Пятница, 03.05.2024, 13:22
Приветствую Вас Абитуриент | RSS
Главная | Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Мамедов, Татаренко  
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » То ли еще было (О полетах!)
То ли еще было
захДата: Среда, 17.11.2010, 18:05 | Сообщение # 136
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Репутация: 10
Статус: Offline
РУД - нельзя! Движок сразу "Хлопает"(помпаж), аж останавливает самолёт на доли секунды.
(Интересно, а почему они вводят на 200? Мы всегда "тянули" в горизонте до 160, потом - нога полностью, как только крен достиг 90 - ручка на сэбэ, и - готов, курилка! Штопор! Да и штопорили с 4 000, выше не лазили)


Сообщение отредактировал зах - Среда, 17.11.2010, 18:12
 
ТатаренкоДата: Среда, 17.11.2010, 18:58 | Сообщение # 137
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Игорь, Юра пишет о штопоре на Л-39, ты на Л-29. Немножко разные самолеты, разные двигатели. Аргументирую своими аргУментами чуть позже. biggrin

 
захДата: Среда, 17.11.2010, 19:00 | Сообщение # 138
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Репутация: 10
Статус: Offline
А_А! Пардон! Я не прав, конечно! Звыняйтэ.
 
rapiraДата: Среда, 17.11.2010, 19:29 | Сообщение # 139
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 205
Репутация: 3
Статус: Offline
Ну, 200 не 200, я помню 180. Это как в стакан, на палец не доливаешь, дабы не расплескать. Поэтому на 180 - нога, морда на горизонт, ручка до упора ... и вот Вам пожалуйста...всё как по нотам. Я в той же зоне тоже, правда персонально, кракозябру лейтенантом отчебучил. На выводе ручечку нужно было чуток за нейтраль ставить, а я после отдыха на "Санте" видно был не в силах. Два витка думал - и шо это такое происходит, потом включились рефлексы. Зажал рули на вывод и еще через два витка, с углом почти 90 выпал. Пыли наелся - до отвала. biggrin
 
ТатаренкоДата: Среда, 17.11.2010, 19:59 | Сообщение # 140
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Извините, продолжу свои измышления. Игорь, на Л-39 движок АИ-25ТЛ не такой "помпажистый", как на Л-29. Мой инструктор мне демонстрировал "колокол", т.е. летели хвостом вперед и ничего. Сняв "Квант" сильно облегчили нос Л-39, т.е. центровка стала более задняя, следовательно, самолет стал менее устойчив. Дальше выкладки из авиамоделизма, но аэродинамика та же. Самолет с задней центровкой на малых скоростях крутится, как вошь на гребешке. Не всегда хватит запаса рулей для удержания в нужном положении. Поэтому есть смысл дать оборотиков для увеличения скорости.
И второй вариант от меня. Цепляясь к словам, замечу, что Юра (Орабей) слишком настойчиво повторял, что при выводе ПО ИНСТРУКЦИИ отдавал ручку от себя "точно в середину". cool Думаю, что когда его осенило, он РУС двинул вправо против штопора. surprised


 
rapiraДата: Среда, 17.11.2010, 23:03 | Сообщение # 141
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 205
Репутация: 3
Статус: Offline
Васек, за 7 лет инструкторских на "Альбатросах" я штопоров накрутил "по самое не хочу". Можно говорить и о влиянии погодных условий и о качестве сборочных работ на заводе "Водоходы" в Чехии и о смене оборудования( помнишь были серебристые, потом эмалированные, мы их называли "Унитазы" и были "Крокодилы" - камуфляжные) и о летной натренированности каждого инструктора, но этот самолет, в любом исполнении и с любым летчиком хотел жить и боролся за это. Проверенное дело. Был момент, когда за смену не успел ни разу перекурить, где-то в середине плановой, в полете с курсантом на СП, в наборе докуривал бычек(помните, сигарет не было и куриво покупали у барыг на банки), расслабился, а курсак, как подготовленный к бою начал полетное задание. Все полетело и конечно в морд. Учлет действует, "как научили",(после первой попытки самолетне не вышел) т.е. бросает управление и ждет, что co всем этим будет делать инструктор. Ну а инструктор, матерясь и протирая глаза ставит все в нейтраль и (главное, что бы в передней кабине не оказался призер по армреслингу) спокойно ждет выпадения в осадок. Потом, у меня , как правило, в каждом полете была запланированна посадка с имитации (Ну очень я лубил это дело) и курсакам нравилось. Всегда, как инструктор, своей главной задачей считал научить пилота не убивать, а выжить. Убивать его научат потом, в полках. ...А штопор, это не управляемое движение самолета на закритических углах атаки, как правило по нисходящей траэктории. Вот так

Сообщение отредактировал rapira - Среда, 17.11.2010, 23:10
 
rapiraДата: Среда, 17.11.2010, 23:09 | Сообщение # 142
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 205
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Татаренко)
что Юра (Орабей) слишком настойчиво повторял, что при выводе ПО ИНСТРУКЦИИ отдавал ручку от себя "точно в середину

По инструкции летчику самолета Л-39 при выводе из штопора РУС необходимо установить в нейтральное, чуть за нейтральное положение. Точка, а там как карта ляжет, дальше ничего не написано. А дальше было. biggrin
 
захДата: Четверг, 18.11.2010, 06:27 | Сообщение # 143
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Репутация: 10
Статус: Offline
<(главное, что бы в передней кабине не оказался призер по армреслингу) .......>

Был у меня один такой курсантик, форма на нём трещала по швам.
Заходим с ним на посадку на Яке - двадцать восьмом, спарке, посадка без бустеров, вручную. Самолёт сначала медленно увеличивает крен, потом резко убирает, потом снова, потом снова. А я ручечкой подправляю, по СПУ покрикиваю - без крена, без крена! Подходим в таком качающемся режиме к дальнему, из задней кабины слышу сдавленный голос, сквозь стиснутые зубы - тврищщщ стршй лтнт, бустера вклчите! Включил. Самолёт сразу выровнялся, сели, как надо. Подхожу после полёта к технику с вопросом. Тот делает бешеные глаза - я ж забыл вам сказать, что она без бустеров на спину переворачивается!!!!!!!!
Вот так армрестлинг поспособствовал повышению безопасности полётов.
(Предвосхищая возможные вопросы - на Яке инструкторская кабина - впереди, на самом кончике носа. Ноги упираются прямо в ПВД. Поначалу даже страшно на посадке было - так близко и открыто земля! Передняя стойка шасси находилась за спиной инструктора, на ней "сидел" курсант, и на разворотах рулёжки тебя иногда величаво проносило над травой.)

Добавлено (18.11.2010, 07:27)
---------------------------------------------
Подарок всем инструкторам, а также тем, кто летал на Л-39 от тамбовских инструктёров!
http://video.mail.ru/mail/mnk54/_myvideo/32.html
Здесь и кусочек штопора есть, только непонятно, на какой скракле.

Прикрепления: 0949304.jpg (9.3 Kb)


Сообщение отредактировал зах - Четверг, 18.11.2010, 05:01
 
ТатаренкоДата: Четверг, 18.11.2010, 07:57 | Сообщение # 144
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Quote (зах)
Здесь и кусочек штопора есть, только непонятно, на какой скракле.

Не Л-39 точно. У него носовое колесо - самоориентирующееся, а у этого идет за педалью. Да и с выпущенным шасси на Л-ке штопора крутить - минимум предпосылка.
Quote (rapira)
Точка, а там как карта ляжет, дальше ничего не написано

Юрец, поэтому я и предположил, что твой тезка выводил не по инструкции. Хотелось бы все-таки услышать варианты. Помню, Миша Павлов первым создал опрос по фотке Су-25 cool


 
захДата: Четверг, 18.11.2010, 10:30 | Сообщение # 145
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Репутация: 10
Статус: Offline
Я думаю, он просто поставил его "на уши", отдав РУС в приборную доску.
 
ЗолотовДата: Четверг, 18.11.2010, 12:13 | Сообщение # 146
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
Такой вариант выхода из подобной ситуации имеет право на существование. Теоретически, если сунуть ручку полностью от себя, аэроплан должен перейти в перевёрнутый штопор, потеря высоты
за виток уменьшается чуть ли не вдвое и выходит самолёт из такого штопора охотнее, достаточно просто поставить РУС и педали в нейтральное положение. Повторюсь; это всё теоретически.
Сам ничего такого не пробовал, и как бы оно было на самом деле - хрен его знает meeting
Лично мне больше нравится вариант с увеличением оборотов, причём не надо даже до максимала. Процентов 90-95 хватит, чтобы скорость возросла на 20-30 км/ч - и всё чикки-дрикки


Сообщение отредактировал Золотов - Четверг, 18.11.2010, 12:16
 
ЗолотовДата: Четверг, 18.11.2010, 13:27 | Сообщение # 147
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
И ещё по поводу мыслей о катапультировании. Мне такая херня тоже один раз приходила в голову.
Случилось это в первый год после перевода в Умань. Полетел с комэской методу по Упр. 8 ППЛИ-79 (на отработку ввода и исправления отклонений на фигурах пилотажа).
Спарка была без САРПП-12 (на ней стоял бароспидограф, пишущий только Н и V) и видимо поэтому Лаврентьич, после того, как я открутил задание, решил размяться.
Взял управление, высота где-то 4000, скорость - 600, включает форсаж и крутит переворот на интенсивной тряске с перегрузкой под 6ед., на выводе: скорость опять же 600, потеря Н - где-то 1200м,
повторяет то же самое со скорости 700, на выводе скорость опять 600, потеря Н ещё меньше, потом говорит: "Давай ты". Форсаж мне из задней кабины было включить проблематично, поэтому начал крутить
переворот на максимале, и ясно-понятно передрал. Спарка начала выписывать нисходящие "кадушки" большого радиуса, на ручке такое биение, что с трудом сунул её в нейтральное положение, обороты не трогал.
Вот на 3-м витке меня и посетила мысль, что терплю до 1000 и прыгаю (на Миг-21У первым сваливает лётчик из задней кабины).
Самолёт не подвёл, уже на 1200 выгребли в горизонт. Что характерно, не был даже отодран на разборе. В общем не по-детски так отклонения отработал.

Ну и в прдолжение темы катапультирований http://video.mail.ru/mail/diamant5464/5876/24316.html?liked=1

 
orabey_yuraДата: Четверг, 18.11.2010, 13:47 | Сообщение # 148
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Браво Золотов!!!
Сразу видно конотопские отмечания званий и должностей не прошли для тебя даром. Не знаю додумался бы я до этого тогда. Но в тот момент мне было так же плохо как в тот вечер когда я "набрался" на каком-то мероприятии. То ли звание, то ли должность, то ли сын у Атрощенко родился. Пил я редко и даже малая доза вызывала у меня приступы "морской болезни". И в тот момент я вспомнил как в таком же мерзком состоянии Олег Васильевич мне и говорит. Юра! Я один раз (или мы с кем то) штопорил почти до земли. И что уже не делал и как только не пробовал. Дай думаю всуну ему ручку вперёд до приборной доски. Взял и всунул. Через мгновенье с-т перевернулся на спину и вошёл в перевёрнутый штопор. А из него вышел легко и непринуждённо.
А оборотами Вы господа выводили бы до земли.
И насчёт ввода в штопор. У нас ввод делали с высоты не ниже 4000 и не выше 5000. Обычно с 5000, так и на схеме рисовали. И вводить эти камуфлированные элки мы научились. Надо было действительно скорость ближе к 180 и когда нос ляжет на горизонт как бы закрутить её.
Но в чём же причина была? Василий не выдавай.
И у Атрощенко и у меня была она одна и та же. Дело было в самолёте...
Так что же? Скажу лишь, что правый штопор он сделал великолепно (молодой был глупый," бесстрашный"как говорил Цылюрик А.Г.)Надо было закончить задание и на посадку...


Не имей 100 рублей...
 
ТатаренкоДата: Четверг, 18.11.2010, 13:53 | Сообщение # 149
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Репутация: 15
Статус: Offline
Молчу, молчу. shutup

 
ЗолотовДата: Четверг, 18.11.2010, 14:20 | Сообщение # 150
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Репутация: 7
Статус: Offline
Да небось подножка выпала, когда стыки на разбеге пересчитывал. cool
 
Форум » Рассказы о той и этой жизни » Рассказы о той и этой жизни » То ли еще было (О полетах!)
Поиск:


ЧВВАУЛ-81 © 2024
Используются технологии uCoz

Map IP Address
Powered byIP2Location.com