-то песок вокруг меня, откуда он взялся? Ни ветра, ни облачка! Отвернул. Такого я не видел. За ведущим не то, что поземка с барханов слетает. Спутный след с песка, аж заворачивается с двух сторон, с замыканием вверху. Такое только в фильмах показывают. Красота!!!!Добавлено (07.04.2010, 23:27) --------------------------------------------- Какая высота была у ведущего не знаю. Различал ли что-то прибор? Но картина была захватывающая!
|
|
| |
Татаренко | Дата: Среда, 07.04.2010, 22:27 | Сообщение # 148 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
| Серый, а ведущий тот, кто сейчас одним сообщением выше, да?
|
|
| |
Левша | Дата: Среда, 07.04.2010, 23:04 | Сообщение # 149 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Репутация: 6
Статус: Offline
| Вася, ты наверное колдун!
|
|
| |
colonel | Дата: Четверг, 08.04.2010, 07:40 | Сообщение # 150 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1164
Репутация: 7
Статус: Offline
| Quote (Левша) Какая высота была у ведущего не знаю. Различал ли что-то прибор? Но картина была захватывающая! Quote (chvvaul-81) Серый, а ведущий тот, кто сейчас одним сообщением выше, да? поэтому и служил он в боевой подготовке, а не в бэзпэкэ полётов. Фулигант в душе, однако!!!
|
|
| |
|