Вторник, 23.04.2024, 21:02
Приветствую Вас Абитуриент | RSS
Главная | Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Мамедов, Татаренко  
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » То ли еще было (О полетах!)
То ли еще было
ТатаренкоДата: Четверг, 04.11.2010, 09:46 | Сообщение # 121
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Побуду ретранслятором dj
Толя Кусей пишет:
Привет пцаны, Валера в Луговой был у меня ком аэ до, примерно 90го года, потом выгодно женился (чуть не сказал-вышел замуж ), на приличной женщине-директоре военторга, не без ее помощи,я так думаю,перевелся в Николаевку, кажется штурманом полка.Там были Су-24.(Что бы было понятно- Луговая и Николаевка -как , примерно, Конотоп и Чернигов). А у нас Зах с Николаевки- мож он че знает? Я думаю, с такой женщиной Валера нигде не пропадет.Командиром был нормальным, вмеру требовательным, у меня о нем добрые воспоминания.


 
захДата: Четверг, 04.11.2010, 10:37 | Сообщение # 122
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Репутация: 10
Статус: Offline
Хлопци, в Николаевке, с 93-го года и по сей день, служит комэска Игорь Докучаев.
Пропонуе такий спосуб - 8-705-274-57-56. ЗвонИте, спрашивайте всё, что надо, он предупреждён.
Всё, чем могу. smile
 
orabey_yuraДата: Пятница, 12.11.2010, 13:03 | Сообщение # 123
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Привет всем. Приятно встретить родные лица. Живу и работаю в Лиде. Очень часто бываю на местном аэродроме.Как и у всех шкрабов у меня также много интересных историй-впору книгу писать. Одну предлагаю Вам на суд. Лето 1979 года, Малейки, "курятник"(КДП) В кресле, развалясь и сжимая микрофон в руках, восседает п/п-к Лебедев С.Н. За его спиной стою я-наблюдающий за шасси. Обстановка накалена-"молодняк стал на крыло".
Вижу как курсант из моего экипажа,выполнив крайний полёт, самостоятельно принял решение и вместо ЦЗТ стал заруливать на якорную стоянку что находилась в стороне у лагеря. Проходит минут 40 и наверх к РП подымается техник этого с-та(ФИО не помню) и показывая чеки в руках дрожащим голосом говорит:"43-й не вернулся. По расчёту уже топливо кончилось" Лебедев сначала глянул в плановую, затем взял селектор и страшным голосом прокричал:"Михолап! Во 2-ой зоне видишь 43-его?" Пауза...Михолап по-видимому не ожидал такого вопроса...возня...сопение, затем бодрый ответ:"Тов. п/п-к только-что был ...отметка пропала" Я пытаюсь встрять в разговор и объяснить, что он уже сел и зарулил - куда там ...процес пошёл...Через минут 5-7криков и беготни меня, наконец, услышали...На разборе 43-й был нещадно выпорон, а все заруливающие на якорь стали докладывать:"Разрешите зарулить на якорь"


Не имей 100 рублей...
 
ТатаренкоДата: Пятница, 12.11.2010, 16:22 | Сообщение # 124
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Толково! В 78-м в Малейках, м-р Михолап был нач. штаба 4аэ, а кем он стал в 79-м? Безобидный дядька. smile И что, целый Лебедев сидел ПРП? eek Покойный м-р Марин никогда не давал стоять у себя за спиной наблюдающему... внизу табуреточка, подозрительная труба и бди! google Юра, я отнюдь не придираюсь. Интересуюсь. biggrin

 
КусейДата: Пятница, 12.11.2010, 16:46 | Сообщение # 125
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Репутация: 11
Статус: Offline
По видимому-Лебедев был РП. Наблюдающий- на КДП.А Михолап стал-РБЗ(ближней зоны).Я так понял?

Desent
 
ТатаренкоДата: Пятница, 12.11.2010, 17:02 | Сообщение # 126
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Толя, дык и я о том же. А мимо техника самолета, можно было срулить в случае полетов со стартом 86 град., если не ошибаюсь, т.е в сторону Гирманки. biggrin

 
mgm1958Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 13:00 | Сообщение # 127
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Репутация: 9
Статус: Offline
27 ноября 1989 года, аэродром Поставы, полеты при минимуме погоды. Выполнял задание в зоне с последующим заходом на посадку с прямой.
На высоте 600 метров, после выпуска «взлето-посадочной» механизации (особенность СУ-25, закрылки на взлете и посадке в одном и том же положении), началась валежка самолета по крену и тангажу с мгновенной потерей скорости. Практически завис на притяжных ремнях, и ощущение такое, будто летательный аппарат схватила за хвост «якась» сила.
Начинаю вытаскивать самолет из крена и снижения, с одновременным увеличением оборотов до максимальных, как его перебрасывает в другую сторону...
Сижу как вошь на гребешке, или лучше на игле и ловлю самолет от сваливания.
В полной мере ощутил, где находится центр тяжести самолета, фокус и всякие силы, приложенные к аппарату.
Самолет сыпется, хотя находится на положительных углах атаки. Оба двигателя выходят на «максимал», а скорость минимальная… В голове, ни каких мыслей, кроме рефлекторной работы рулями и контроля положения самолет.
На высоте 400 метров ощущаю продольный рывок, ускорение, устойчивый полет. Скорость пошла...
Убрал шасси, закрылки, и дёру за облака.
Доложил руководителю полетов с запросом о контрольном выпуске шасси, закрылков за облаками (было предположение о несинхронном выходе закрылков, или обледенении их в облаках). На удивление все прошло без замечаний.
Причина обнаружилась на посадке, после выпуска тормозного парашюта его не оказалось.
Зарулил на стоянку, а из гондолы стропы оборванные торчат.
Началось расследование.
За что я и «люблю» инженеров, что их много и они умные, а летчик один и естественно дурак.
Стали вешать на меня предпосылку. Договорились до того: «признайся – говорят - сам нажал в воздухе кнопку выпуска парашюта, потому что схема очень простая «кнопка-замок».
На мой вопрос: «если на следующих полетах опять выйдет парашют и убьется летчик, вы будете за это отвечать или нет?» - внятного ответа не получил. И каждый остался при своем мнении.
Высокая армейская комиссия сделала заключение:
- причина предпосылки не установлена;
- снять с эксплуатации тормозные парашюты серии (номер забыл, однокупольные с металлизированной ткани) из за несоответствия тарировачной проточки серьги крепления, скорости отрыва парашюта (превышение более чем на 100 км/ч).
Осадок конечно неприятный после такого мероприятия.
Умный инженер ап, при первой возможности, передал этот борт в Пружаны где и произошло показательное катапультирование летом 1990 года. Летчик заходил на посадку с малого круга, высота 200 метров. В районе третьего разворота выпустил механизацию, выхлоп парашюта и выход на улицу. Благо живым остался.
Вот такая история.


Сообщение отредактировал mgm1958 - Воскресенье, 21.11.2010, 20:14
 
ТатаренкоДата: Воскресенье, 14.11.2010, 15:29 | Сообщение # 128
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Да, Гриш... Частенько тебя судьба на прочность испытывала. А инженеры, они просто не хотели видеть небо в клеточку, наверное. Все-таки технаря быстрее посадят, чем летчика cool

 
mgm1958Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 17:37 | Сообщение # 129
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Репутация: 9
Статус: Offline
uhm Может быть. Но я таких случаев не помню.
 
ТатаренкоДата: Воскресенье, 14.11.2010, 17:41 | Сообщение # 130
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Так потому и не помнишь, что они валили на летчика. Конечно, подло. angry

 
orabey_yuraДата: Вторник, 16.11.2010, 14:17 | Сообщение # 131
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Всё правильно. Лебедев - РП. Михолап на РСП( тогда ещё не было ближней и зоны посадки отдельно, за всё отвечал РСПэшник) А наблюдающий с биноклем в руках никак не мог маячить перед РП, поэтому стоял за спиной.(Кстати после случая с Палюгой). И срулил он- (правильно Василий!) в сторону Гирманки. Инструктор у нас был Атрощенко О.В.
Случай в Конотопе. Был я уже инструктором. Весёлые 80-е. Приехали к нам после выпуска "для поддержки штанов" харькiвьяны-молодые инструктора. И решили их, а приехало 10 человек, разместить в профилактории. Все знают где стоял профилакторий- в самом дальнем углу у ж.д. И было в этом расположении масса плюсов - И далеко от начальства и близко к столовой (не надо 1,5 км по улитке топать) Всё бы ничего да только каждое утро в 6.00 на столбе у окна начинала орать "груша" громкоговорителя. Сначала гимн, затем утренняя гимнастика и так каждое утро орала. День терпели, два. На третий, выдержав гимн, в окне появилось дуло ружья. Раздался выстрел и на глазах у десятков солдат, делающих зарядку, "груша" замолчала. Радовались не долго. К вечеру все десять харькiвьян были успешно выселены из профилактория, а командование полка поняло - кончились спокойные дни...Братцы харькiвьяне, звыняйтэ мэнэ - шо було то було.


Не имей 100 рублей...
 
ТатаренкоДата: Вторник, 16.11.2010, 14:53 | Сообщение # 132
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
clap clap clap

 
orabey_yuraДата: Среда, 17.11.2010, 13:46 | Сообщение # 133
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Было это в Нежине в 83г. Мы тогда там летали с курсантами 1-го курса. Полетел я с одним (ФИО не помню) в зону показывать ему первый раз штопор. Не сказать, что боялся я их, но ей Богу душа не лежала. Ну нет в них ничего интересного, зато бывает много "неприятного". И как меня раньше не убеждали, что кинь ручку и он сам выйдет, и показывали и рассказывали - ну не лежала душа-как чувствовал...
Зона там была, кажись 4-я, впритык к г. Нежину. Ну я и приткнулся. Летаем так рядышком то левым крылом, то правым над городом, а то и полностью ну кто там видит- 20 с-тов в воздухе. Ну говорю курсаку ты смотри, плавно держись за РУС, а я тебе первый покажу. Всё как по Инструкции ввожу: скорость меньше 200, педаль левую даю, ручку на себя... хрен не входит. Рули держу (надож чтобы на плёнке всё было как положено эти самые 6-8 секунд), а сам курсаку и говорю "Видишь какой с-т у нас хороший и в штопор входить не хочет" Бывало такое у меня. Подержиж эти самые 6-8 с. и рули на вывод. На плёнке штопор как штопор, а на деле сваливание, парашютирование. Такое стало получаться как к нам пришли элки без Квантов. Из носа убрали 40 кг вот она и выделывалась иногда.
В общим валюсь левым крылом вниз на Нежин, жду положенные секунды. Дождался, как по Инструкции педаль, ручка от себя точно в середину( на тренаже отрабатывали) пелали нейтрально. Хрен- самолёт после секундного замешательства устойчиво входит в левый штопор и начинает крутить витки как мне показалось с удвоенной скоростью. Трандец! Чё дальше? Чувствую как по спине мурашки как тараканы побежали ну как в книгах пишут, только ещё хуже и неприятно жутко. Чё делать? Не было у меня подобного случая.
Буду как по Инструкции, спрашивать то по ней будут.
Опять рули по штопору и через необходимый интервал времени на вывод. Высота где-то 4000 была. Опять ничего. Тут мне из с-та выйти захотелось как из комнаты. Ах да - курсант в передней сидит и кажется не дышит, он то думает , что это так всегда , а у меня охота объяснять пропала. И что совсем плохо падаем на Нежин, точнее на окраину, как говорят частный сектор. В голове картина: Выпрыгиваем, с-т на дома падает ( на детский садик, почему-то он всегда подворачивается или на школу). Меня судят и все товарищи, презрительно тыча пальцем, ехидно ухмыляются. Зам.ком 5аэ по кличке "удав" ухмыляется, все однокашники мои, а больше всех ухмыляется мой 1-ый КЗ Цылюрик А.Г. И говорит "Надо было тебя гада к-том списать. А я тебе характеристику на лётчика-инструктора написал!" Лучше б не писал - в развед. полк попал бы. Я ведь с 6-го отделения. И Собопев "помог" остаться. "Хорошо летал - хорошо учить будешь!" Научил ети его... И почему я???
Короче невесело так падаем...Раза три я его пытался как по Инструкчии вывести. На высоту по причине решения не катапультироваться уже и не смотрю. Пишу как есть. После этого я никогда не коментирую катастрофы словами "а мог бы выпрыгнуть" для меня тут всё ясно.
И тут меня осенило.....
Что и как осенило напишу позже. Предлагаю послушать знатоков. Пишите здесь на сайте. С угадавшим выпью на бруденшарф (так кажется пишется) Ваш Юра В.ОРАБЕЙ


Не имей 100 рублей...
 
mgm1958Дата: Среда, 17.11.2010, 17:47 | Сообщение # 134
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Репутация: 9
Статус: Offline
 
ТатаренкоДата: Среда, 17.11.2010, 17:51 | Сообщение # 135
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Ща в меня начнут кидать яйцами. Лишь бы не своими. Юра, рискну предположить, что ты сунул вперед РУД. wink

 
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » То ли еще было (О полетах!)
Поиск:


ЧВВАУЛ-81 © 2024
Используются технологии uCoz

Map IP Address
Powered byIP2Location.com